г. Москва |
|
19 сентября 2013 г. |
Дело N А40-19023/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 сентября 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: Румянцева П.В., Марковой Т.Т.,
при ведении протокола помощником судьи Степкиным М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда N 12 апелляционную жалобу ООО "Алатикс" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 18.07.2013 по делу N А40-19023/13, принятое судьей Андрияновой С.М. (130-185),
по заявлению ООО "Алатикс"
к Префектуре САО города Москвы
третьи лица: Управа района Сокол; Департамент городского имущества города Москвы,
о признании незаконным бездействия,
при участии:
от заявителя: Палачев Б.Г. по доверенности от 11.02.2013;
от ответчика: Василенко А.А. по доверенности от 17.05.2013 N 65-7216/3, уд. N 44238;
от третьих лиц:
от Управы района Сокол - Василенко А.А. по доверенности 24.04.2013 N 60-13, уд. N44238;
от Департамента городского имущества города Москвы - не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
ООО "Алатикс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Префектуры САО города Москвы (далее - префектура), выразившегося в невключении торгового объекта, расположенного по адресу: г.Москва, Волоколамское шоссе, вл. 8 в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории САО г.Москвы.
В связи с допущенным, по мнению общества, бездействием общество просит обязать префектуру внести изменения в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории САО г.Москвы путем внесения торгового объекта, расположенного по адресу: г.Москва, Волоколамское шоссе, вл.8 в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории САО г.Москвы либо обязании предоставить предложения по перемещению нестационарного торгового объекта с места его размещения на любое другое включенное в схему компенсационное место размещения в любом районе САО г.Москвы.
Решением от 18.07.2013 арбитражный суд отказал обществу в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным.
Представитель префектуры и Управы района Сокол поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Дело рассмотрено судом в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя третьего лица - Департамента городского имущества г.Москвы, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены оспариваемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, общество является субъектом малого предпринимательства, зарегистрировано в реестре учета малых предприятий г.Москвы (Свидетельство N 7702-213140 от 12.11.2007).
27.07.2007 между обществом (арендатором) и Департаментом земельных ресурсов г.Москвы заключен договор аренды земельного участка площадью 220 кв.м. с кадастровым номером N 77:09:04001:076/003, расположенного по адресу: г. Москва, Волоколамское ш., вл.8, сроком до 01.01.2012.
Земельный участок является частью земельного участка улично-дорожной сети и предоставлен обществу для эксплуатации движимого имущества - торгового павильона.
В соответствии с распоряжением префекта от 11.06.2008 N 4560 в 2007 году в связи с проведением строительных работ по реконструкции Ленинградского проспекта, торговый павильон общества попал в зону производства строительных работ по перекладке инженерных коммуникаций и был перемещен на компенсационный участок по
Общество полагая, что имеет право на размещение нестационарного торгового объекта именно по адресу: Волоколамское ш., вл.8, поскольку договор аренды земельного участка по указанному адресу является действующим, обратилось в префектуру с просьбой внести изменения в схему размещения нестационарного торгового объекта.
В соответствии с ответом префектуры от 01.02.2013 внесение изменений в порядок размещения нестационарного торгового объекта осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 27.09.2012 N 525-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 03.02.2011 N 26-ПП", в соответствии с которым префектура не имеет полномочий по самостоятельному включению в схему торговых павильонов.
Полномочия префектуры в указанном вопросе заключаются в направлении предложения либо заявки в установленном порядке другому исполнительному органу, и после прохождения определенной процедуры утверждает разработанную Москомархитектурой схему либо решение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы (далее - МВК) о согласовании включения в схему мест размещения нестационарного торгового объекта.
Полагая незаконным бездействие префектуры по невключению нестационарного торгового объекта по адресу: г. Москва, Волоколамское ш., вл.8 в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории САО г.Москвы, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности" (далее - Закон об основах государственного регулирования торговой деятельности) размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Согласно ст.2 названного Закона порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 утверждены Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов (далее - правила).
Согласно п.2 правил включение объектов в схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества.
Пунктом 4 правил установлено, что для включения объектов в схему размещения орган местного самоуправления направляет в органы, осуществляющие полномочия собственника имущества, заявление о включении объектов в схему размещения.
В соответствии с ч.3 ст. 10 Закона об основах государственного регулирования торговой деятельности схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности утвержден постановлением Правительства Москвы от 03.02.2011 N 26-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности" (далее - порядок)
Учитывая требования указанного порядка, 11.07.2012 префектурой вынесено распоряжение N 453, которым утверждена подготовленная Москомархитектурой и согласованная со всеми необходимыми организациями, рассмотренная на МВК схема размещения нестационарных торговых объектов на территории САО г.Москвы.
Данное распоряжение заявителем не оспорено.
Основополагающим началом арбитражного процесса является принцип диспозитивности (Определение Конституционного Суда РФ от 20.06.2006 N 169-О).
Диспозитивность применительно к производству в арбитражном суде означает, что арбитражные процессуальные отношения возникают, изменяются и прекращаются главным образом по инициативе непосредственных участников спорных материальных правоотношений, которые имеют возможность с помощью суда распоряжаться процессуальными правами и спорным материальным правом (Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2004 N 15-П).
Из изложенных правовых позиций Конституционного Суда РФ с учетом положений ст.ст.11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что лицо не только на свое усмотрение определяет способ защиты, но также самостоятельно решает для себя вопрос о том, насколько реально избранный способ защиты может обеспечить восстановление нарушенного, по мнению лица, права.
Как изложено выше, предметом заявления в суд избрано оспаривание бездействия префектуры.
Как следует из обстоятельств настоящего дела и установлено судом первой инстанции префектура не имеет полномочий по включении нестационарного торгового объекта, принадлежащего обществу, схему размещения торговых павильонов на территории САО г.Москвы.
Таким образом, обстоятельство бездействия со стороны префектуры отсутствует.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела применительно к избранному заявителем предмету требования.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 18.07.2013 по делу N А40-19023/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ООО "Алатикс" в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-19023/2013
Истец: ООО "Алатикс"
Ответчик: Префектура САО города Москвы, Префектура Северного административного округа г. Москвы
Третье лицо: Департамент городского имущества города Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы, Управа района Сокол, Управа района Сокол города Москвы