г. Пермь |
|
18 сентября 2013 г. |
Дело N А50-10065/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 сентября 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Савельевой Н. М.
при ведении протокола судебного заседания Вихаревой М.М.,
при участии:
от истца Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе г. Перми (ОГРН 1025901609910, ИНН 5908024492) -Шулятьева О.Ф., доверенность от 10.01.2013
от ответчика ЗАО "Ашленд МСП" (ОГРН 1025901605454, ИНН 5908014864) - не явились
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
истца Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе г. Перми
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 05 августа 2013 года
по делу N А50-10065/2013
принятое судьей А.Е. Алексеевым
при рассмотрении дела в порядке упрощенного судопроизводства
по иску Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе г. Перми
к ЗАО "Ашленд МСП"
о взыскании финансовых санкций в сумме 24 344 руб. 73 коп.,
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе г. Перми (далее - истец, управление, пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с требованием о взыскании с закрытого акционерного общества "Ашленд МСП" (далее - ответчик, общество, страхователь) финансовых санкций в сумме 24 344 руб. 73 коп. на основании ст. 17 Федерального закона РФ от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее по тексту - Федеральный закон РФ от 01.04.1996 года N 27-ФЗ) за представление неполных и (или) недостоверных индивидуальных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования для перечисления в соответствующий бюджет.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 05.08.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ее заявитель указывает на то, что в данном случае ответчику вменяется предоставление неполных (недостоверных) сведений, а не предоставление сведений с нарушением установленного срока, в связи с чем факт совершения вменяемого обществу нарушения подтвержден материалами дела.
Представитель истца в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Истец, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направил, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Управлением 06.08.2012 проведена выездная проверка ответчика по вопросу полноты представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию с 01.01.2009 по 31.12.2011, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2010 по 31.12.2011 плательщиком страховых взносов.
По результатам проверки были выявлены нарушения в представленных страхователем индивидуальных сведениях, в том числе в части доначисленных страховых взносов: за полугодие 2010 года на 6 застрахованных лиц, за 2010 год на 2 застрахованных лица.
Акт выездной проверки вручен должнику 09.08.2012, срок представления корректирующих форм индивидуальных сведений установлен Управлением не позднее 23.08.2012.
Корректирующие формы индивидуальных сведений в части доначисленных сумм страховых взносов представлены 03.09.2012 с нарушением двухнедельного срока.
Заместителем начальника Управления 10.09.2012 вынесено решение N 069/006/553-2012 о привлечении ЗАО "Ашленд МСП" к ответственности, в том числе за представление неполных и (или) недостоверных сведений необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренной ст. 17 Федерального закона РФ от 01.04.1996 года N 27-ФЗ, в виде штрафа в размере 24 553 руб. 46 коп.
На основании принятого решения Управлением в адрес должника было направлено требование от 27.09.2012 N 8 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, в том числе штрафа в размере 24 553 руб. 46 коп. (л. д. 26).
17.09.2012 страхователем была подана жалоба в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Пермскому краю на решение Управления от 10.09.2012 по акту выездной проверки от 06.08.2012 N 069/006/553-2012.
По результатам рассмотрения жалобы вынесено решение от 18.10.2012 N 127 (л. д. 29-32) об изменении решения Управления от 10.09.2012 N 069/006/553-2012 о привлечении ЗАО "Ашленд МСП" к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, в том числе в части установленного штрафа, исчисляемого согласно ч. 3 ст. 17 Федерального Закона N 27-ФЗ в размере 24 344 руб. 73 коп.
На основании решения Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Пермскому краю от 18.10.2012 N 127 страхователю выставлено уточненное требование от 15.11.2012 N 10 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, в том числе штрафа в размере 24 344 руб. 73 коп.
Неуплата в добровольном порядке штрафной санкции явилась основанием для обращения фонда в суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для привлечения страхователя к ответственности, предусмотренной абз. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, за нарушение 2-х недельного срока, предоставленного обществу для корректировки недостоверных сведений.
Заявитель апелляционной жалобы оспаривает выводы суда первой инстанции, ссылаясь на то, что ответчик привлечен к ответственности за предоставление недостоверных индивидуальных сведений, а не за нарушение 2-х недельного срока, предоставленного для корректировки сведений. Полагает, что факт неправомерного занижения обществом налоговой базы на сумму компенсации стоимости санаторно-курортных путевок для оздоровления 7 работников в размере 182 896 руб. и на оплату суточных расходов по командировке Наговицыну В.В. в сумме 400 руб., подтвержден материалами дела
Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и не подлежат удовлетворению в связи со следующим.
Основанием для доначисления страховых взносов на сумму 42 342 руб. послужили выводы материалов проверки о занижении страхователем налоговой базы на сумму 183 296 руб., в том числе 182 896 руб. - не включение частичной оплаты стоимости путевок 7 работникам на санаторно-курортное лечение и 400 руб. - необоснованная выплата суточных Наговицыну В.В. По мнению заявителя жалобы данные нарушения повлекли представление страхователем недостоверных индивидуальных сведений в отношении 8 работников - застрахованных лиц.
В силу статьи 1 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) названный Закон устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона N 167-ФЗ страхователь обязан представлять в территориальные органы страховщика (органы пенсионного фонда) документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах (статья 15 Закона N 27-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Закона N 27-ФЗ индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице индивидуальные сведения.
Пунктом 2 статьи 8 Закона N 27-ФЗ предусмотрено, что такие сведения представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с утверждаемыми им в установленном порядке формами документов и инструкциями.
На основании части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10% причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Таким образом, страхователь обязан представить сведения о выплатах, фактически включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, фактически им начисленных.
Судами на основании материалов дела установлено, что произведенные Обществом спорные выплаты не включались Обществом в базу для исчисления страховых взносов, соответственно, страховые взносы не начислялись. Следовательно, Общество и не могло представить такие сведения.
Как указал Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 02.10.2012 N 7828/12, обязанности страхователя по предоставлению сведений о выплатах, не включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, которые им не начислялись, Закон N 27-ФЗ не предусматривает.
При таких обстоятельствах оснований для привлечения Общества к ответственности на основании части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ у Управления не имелось.
При этом сам по себе факт занижения страхователем базы для исчисления страховых взносов, повлекший неверное исчисление сумм страховых взносов, не образует состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17 Закона N 27-ФЗ, а предусматривает иную меру ответственности - 20% от неуплаченной суммы страховых взносов (ч.1 ст.47 ФЗ N 212-ФЗ).
Кроме того, Управлением не доказана обоснованность взыскания штрафной санкции также и по размеру, поскольку вменяется представление недостоверных сведений в связи занижением налоговой базы в сумме 183 296 руб., что повлекло неуплату платежей в бюджет 42 342 руб., что соответствует штрафу в размере 10% - 4 234,20 руб., а заявлен иск о взыскании штрафных санкций в размере 24 344,73 руб.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 05 августа 2013 года по делу N А50-10065/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
Н.М. Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-10065/2013
Истец: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе г. Перми, УПФР в Кировском районе г. Перми
Ответчик: ЗАО "Ашленд МСП"
Хронология рассмотрения дела:
18.09.2013 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10418/13
18.09.2013 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10418/13
17.09.2013 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10418/2013
05.08.2013 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-10065/13