г. Саратов |
|
24 сентября 2013 г. |
Дело N А06-2699/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена "17" сентября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "24" сентября 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Антоновой О.И.,
судей Тимаева Ф.И., Волковой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зенковой А.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Астрахани в лице Управления земельными ресурсами на решение Арбитражного суда Астраханской области от 02 июля 2013 года по делу N А06-2699/2013, судья Рыбников А.Н.,
по иску Управления земельными ресурсами Администрации города Астрахани, г. Астрахань, ул. Бабушкина, д.11 (ОГРН 1033000821809, ИНН 3015009178)
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", г. Астрахань, ул. Бабефа, 8. (ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340)
о снятии земельного участка с кадастрового учета
УСТАНОВИЛ:
Управление земельными ресурсами администрации г. Астрахани обратилось в арбитражный суд с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" о снятии с кадастрового учета земельного участка.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 02.07.2013 в удовлетворении иска отказано, в связи с чем, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по основаниям, изложенным в жалобе.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в качестве обоснования заявленных требований истец указывает на то, что Воронин С.А. являлся арендатором земельного участка с кадастровым номером 30:12:021140:76 площадью 54 кв. м и земельного участка с кадастровым номером 30:12:021140:19 площадью 49,4 кв. м, расположенных по ул. Краматорская.
В настоящее время договорные отношения прекратили свои действия.
Согласно выписке из ЕГРП Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области сведения о зарегистрированных правах на земельный участок с кадастровым номером 30:12:021140:76 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют.
Земельные участки с кадастровыми номерами 30:12:021140:76 и 30:12:021140:19 были поставлены на государственный кадастровый учет до 01 марта 2008 года, что подтверждается кадастровыми выписками о земельном участке от 29.10.2012 N 3015/115/2012-123652 и от 31.10.2012 г. N 3015/115/2012-124527 и в соответствии со статьей 45 Закона о кадастре считаются ранее учтенными земельными участками; сведения государственного кадастра недвижимости о данных объектах недвижимости являются кадастровыми сведениями (отсутствует временный характер сведений); не являются преобразуемым и не отвечает признакам, указанным в пункте 2 части 2 статьи 7 Закона о кадастре.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, подлежащих применению, поддерживая которые и отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции исходит из нижеследующего.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
Статьей 23 Закона о кадастре предусмотрено, что постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета.
В соответствии со статьей 16 Закона о кадастре кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
На основании пункта 2 части 1 статьи 22 Закона о кадастре необходимым для кадастрового учета документом является межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке.
В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о кадастре орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.
Таким образом, Закон о кадастре предусматривает порядок кадастрового учета и устанавливает требования к документам, на основании которых такой учет проводится.
В соответствии с частями 7 и 9 статьи 4 Закона о кадастре в случае изменения кадастровых сведений, ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения, которые носят временный характер. Такие сведения до утраты ими в установленном настоящим Федеральным законом порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с выполнением кадастровых работ.
В соответствии с частью 6 статьи 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка также в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.
При этом, положения Федерального закона N 221-ФЗ предусматривают возможность снятия с учета земельных участков в случаях, если они являются преобразуемыми объектами недвижимости (раздел, объединение, перераспределение иное законное действие); такие земельный участки согласно части 2 статьи 25 Закона о государственном кадастре подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 данного Закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости, исходя из даты постановки на учет земельного участка, учет был осуществлен до дня вступления в силу Федерального закона N 221-ФЗ, в связи с чем, с учетом положений статьи 45 Закона о государственном кадастре недвижимости этот земельный участок считается ранее учтенным и на основании положений статьи 24 (ч. 4) Закона о государственном кадастре недвижимости, устанавливающего порядок аннулирования и исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке, не может быть снят во внесудебном порядке.
Таким образом, снятие с кадастрового учета объекта недвижимости возможно только в отношении тех участков, сведения о которых носят временный характер.
Вместе с тем, земельные участки с кадастровым номером с кадастровыми номерами 30:12:021140:76 и 30:12:021140:19 имеют статус "ранее учтенный".
Земельные участки, государственный кадастровый учет которых был осуществлен до дня вступления в силу Закона о кадастре (до 01.03.2008), согласно статье 45 Закона о кадастре, считаются ранее учтенными земельными участками, и сведения государственного кадастра недвижимости о таких земельных участках являются кадастровыми сведениями (отсутствует временный характер сведений).
Таким образом, основания для снятия указанных земельных участков с государственного кадастрового учета отсутствуют.
Доводы апеллянта отклоняются на основании вышеизложенного как основанные на неправильном толковании норм материального права с учетом обстоятельств настоящего дела.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 02 июля 2013 года по делу N А06-2699/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.И. Антонова |
Судьи |
Т.В. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-2699/2013
Истец: Администрация города Астрахани Управление земельными ресурсами, Управление земельными ресурсами администрации города Астрахани
Ответчик: ФГБУ "ФКП Росреестра" по Астраханской области