город Москва |
|
23 сентября 2013 г. |
дело N А40-25870/2013 |
Резолютивная часть постановления оглашена 16.09.2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 23.09..2013.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Лепихина Д.Е., Румянцева П.В.
при ведении протокола |
помощником судьи Гумеровой Е.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Фэшн Пресс"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.07.2013
по делу N А40-25870/2013, принятого судьей Семушкиной В.Н. (152-252),
по заявлению ООО "Фэшн Пресс" (127018, Москва, ул. Полковая, д. 3. стр. 1, ОГРН 1027739120364)
к Управлению ФАС России по г. Москве (107078, Москва, Мясницкий проезд, 4, стр. 1)
о признании недействительными решения и предписания от 21.12.2012;
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Сидорова Я.И. по доверенности N 3-7 от 25.01.2013; |
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 25.07.2013 в удовлетворении заявленных ООО "Фэшн Пресс" требований о признании недействительными и отмене решения от 21.12.2012 по делу N 3-16-214/77-12 и предписания N 203 от 21.12.2012, вынесенных УФАС по г. Москве, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части признания рекламой публикации на странице 444 журнала "Cosmopolitan" за октябрь 2012, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, общество извещено надлежащим образом, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель УФАС по г. Москве в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 21.11.2012 УФАС России по г. Москве возбуждено дело N 3-16-214/77-12 на основании докладной записки N 41 по проведению мониторинга рекламы в средствах массовой информации г. Москвы от 13.11.2012 и установлено, что в журнале "Cosmopolitan", октябрь 2012, на странице 364 распространяется реклама "соэтокарта" без пометки "реклама" или "на правах рекламы"; на странице 444 распространяется реклама "Aire Sensual" без "реклама" или "на правах рекламы".
Согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-22384 от 17.11.2005, выданному Роскомнадзором, учредителем журнала "Cosmopolitan" является ООО "Фэшн Пресс" (127018, город Москва, улица Полковая, дом 3, строение 1).
В соответствии с графой "Примерная тематика и специализация", данное средство массовой информации не зарегистрировано в качестве рекламного издания, содержит ограничение "реклама до 40 %".
Комиссией Московского УФАС России установлено, что ООО "Фэшн пресс" является фактическим издателем журнала "Cosmopolitan", что подтверждается выходными данными журнала "Cosmopolitan", октябрь 2012 (страница 28).
ООО "Фэшн Пресс" в материалы дела договоров с иным издателем не представлено, при этом редактор журнала "Cosmopolitan" в соответствии с трудовым договором N 48-2006 от 01.09.2006, является сотрудником ООО "Фэшн Пресс".
ООО "Фэшн Пресс" является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 28.08.2002, за основным государственным регистрационным номером 1027739120364.
21.12.2012 антимонопольным органом вынесено решение о признании распространяемой ООО "Фэшн Пресс" рекламы услуги по страхованию автомобилей "КАСКО Allianz Lady", дебетовой и кредитной карт "Альфа-Банк - Cosmopolitan - Visa" в журнале "Cosmopolitan", октябрь 2012, на странице 364, рекламу женских духов "Loewe Aire Sensual" в журнале, октябрь 2012, на странице 444 с нарушением требований ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", на основании которого вынесено предписание N 203 от 21.122012 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы женских духов "Loewe Aire Sensual".
Статья "Твоя дорога" в журнале "Cosmopolitan", октябрь 2012, на странице 364, в соответствии с письменными пояснениями ООО "Фэшн Пресс", представленными в материалы дела, и текстом самой статьи, является рекламным размещением. Указанная информация направлена на привлечение внимания к услуге по страхованию автомобилей "КАСКО Allianz Lady", дебетовым и кредитным картам "Альфа-Банк - Cosmopolitan - Visa". Указанная информация отвечает понятию "рекламы", что не отрицается обществом.
Статья "Славный пол" в журнале "Cosmopolitan", октябрь 2012, на странице 444, содержит рекламу женских духов "Loewe Aire Sensual". В статье указывается на положительные потребительские свойства товара.
Информация об указанном товаре, содержащая исключительно положительные описательные характеристики, сопровождается рассказом о компонентах женских духов "Loewe Aire Sensual" в совокупности с художественными образами. При этом данный текст занимает минимальное количество рекламной площади, содержащей, в первую очередь, фотографию рекламируемого товара. Указанная информация доводится до неопределенного круга лиц, формирует положительный образ товара в совокупности с рассказом о качественных улучшениях в жизни потребителя объекта рекламирования. Такая информация направлена на привлечение внимания читателя к приобретению рекламируемого товара.
Не согласившись с выводами антимонопольного органа, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что содержащаяся в них информация содержит все необходимые признаки объекта рекламирования, указанные в п. 2 ст. 3 Закона о рекламе.
Изучив материалы дела, выслушав представителя антимонопольного органа, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда исходя из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона "О рекламе", реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу п. 2 ст. 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно п. 16 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
Согласно п. 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Эп Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).
В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее фактическое доведение объекта рекламирования до сведения потребителя.
Антимонопольным органом установлено, что журнал "Cosmopolitan", являющийся средством массовой информации, предназначен для неопределенного круга лиц, находится в свободной продаже на территории, в том числе, города Москвы, не является изданием, специализирующемся на сообщениях рекламного характера.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем 40 % объема одного номера периодических печатных изданий.
В рекламе услуги по страхованию автомобилей "КАСКО Allianz Lady", дебетовой и кредитной карт "Альфа-Банк - Cosmopolitan - Visa" на странице 364, рекламе женских духов "Loewe Aire Sensual" на странице 444 в журнале "Сosmopolitan", октябрь 2012, отсутствуют пометки "реклама" или "на правах рекламы", что является нарушением ст. 16 Закона о рекламе.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
Исходя из содержания статьей и иллюстраций к ним, следует, что содержащаяся в них информация содержит все необходимые признаки объекта рекламирования, указанные в п. 2 ст. 3 Закона о рекламе.
Доводы апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта. Все документы и обстоятельства спора, на которые ссылается заявитель, были приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного акта не имеется. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.07.2013 по делу N А40-25870/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-25870/2013
Истец: ООО "Фэшн Пресс"
Ответчик: Управление ФАС России по г. Москве