город Ростов-на-Дону |
|
23 сентября 2013 г. |
дело N А32-4580/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 сентября 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сулименко О.А.,
судей Гуденица Т.Г., Смотровой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Согомонян А.Н.
при участии:
от заявителя - представитель по доверенности от 14.01.2013 N 01.15/04/355 - Листарова А.В.,
от заинтересованного лица - представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,
от третьего лица - представители не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - Краснодарского регионального учреждения Фонда социального страхования Российской Федерации
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.07.2013 по делу N А32-4580/2013, принятое судьей А.М. Боровиком,
по заявлению государственного учреждения - Краснодарского регионального учреждения Фонда социального страхования Российской Федерации
к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
при участии третьих лиц: ФГУП Почта России, общества с ограниченной ответственностью "Интер-Почта-Краснодар"; общества с ограниченной ответственностью "Интер-Почта-2003"
о признании незаконным решения
УСТАНОВИЛ:
государственное учреждение - Краснодарское региональное учреждение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - фонд) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - УФАС по Краснодарскому краю) о признании недействительным решения от 09.01.2013 г. по делу N ЗК-1/2013 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: ФГУП Почта России, общество с ограниченной ответственностью "Интер-Почта-Краснодар"; общество с ограниченной ответственностью "Интер-Почта-2003".
Решением суда от 01.07.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что согласие, выраженное в котировочных заявках ООО "Интер-Почта-Краснодар" и ООО "Интер-Почта-2003", соответствует требованиям Закона и конкурсной документации. Следовательно, основания для отклонения заявок данных участников у комиссии отсутствовали.
Не согласившись с данным судебным актом, государственное учреждение - Краснодарское региональное учреждение Фонда социального страхования Российской Федерации обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 01.07.2013 отменить. В обоснование апелляционной жалобы фонд указывает, что заявки ООО "Интер-Почта-Краснодар" и ООО "Интер-Почта-2003" не соответствовали требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку не содержали согласия участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
В отзыве на апелляционную жалобу УФАС по Краснодарскому краю просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заявителя, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 05.12.2012 г. государственное учреждение - Краснодарское региональное учреждение Фонда социального страхования Российской Федерации разместило на официальном сайте Краснодарского края www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок N 96 на оказание услуг по подписке и доставке периодических изданий в первом полугодии 2013 года для филиалов государственного учреждения - Краснодарское региональное учреждение Фонда социального страхования Российской Федерации.
На участие в запросе котировок поступило три заявки от ООО "Интер-Почта-Краснодар", ООО "Интер-Почта-2003" и ФГУП Почта России.
По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочной комиссией было принято решение, оформленное протоколом от 18.12.2012 г. N 96 о признании ФГУП Почта России победителем в запросе котировок. Указанным решением отклонены заявки ООО "Интер-Почта-Краснодар" и ООО "Интер-Почта-2003" ввиду того, что в представленных указанными участниками заявках отсутствовало согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
По факту необоснованного отклонения котировочной заявки, ООО "Интер-Почта-Краснодар" обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
Решением от 09.01.2013 по делу N ЗК-1/2013 УФАС по Краснодарскому краю признало жалобу ООО "Интер-Почта-Краснодар" обоснованной. Заказчик (котировочная комиссия) признан нарушившим ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Не согласившись с указанным решением, государственное учреждение - Краснодарское региональное учреждение Фонда социального страхования Российской Федерации обратилось в суд с заявлением о признании недействительным данного акта антимонопольного органа.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемогоакта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, решение УФАС по Краснодарскому краю может быть признано недействительным только при наличии совокупности двух условий: несоответствия данного акта закону и нарушения им прав и законных интересов заявителя по делу.
Наличие двух соответствующих условий применительно к настоящему делу не является доказанным.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) одним из способов размещения заказа без проведения торгов является запрос котировок.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно ст. 47 Закона N 94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки (п. 1). Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг (п.2). Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (п. 3).
В силу части 2 статьи 45 Закона N 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 этого же Закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Участник размещения заказа должен подать заявку по форме, установленной государственным заказчиком, соответствующей требованиям статьи 44 Закона N 94-ФЗ. Согласно данной статье котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В приложении N 1 запроса котировок также установлено, что в заявке должно быть отражено согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 96 от 18.12.2012 заявки ООО "Интер-Почта-Краснодар" и ООО "Интер-Почта-2003" отклонены котировочной комиссией как не соответствующие требованиям и условиям, предусмотренным в запросе котировок, в связи с тем, что в представленных указанными участниками заявках отсутствовало согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Между тем, в заявках ООО "Интер-Почта-Краснодар" и ООО "Интер-Почта-2003" было указано: "Изучив извещение о проведении запроса котировок цен на оказание услуг по подписке и доставке периодических изданий в первом полугодии 2013 года для филиалов государственного учреждения - Краснодарское региональное учреждение Фонда социального страхования Российской Федерации, ООО "Интер-Почта-2003" (ООО "Интер-Почта-Краснодар") настоящей котировочной заявкой выражает согласие поставить товар (оказать услуги, выполнить работы) в указанных заказчиком объемах по заявленным ценам в соответствии со всеми требованиями, указанными в извещении о проведении запроса котировок цен от 05 декабря 2012 г. N 0218100003712000414.
Таким образом, котировочные заявки ООО "Интер-Почта-Краснодар" и ООО "Интер-Почта-2003" содержали согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Антимонопольный орган пришел к обоснованному выводу о том, что согласие, выраженное вышеназванными участниками в котировочных заявках, не противоречит требованиям п. 4 ст. 44 Закона о размещении заказов и условиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок от 05.12.2012 г. N 0218100003712000414.
Исходя из данных обстоятельств, котировочная комиссия пришла к ошибочному выводу об отсутствии в заявках названных участников необходимых сведений.
Учитывая изложенное, является обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что признание заявок ООО "Интер-Почта-Краснодар" и ООО "Интер-Почта-2003" не соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок нарушает положения Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.07.2013 по делу N А32-4580/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-4580/2013
Истец: ГУ - Краснодарское региональное учреждение Фонда социального страхования Российской Федерации, ГУ Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: ООО "Интер-Почта-2003", ООО "Интер-Почта-Краснодар", ФГУП "Почта России", ФГУП Почта России в лице Краснодарского края ФГУП "Почта России", Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю