г. Саратов |
|
19 сентября 2013 г. |
Дело N А06-3566/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 сентября 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Луговского Н.В.,
судей Акимовой М.А., Александровой Л.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шепелевым С.В.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области
на решение арбитражного суда Астраханской области от 11 июля 2013 года по делу N А06-3566/2013 (судья Блажнов Д.Н.)
по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (ИНН 3015067349, ОГРН 1043000718200)
к Арбитражному управляющему Чотчаеву P.M. (ОГРНИП 304366429600071)
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области обратилось в арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Арбитражному управляющему Чотчаеву P.M. о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением арбитражного суда Астраханской области от 11 июля 2013 года по делу N А06-3566/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Согласно отчету о публикации, информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным апелляционным судом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за пятнадцать дней до начала судебного заседания.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ N 12 от 17.02.11 при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, либо иному участнику арбитражного процесса копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 АПК РФ, такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, при рассмотрении судом первой инстанции заявления по вопросу о судебных расходах, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в порядке ст.123 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области - уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, проводит проверки и принимает по их результатам меры в отношении арбитражных управляющих на предмет наличия в их действиях признаков административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При ознакомлении с материалами дела N А06-5517/2012 в арбитражном суде Астраханской области, а именно: протоколом первого собрания кредиторов СПК "Селитренное" от 14 марта 2013; журналом регистрации участников первого собрания кредиторов СПК "Селитренное"; отчётом временного управляющего СПК "Селитренное" от 14 марта 2013 года, специалистом Управления были обнаружены следующие нарушения Закона о банкротстве:
1. В нарушение статьи 13 Закона о банкротстве арбитражный управляющий Чотчаев P.M. не уведомил Управление о проведении первого собрания кредиторов СПК "Селитренное", назначенное на 14.03.2013 года;
2. В нарушение пункта 4 статьи 14 Закона о банкротстве арбитражный управляющий Чотчаев P.M. провёл первое собрание СПК "Селитренное" не по юридическому адресу должника: г. Ахтубинск, ул. Чкалова, 5.
3. В нарушение определения Арбитражного суда от 25.12.2012 по делу N А06- 5517/2012 арбитражный управляющий Чотчаев P.M. провёл первое собрание СПК "Селитренное" 14.03.2013 (на четыре дня позже) и как следствие с опозданием предоставил отчёт временного управляющего.
По результатам указанной проверки Управлением составлен протокол N 00111213 от 27.05.2013 года об административном правонарушении (л.д. 16 - 19).
На основании изложенного, административный орган обратился в арбитражный суд первой инстанции с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Судебная коллегия считает, что отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.
Согласно пункту 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 года N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" положения статьи 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, представляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В частности, в протоколе отражается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения; при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе; указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к нему прилагаются.
Суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28 2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требований административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Таким образом, суд первой инстанции верно указал, что протокол об административном правонарушении составляется при непосредственном участии в его составлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо законного представителя юридического лица.
В отсутствие указанных лиц протокол может быть составлен лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что вышеуказанный протокол об административном правонарушении был составлен административным органом в отсутствие арбитражного управляющего.
Кроме того, из материалов дела следует, что телеграмма - уведомление о прибытии в Управление 27.05.2013 года для дачи объяснения и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, направлялась по адресу регистрации арбитражного управляющего - г. Липецк, ул. Гражданская, д. 18, однако данная телеграмма доставлена не была, в связи с тем, что квартира закрыта, а адресат по извещению за телеграммой не является (л.д. 32 - 33).
Суд первой инстанции верно установил, что у арбитражного управляющего имеется и почтовый адрес - г. Ставрополь, ПОN 35 а/я 3584, что подтверждается отзывом арбитражного управляющего и иными материалами дела. В свою очередь административный орган не представил доказательств, что телеграмма с извещением о составлении протокола на 27.05.2013 года была получена по указанному адресу или, что произошел возврат телеграммы в связи с отсутствием адресата.
Кроме того, как следует из материалов дела и подтверждается пояснениями представителя заявителя, заявителю на дату извещения арбитражного управляющего о необходимости явки для составления протокола было известно о наличии второго адреса арбитражного управляющего, что подтверждается и копией телеграммы с указанием данного адреса от 24.05.2013 года, представленной в материалы дела.
Довод заявителя о том, что прием телеграмм на абонентский ящик не осуществляется, поэтому извещение, направленное на абонентский ящик управляющего считается надлежащим, судебная коллегия отклоняет, поскольку административный орган мог направить указанное извещение иным способом на указанный адрес. Кроме того, из материалов дела следует, что у арбитражного управляющего имеется электронная почта, по которой административный орган также мог направить указанное извещение.
В силу части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Пунктом 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем у судебной коллегии нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Астраханской области от 11 июля 2013 года по делу N А06-3566/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.В.Луговской |
Судьи |
М.А.Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-3566/2013
Истец: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области
Ответчик: Арбитражный управляющий Чотчаев Р. М.
Третье лицо: Арбитражному управляющему Чотчаеву Р. М.