г. Москва |
|
18 сентября 2013 г. |
Дело N А40-51121/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 сентября 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Жеренковой Ю.Г. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Торговая фирма "РИНАЛИ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.07.2013 по делу N А40-51121/13, принятое судьей Кузиным М.М.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Торговая фирма "РИНАЛИ" (121309, Москва, ул. Большая Филевская, д.21/19, ОГРН 1047730006224)
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (ОГРН 1037704036974, 121019, г.Москва, ул. Новый Арбат, д.11, стр. 1, офис.1205)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 04.04.2013 г. N 1302-219/2013, N 1302-17/2013 и предписаний об устранении нарушений
при участии:
от заявителя: Шарабаева Ю.В., по доверенности от 25.03.2013 |
от ответчика: Кузяев К.В.., по доверенности от 19.11.2012 N 05-08-4270/12 |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Торговая фирма "РИНАЛИ" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Ответчик, Департамент) от 04.04.2013 г. N 1302-219/2013 о привлечении к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ и предписание от 04.04.2013 г. N 1302-219/2012 и постановления 04.04.2013 г. N 1302-17/2013 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.4.36 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях и предписания от 04.04.2013 г. N 1302-17/2012
Решением от 30.07.2013 Арбитражным судом г. Москвы постановление от 04.04.2013 N 1302-219/2013 о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ и предписание от 04.04.2013 N 1302-219/2012 признаны незаконными и отменены, в удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение, принять новый судебный акт, которым требования общества удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решение суда первой инстанции в порядке п. 5 ст. 268 АПК РФ, заслушав позицию сторон, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Из материалов дела усматривается, что 07.03.2013 г. в ходе проводимой плановой выездной проверки в отношении ООО "Торговая Фирма "РИНАЛИ", расположенного по адресу: г. Москва, ул. Б. Филевская д. 21/19 корп. 1. установлено, что по данному адресу расположена указанная организация, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 14.04.2006 N 77-77-07/001/2006-078 на помещение площадью 733,4. кв. м. ООО "Торговая Фирма "РИНАЛИ" занимается розничной продажей товаров народного потребления. Занимает площадь первого этажа жилого дома.
Представлены следующие документы: устав ООО "Торговая Фирма "РИНАЛИ" от 2011 года, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, штатное расписание от 01.01.2013 г. о продлении полномочий генерального директора Курбатовой Е.В., приказ N 2 от 20.06.2008 о назначении генерального директора, выписка из ЕГРЮЛ от 30.01.2013, свидетельство о государственной регистрации права на помещение расположенное по адресу: г. Москва, ул. Б. Филевская д. 21/19 на площадь 733,4 кв.м., договор на предоставление коммунальных и эксплуатационных услуг от 01.01.2002 N223.
Контейнер расположен на дворовой территории и используется не ООО "Торговая Фирма "РИНАЛИ". Места хранения на прилегающей территории обустроены в соответствии с Едиными экологическими требованиями по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями - природопользователями г. Москвы на занимаемых земельных участках, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 12.12.2006 N 981-ПП.
Отходы, образуемые ООО "Торговая Фирма "РИНАЛИ" утилизируются согласно договору заключенного между ООО "Торговая Фирма "РИНАЛИ" и ООО "Фирма Спецмеханизация" от 01.01.2010 года N Ю-4990 на вывоз отходов 4-5 класса опасности, Представлены акты выполненных работ за 2011-2012 года, договор м\у ООО "Фирма Спецмеханизация" и ОАО "ЭКОКомплекс-Наро-Фоминск" от 01.01.2010 N 01/10-ФС/27 на захоронение отходов на полигоне "Каурцево", лицензия ОАО "ЭКОКомплекс-Наро-Фоминск" на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение опасных отходов.
Согласно справкам ООО "Фирма Спецмеханизация" за 2011 год от ООО "Торговая Фирма "РИНАЛИ" вывезено 32 мЗ, в 2012 году - 29, 6 мЗ.
ООО "Торговая Фирма "РИНАЛИ" для освещения помещений использует люминесцентные ртутьсодержащие лампы, договора на вывоз ртутьсодержащих отходов ООО "Торговая Фирма "РИНАЛИ" и ООО "НПП "Экотром" от 24.08.2010 N 46100, от 22.08.2012 N 46100, лицензия ООО "НПП "Экотром" на обезвреживание и размещение отходов I-IV кл. опасности.
Согласно справки ООО "Торговая Фирма "РИНАЛИ" транспортные средства на балансе организации не числятся. Источники выбросов загрязняющих веществ от ООО "Торговая Фирма "РИНАЛИ отсутствуют.
Иные помещения в г. Москве у ООО "Торговая Фирма "РИНАЛИ" отсутствуют.
В нарушении п. 2.10 приложения 2 постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы ООО "Торговая Фирма "РИНАЛИ" не предоставлены сведения об отходах производства и потребления в виде информационных форм необходимые для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы за 2011, которые необходимо было представить в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы до первого сентября 2012 года.
Согласно ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Согласно штатному расписанию ООО "Торговая Фирма "РИНАЛИ" от 01.01.2013 N 3 в организации числиться 5 человек.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ООО "Торговая Фирма "РИНАЛИ" к категории микропрепредприятий.
В нарушении положений п.п. 3-5 приказа Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов" ООО "Торговая Фирма "РИНАЛИ" не представлена Отчетность в территориальные органы Ростехнадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы.
До 15.01.2013 ООО "Торговая Фирма "РИНАЛИ" отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2012 год не представлена в Росприроднадзор.
Выявленное правонарушение зафиксировано в акте проверки N 1302-17/2013 от 07 марта 2013 года.
26.03.2013 года сотрудниками Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в отношении ООО "Торговая фирма "РИНАЛИ" составлены протоколы об административном правонарушении N 1302-219\2013 по ст. 8.5 КоАП РФ и N 1302-17/2013 по ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы.
04 апреля 2013 года Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в лице старшего государственного инспектора города Москвы по охране природы Марченко Л.А. вынесены постановления о назначении административного наказания N 1302-219/2013 (Приложение N 6) и N 1302-17/2013 (Приложение N 7). В соответствии с постановлением N 1302-219/2013 Заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в форме наложения административного штрафа в размере 10 000 рублей. В соответствии с постановлением N 1302-17/2013 Заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 4.36 Закона города Москвы от 21.11.2007 года N 45 (далее по тексту - КоАП г. Москвы), в форме наложения административного штрафа в размере 100 000 рублей.
04.04.2013 г. Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в лице старшего государственного инспектора города Москвы по охране природы Марченко Л.А. вынесены Предписания об устранении административного правонарушения, указанного в вышеперечисленных постановлениях, N 1302-17/2012 г и N 1302-219/2012.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89 "Об отходах производства и потребления" предприятия обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
Статьей 18 Закона города Москвы от 30.11.2005 N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве" предусмотрена обязательность ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления в городе Москве.
В соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органам местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами.
Положениями пункта 2.10 Постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" в обязанности индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в процессе производственной деятельности которых образуются отходы производства и потребления, вменено в обязанность представлять в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах в виде информационных форм, необходимые для ведения Сводного кадастра.
В соответствии с Приложением 2 названного Постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП, определяющим порядок формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы, индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, предоставляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы на основании Постановления Правительства Москвы от 19.11.2002 N 939-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охране окружающей среды" данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм. После предоставления и ввода информации в соответствующие разделы кадастра поставщикам информации выдается талон, подтверждающий факт регистрации индивидуального предпринимателя и юридического лица в Кадастре за соответствующий период.
Кадастр, представляющий собой периодически пополняемый систематизированный свод данных об отходах производства и потребления, объектах размещения отходов, технологиях использования, и обезвреживания отходов, включает в себя: классификационный каталог отходов производства и потребления г. Москвы; банк данных об отходах производства и потребления; банк данных о технологиях использования и обезвреживания и реестр объектов размещения.
В соответствии с п. 2.9 названного приложения 2 поставщиками информации для кадастрового учета отходов являются индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Согласно п. 2.10 приложения 2 индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе производственной деятельности которых образуются отходы производства и потребления, специализирующиеся на переработке (обезвреживании) отходов, занимающиеся транспортировкой отходов, представляют в Департамент сведения об отходах в виде информационных форм.
В соответствии с п. 3 приложения 2 поставщиками информации для банка данных об отходах производства и потребления являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (образованием, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением).
Судом первой инстанции установлено, что в нарушение указанных норм действующего законодательства заявителем до 01.09.2011 не предоставлены в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления за отчетный период 2010 года.
Порядок привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренный положениями ст.ст. 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ административным органом соблюден. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, не установлено. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, не нарушены.
Обстоятельств, исключающих в отношении Общества производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, либо оснований для освобождения Общества от административной ответственности в силу ст.2.9 КоАП РФ, судом не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 данной статьи, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.
Таким образом, суд первой инстанции сделал правомерный вывод о доказанности факта совершения Обществом вмененного ему правонарушения. При этом в деле не имеется и заявителем не представлено доказательств об отсутствии у него возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь ч. 51 ст. 211, ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.07.2013 по делу N А40-51121/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Торговая фирма "РИНАЛИ" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 2 000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-51121/2013
Истец: ООО "Торговая фирма "РИНАЛИ"
Ответчик: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы