г. Москва |
|
19 сентября 2013 г. |
Дело N А40-68269/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 сентября 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей: |
Яковлевой Л.Г., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Жеренковой Ю.Г., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Дирекция по управлению многоквартирными домами"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.07.2013 по делу N А40-68269/2013, судьи Вигдорчика Д.Г. (шифр судьи 145-682),
по заявлению ООО "Дирекция по управлению многоквартирными домами" (ОГРН 1115003003015, 142770, г.Москва, Сосенское Поселение, пос. Коммунарка, д. 35)
к Управлению Федеральной миграционной службы России по городу Москве (ОГРН 1057749433411; 115035, г.Москва, ул. Б.Ордынка, 16/4)
о признании незаконным и отмене постановления от 24.05.2013 N 169/1879/13
при участии:
от заявителя: |
Пятаков В.А. по доверенности от 24.06.2013 N 7; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Дирекция по управлению многоквартирными домами" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене постановления УФМС России по Москве от 24.05.2013 N 169/1879/13 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ.
Решением суда от 23.07.2013, принятым по настоящем делу, Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований, мотивировав свои выводы наличием в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ, а также соблюдением административным органом процедуры и сроков давности привлечения Общества к ответственности.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований. Считает, что решение суда принято с нарушением норм материального права, не полно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, не доказаны обстоятельства, имеющие значение для дела, которые суд посчитал установленными, и сделаны выводы не соответствующие обстоятельствам дела. Указывает на отсутствие доказательств, подтверждающих совершение Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ.
Представитель ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя Управления Федеральной миграционной службы России по городу Москве.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ, с учетом исследованных доказательств по делу, установленных обстоятельств, а также доводов апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, 29.03.2013 на основании распоряжений о проведении проверки от 29.04.2013 N 147 сотрудниками ОИК ОУФМС России по н.Москве в НАО проведена проверка по соблюдению миграционного законодательства по адресу г.Москва, поселение Сосенское, пос.Коммунарка, ул.Лазурная, д. 11. По результатам проверки составлены протокол осмотра, территории от 29.04.2013, акт проверки от 29.04.2013 N147.
В рамках исполнения положений Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил" привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, утвержденного совместным приказом МВД России и ФМС России от 30.04.2009 N 338/97, сотрудниками отделения иммиграционного контроля ОУФМС России по г. Москве в Новомосковском административном округе 29.04.2013 проведена проверка места пребывания (проживания) иностранных граждан (место фактического осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности) на основании распоряжения N 147 от 29.04.2013 по адресу: г. Москва, пос. Сосенское, пос. Коммунарка, ул. Лазурная, д. 11. В ходе проверки в 18 часов 00 минут установлено, что в подвальном помещении жилого дома N 11 по ул. Лазурная (вышеуказанный адрес) проживает гражданин Узбекистана Эргашев Нормумин Турсунович, 14.12.1982 г.р., с нарушением установленного порядка. Эргашев Н.Т. на момент проверки 29.04.2013 находился на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Эргашев Н.Т. состоял на учете по месту пребывания по адресу: Московская область, Люберецкий р-н, п. Красково, ул. Карла Маркса, д.117 с 13.01.2012 по 13.11.2012, таким образом, срок пребывания указанного иностранного гражданина истек 13.11.2012. Эргашев Н.Т. продолжал находиться на территории Российской Федерации до проведения проверки 29.04.2013 с нарушением установленного порядка пребывания.
В ходе проверки также установлено, что в соответствии с Протоколом общего собрания, собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г. Москва, поселение Сосенское, пос. Коммунарка, ул. Лазурная, д.11, управляющей организацией многоквартирным домом является ООО "Дирекция по управлению многоквартирными домами".
По данному факту ст. инспектором ОИК ОУФМС России по г. Москве в НАО капитаном внутренней службы Тюлькиным И.В, составлен рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения, предусмотренных ч.3 ст. 18.9 КоАП РФ и необходимости проведения документарной проверки в соответствии с п. 23 вышеуказанного Административного регламента.
С целью установления всех обстоятельств дела и лиц, виновных в совершении административного правонарушения, выразившегося в предоставлении подвального помещения для проживания иностранному гражданину, находящемуся в Российской Федерации в нарушение установленного режима пребывания, 14.05.2013 назначена документарная проверки на основании распоряжения N 153 от 14.05.2013.
В ходе проведения документарной проверки установлено, что юридическое лицо ООО "Дирекция по управлению многоквартирными домами" предоставило помещение (подвальное помещение переоборудованное и приспособленное под проживание) по адресу: г. Москва, пос. Сосенское, пос. Коммунарка, ул. Лазурная, д. 11, гражданину Узбекистана Эргашеву Нормумину Турсуновичу, 14.12.1982 г.р., находящемуся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка пребывания.
Выявленное правонарушение послужило поводом для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.9 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО "Дирекция по управлению многоквартирными домами" МС N 032334 от 22.05.2013.
Постановлением от 24.05.2013 по делу N 169/1879/13 ООО "Дирекция по управлению многоквартирными домами" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ.
Считая оспариваемое постановление незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Суд апелляционной инстанции, оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства и обстоятельства дела, считает, что судом первой инстанции выполнены предписания указанной нормы, правильно и полно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, применены нормы материального права и сделан обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 3 статьи 18.9 КоАП РФ административным правонарушением признается предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию.
Из приведенной нормы следует, что объективную сторону административного правонарушения образуют действия лица по предоставлению жилого помещения иностранному гражданину, находящемуся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка.
Организация миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства регламентирована Федеральным законом от 18.07.06 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иными нормативно-правовыми актами.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 2 Закона N 109-ФЗ место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - это жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона N 109-ФЗ сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, определена как гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.
В силу статьи 7 Закона N 109-ФЗ временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 8 Закона N 109-ФЗ одним из оснований для снятия иностранного гражданина с миграционного учета является факт выезда иностранного гражданина из Российской Федерации.
Статьей 20 Закона N 109-ФЗ установлено, что временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан встать на учет по месту пребывания - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. Принимающая сторона обязана в течение одних суток уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Статьей 22 Закона N 109-ФЗ предусмотрено, что постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 Федерального закона N 109-ФЗ обязана представить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направить его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
В соответствии с пунктом 20 "Порядка осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.
Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 3 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
Таким образом, обязанность по уведомлению органа миграционного контроля о прибытии на территорию Российской Федерации иностранного гражданина возлагается на принимающую сторону.
В силу статьи 24 Закона N 109-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 25.10 Закона N 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Физические и юридические лица, содействующие иностранному гражданину или лицу без гражданства в незаконном въезде в Российскую Федерацию, незаконном выезде из Российской Федерации, незаконном транзитном проезде через территорию Российской Федерации и незаконном пребывании (проживании) в Российской Федерации, а также транспортные или иные организации, осуществляющие международные перевозки и доставившие в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства, которые имеют неправильно оформленные документы либо не имеют установленных документов на право въезда в Российскую Федерацию, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в том числе акта проверки, протокола осмотра, протокола об административном правонарушении, фототаблицы, иных доказательств, в нарушение пункта 2 статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" ООО "Дирекция по управлению многоквартирными домами" допущено предоставление гражданину Узбекистана Эргашеву Н.Т., незаконно находящему на территории РФ, помещения для временного проживания.
Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о доказанности наличия в действиях ООО "Дирекция по управлению многоквартирными домами" объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ.
ООО "Дирекция по управлению многоквартирными домами" как лицо, предоставившее незаконно находящемуся на территории РФ иностранному гражданину помещение для проживания, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 18.9 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 данной статьи, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.
Оценив в совокупности обстоятельства и доказательства, имеющиеся в деле, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о доказанности органом миграционного контроля вины Общества в совершении вмененного ему правонарушения.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 18.9 КоАП РФ.
Таким образом, факт совершения Обществом вменяемого ему правонарушения доказан, подтверждается материалами дела и не опровергнут надлежащими и достоверными доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
В настоящем же случае, как следует из материалов дела, достоверно установлено судом первой инстанции, при производстве по делу об административном правонарушении порядок привлечения Общества к административной ответственности ответчиком не нарушен.
Установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения Общества к административной ответственности ответчиком соблюден.
Размер штрафа назначен административным органом в пределах санкции, предусмотренной частью 3 статьи 18.9 КоАП РФ, и в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, вывод суда первой инстанции о законности и обоснованности оспариваемого постановления и, как следствие, об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований, является правомерным.
При таких данных апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы, связанные с иной оценкой собранных по делу доказательств, чем у суда первой инстанции, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 23.07.2013 по делу N А40-68269/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Ж.В. Поташова |
Судьи |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-68269/2013
Истец: ООО "Дирекция по управлению многоквартирными домами"
Ответчик: Управление Федеральной миграционной службы по городу Москве, Управление Федеральной миграционной службы России по городу Москве