г. Москва |
|
24 сентября 2013 г. |
Дело N А41-18384/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 сентября 2013 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бархатова В.Ю.,
судей Мищенко Е.А., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания Ибрагимовым Э.А..,
при участии в заседании:
от заявителя: Богушевич Ю.И., доверенность от 06.11.2012,
от заинтересованного лица: Булгакова Ю.О., доверенность от 04.07.2013 N 39-ДВ, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Мытищинского муниципального района Московской области (ОГРН 1025003534423, ИНН 5029009950) на решение Арбитражного суда Московской области от 19.07.2013 по делу N А41-18384/13, принятое судьей Богатиной Ю.Г., по заявлению открытого акционерного общества "Ростелеком" (ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388) к администрации Мытищинского муниципального района Московской области об оспаривании действий и обязании осуществить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Ростелеком" (далее - общество, заявитель, ОАО "Ростелеком") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к администрации Мытищинского муниципального района Московской области (далее - администрация, заинтересованное лицо), в котором просит:
- признать незаконными действия администрации Мытищинского муниципального района Московской области, выразившиеся в отказе от продажи земельного участка с кадастровым номером 50:12:0101903:24 площадью 1117 кв.м, расположенного по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Титова, д. 6, по цене в размере 2,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка;
- обязать администрацию в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда подготовить проект договора купли-продажи на вышеуказанный земельный участок, исходя из формирования выкупной цены в размере 2,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка.
Решением Арбитражного суда Московской области от 19.07.2013 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, администрация обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильное применение норм права.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ОАО "Центральная телекоммуникационная компания" на основании постановления главы администрации Мытищинского района Московской области от 07.10.1996 предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок общей площадью 1154 кв.м с кадастровым номером 50:12:0101903:0001, категория земель - земли поселений, для размещения административного и производственных помещений, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 05.11.2012 (л.д. 9).
Из содержания договора о присоединении ОАО "ЦТК" к ОАО "Ростелеком" (л.д. 42 оборот) и Устава ОАО "Ростелеком" усматривается, что ОАО "Ростелеком" является правопреемником ОАО "ЦТК".
Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 05.07.2010 земельный участок площадью 1154 кв.м для размещения административного и производственных помещений поставлен на кадастровый учет 07.10.1996 с присвоением кадастрового номера 50:12:0101903:1.
Из межевого плана от 08.04.2012 следует, что земельный участок с кадастровым номером 50:12:0101903:1 разделен на два земельных участка.
Как следует из кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 50:12:0101903:24, он образован из земельного участка с кадастровым номером 50:12:0101903:1, его площадь составляет 1117_12 кв.м, номер внесен в ГКН 25.05.2012.
ОАО "Ростелеком" 29.06.2012 обратилось к главе Мытищинского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении в собственность за плату из земель населенных пунктов земельного участка с кадастровым номером 50:12:0101903:24 площадью 1117_12 кв.м, расположенного по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Титова, д.6.
Письмом от 09.07.2012 администрация Мытищинского муниципального района Московской области сообщила о необходимости предоставления кадастровых паспортов земельных участков.
Во исполнение указания администрации 30.07.2012 кадастровые паспорта сданы в канцелярию Управления использования земель, о чем свидетельствует соответствующий штамп (л.д. 25).
Как указывает заявитель, 05.01.2013 им получен проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:12:0101903:24, согласно пункту 2.1 которого выкупная цена земельного участка составляет 15 процентов от его кадастровой стоимости.
Письмом от 06.02.2013 заявитель обратился к главе администрации Мытищинского муниципального района с предложением о внесении изменений в проект договора купли-продажи и установлении цены в размере 2,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка.
Письмом от 20.02.2013 глава администрации Мытищинского муниципального района Московской области отказал во внесении изменений в договор купли-продажи земельного участка со ссылкой на подпункт 2 пункта 1 постановления Правительства Московской области от 02.05.2012 N 639.
Не согласившись с действиями администрации, выразившимися в отказе от продажи спорного земельного участка по цене равной 2,5 процента его кадастровой стоимости, общество обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд Московской области.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что ОАО "Ростелеком" обратилось в администрацию с заявлением о выкупе земельного участка 29.06.2012, при этом на момент обращения общества в администрацию порядок определения выкупной цены регулировался Законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", согласно которому выкупная цена (стоимость) испрашиваемого земельного участка составляла 2,5% от его кадастровой стоимости.
Обжалуя решение суда первой инстанции, администрация указывает, что кадастровый паспорт на спорный земельный участок поступил в администрацию и решение о предоставлении принято уже после вступления в силу постановления Правительства Московской области от 02.05.2012 N 639/16 "Об установлении цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках" (далее - постановление Правительства Московской области от 02.05.2012 N 639/16), согласно которому с 01.07.2012 к спорному земельному участку применяется ставка - пятнадцать процентов его кадастровой стоимости.
В судебном заседании представитель администрации поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность до 01.07.2012 в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса РФ в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 названной статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Как усматривается из материалов дела, заявитель является собственником здания 1-этажного, предназначенного для гаража, общей площадью 80,1 кв.м, производственного здания общей площадью 194,50 кв.м, расположенных по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Титова, д. 6, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.
Согласно представленному в материалы дела Плану приватизации, а также свидетельствам о государственной регистрации права от 23.04.2002, от 10.12.2001 основанием для регистрации права собственности на названные объекты недвижимости является План приватизации государственного предприятия связи и информатики "Россвязьинформ" Московской области.
Следовательно, находящиеся на испрашиваемом участке объекты недвижимости были отчуждены из государственной собственности.
Апелляционным судом не может быть принят во внимание довод администрации о том, что кадастровый паспорт на спорный земельный участок поступил в администрацию и решение о предоставлении принято уже после вступления в силу постановления Правительства Московской области от 02.05.2012 N 639/16, согласно которому с 01.07.2012 к спорному земельному участку применяется ставка - пятнадцать процентов его кадастровой стоимости.
В соответствии с письмом Минэкономразвития России от 21.12.2011 N ОГ-Д23-2560 "О рассмотрении обращения" лица, подавшие заявление о приобретении земельных участков по льготной цене в установленный законом срок, будут иметь право на его приобретение по цене, действовавшей на момент подачи заявления.
В рассматриваемом случае с заявлением о предоставлении в собственность спорного земельного участка ОАО "Ростелеком" обратилось в администрацию 29.06.2012.
Таким образом, порядок определения цены (стоимости) вышеуказанного земельного участка должен определяться в соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие земельного кодекса РФ", согласно которой до 01.07.2012 осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
- коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения;
- коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений;
- юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;
- гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.
При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах:
- двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек;
- двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 12 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" до 01.07.2012 цена продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается: коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения в размере, равном двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка.
Судом установлено, что объекты недвижимого имущества, расположенные на спорном земельном участке, приобретены заявителем из государственной собственности в порядке приватизации.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ОАО "Ростелеком" имеет право приобрести земельный участок с кадастровым номером 50:12:0101903:24 площадью 1117 кв.м, расположенный по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Титова, д. 6, по льготной цене в размере 2,5% его кадастровой стоимости.
Учитывая изложенное оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 19.07.2013 по делу N А41-18384/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.Ю. Бархатов |
Судьи |
Е.А. Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-18384/2013
Истец: ОАО "Ростелеком"
Ответчик: Администрация городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района
Третье лицо: Администрация городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области