г.Москва |
|
24 сентября 2013 г. |
Дело N А40-32817/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 сентября 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Яковлевой Л.Г., Поташовой Ж.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Жеренковой Ю.Г., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Каспэнергосбыт" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 08.07.2013 по делу N А40-32817/2013, принятое судьей Вигдорчиком Д.Г. (145-324),
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Каспэнергосбыт" (ОГРН 1060545002539)
к Правительству Российской Федерации
о признании незаконным бездействия по неприведению правил оптового рынка электрической энергии и мощности и обязании устранить допущенные нарушения,
при участии:
от заявителя: |
Холявко М.А., по доверенности от 10.01.2013 N 2 |
от ответчика: |
Семейкин А.Ю., по доверенности от 27.09.2010 N СШ-8303/07 |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Каспэнергосбыт" (далее заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Правительства Российской Федерации (далее ответчик, административный орган) по неприведению Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172, в соответствие с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", п.5 ст.195 АПК РФ и во исполнение решения ВАС РФ от 28.12.2011, а также об обязании устранить допущенные нарушения.
Решением от 08.07.2013 Арбитражный суд г.Москвы отказал в удовлетворении требований, указав на отсутствие к тому совокупности необходимых условий, предусмотренных ч.1 ст.198, ч.2 ст.201 Арбитражного процессуального кодекса РФ. В обоснование решения суд указал, что принятие Правительством РФ постановления от 16.02.2013 N 121 "О внесении изменений в пункт 62 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности" свидетельствует об отсутствии с его стороны оспариваемого бездействия.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить ввиду нарушения судом норм материального и процессуального права и удовлетворить заявленные требования. По мнению подателя жалобы, вывод суда о приведении Правительством РФ в соответствие с решением ВАС РФ от 28.12.2011 и Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" абз.3 п.62 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности противоречит фактическим обстоятельствам дела и законодательству РФ.
В письменных пояснениях по апелляционной жалобе ответчик просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, а апелляционную жалобу- без удовлетворения ввиду необоснованности ее доводов. Полагает, что решение ВАС РФ от 28.12.2011 N ВАС-7986/2011 является исполненным в полном объеме путем принятия Правительством РФ соответствующего нормативного правового акта.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы- отказать.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проведены в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ. Оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, коллегия считает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, а решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
В силу ст.198 АПК РФ, ст.13 ГК РФ в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на обращение с заявлением в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, применил и истолковал нормы материального права, подлежащие применению, и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Поддерживая данный вывод суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2011 года N ВАС-7986/2011 абзац 3 пункта 62 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1172, признан недействующим в части применения его только к гарантирующим поставщикам- участникам оптового рынка, в отношении которых выполняются следующие условия: прогнозные объемы потребления электрической энергии и (или) мощности этих гарантирующих поставщиков, определенные в прогнозном балансе на очередной период регулирования, составляют не менее 60 процентов суммарных прогнозных объемов потребления электрической энергии и (или) мощности, определенных в прогнозном балансе на данный период в отношении соответствующего субъекта Российской Федерации, как несоответствующий Федеральному закону от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", имеющему большую юридическую силу.
Из заявления ООО "Каспэнергосбыт" следует, что бездействие Правительства Российской Федерации выразилось в неисполнении решения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2011 года N ВАС-7986/2011, а именно, в невнесении соответствующих изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности.
Между тем, как следует из материалов дела и достоверно установлено судом первой инстанции, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 года N 121 "О внесении изменений в пункт 62 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности" абзац 3 пункта 62 Правил оптового рынка изложен в следующей редакции: "до 1 января 2015 г. с функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, состоящих из территорий субъектов Российской Федерации по перечню согласно приложению N 3 к настоящим Правилам, гарантирующими поставщиками- участниками оптового рынка (далее- покупатели, функционирующие в отдельных частях ценовых зон)".
Указанные изменения были опубликованы в "Российской газете" от 22 февраля 2013 года N 39 и "Собрании законодательства Российской Федерации" от 25 февраля 2013 года N 8(статья 825), вступили в законную силу 02 марта 2013 года.
Таким образом, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что оспариваемое бездействие ответчиком не допущено.
Согласно правовой позиции подателя жалобы решение ВАС РФ от 28.12.2011 N ВАС-7986/2011 должно быть исполнено таким образом, чтобы сбытовые организации, осуществляющие свою деятельность на территории субъектов РФ по перечню согласно приложению N 3 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, покупали весь объем электрической энергии и мощности по регулируемой цене наравне с гарантирующими поставщиками, что поставит в неравные условия сбытовые организации, действующие на территории иных субъектов РФ, и нарушит единство экономического пространства РФ.
Кроме того, определение субъектов, с которыми могут быть заключены договоры на оптовом рынке электрической энергии по регулируемым ценам, является компетенцией Правительства РФ в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", которая не может быть установлена решением ВАС РФ.
Апелляционный суд также считает необходимым отметить, что заявитель не является гарантирующим поставщиком- участником оптового рынка электрической энергии, в связи с чем его права и законные интересы в рассматриваемом случае не нарушены.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы, связанные с иным толкованием норм права применительно к обстоятельствам настоящего дела, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Расходы по уплате госпошлины по апелляционной жалобе подлежат распределению в соответствии со ст.110 АПК РФ и отнесению на подателя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 08.07.2013 по делу N А40-32817/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И.Попов |
Судьи |
Ж.В.Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-32817/2013
Истец: ООО "Каспэнергосбыт"
Ответчик: Правительство Российской Федерации, Правительство РФ
Хронология рассмотрения дела:
19.12.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-19136/13
12.12.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-14858/13
24.09.2013 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-28563/13
08.07.2013 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-32817/13