Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25 сентября 2013 г. N 09АП-31165/13
город Москва |
|
25 сентября 2013 г. |
Дело N А40-46256/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24.09.2013.
Постановление в полном объеме изготовлено 25.09.2013.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи П.В. Румянцева,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жеренковой Ю.Г., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ апелляционную жалобу ООО"Северный тракт" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.08.2013 по делу N А40-46256/13, принятое судьей Кузиным М.М. (149-441),
по заявлению ООО "Северный тракт" (ОГРН 1027739047797, 111024, Москва, ул. 1-я Энтузиастов, д.12А, 115419, Москва, 4-й Верхний Михайловский пр., д.1)
к Государственному казенному учреждению города Москвы "Организатор перевозок" (ОГРН 1077746251428, 125047, Москва, 2-й Лесной пер., д.11, стр. 1, 127299, Москва, ул. Космонавта Волкова, д.31)
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: |
Мурашов А.Л.. по доверенности от 09.01.2013 |
от ответчика: |
Колина А.А.. по доверенности о 20.02.2013 N 23-14-82/13 |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Северный тракт" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы к ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" (далее - ответчик) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 22.03.2013 ВВВ N 018117 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.10.7 КоАП г. Москвы.
Решением от 13.08.2013 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование заявленных доводов указывает, что судом нарушены нормы материального и процессуального права и не учтено, что ч.2 ст.10.7 КоАП г. Москвы не применима в связи с изменением законодательства относительно согласования маршрутов перевозки и наличия договоров.
Стороны в судебном заседании на своих доводах настаивали в полном объеме.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266, 268, 272.1. АПК РФ в порядке упрощенного производства.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав представителей сторон, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение суда следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, исходя из следующего.
Из материалов дела усматривается, что 22.01.2013 при проведении сотрудниками ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" мероприятий по мониторингу и анализу качества транспортных услуг, предоставляемых населению города Москвы на остановочном пункте "ст. м. Речной вокзал", расположенном по адресу: г. Москва, ул. Фестивальная, д. 11, что ООО "Северный тракт" осуществляло эксплуатацию маршрута N 138-М "ст. м. Речной вокзал - Прибрежный проезд" без согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
По факту указанного нарушения ведущим специалистом 4-го отдела контроля за организацией пассажирских перевозок транспортными предприятиями в отношении ООО "Северный тракт" составлен протокол от 07.02.2013 ВВВ N 018117 138/02/2013 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении начальником отдела административных расследований ГКУ города Москвы "Организатор перевозок" вынесено постановление от 22.03.2013 ВВВ N 018117 о привлечении ООО "Северный тракт" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 10.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Распоряжением Правительства Москвы от 17.05.2011 г. N 397-РП "О государственном казенном учреждении города Москвы "Организатор перевозок" должностные лица Учреждения наделены полномочиями по осуществлению контроля над законодательством города Москвы в сфере транспортного обслуживания населения, составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 10.7 КоАП г. Москвы. Данные полномочия также установлены ст. 16.3 КоАП г. Москвы.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах предоставленных ответчику полномочий.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.7 КоАП г. Москвы эксплуатация городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, несогласованных в порядке, установленном Правительством Москвы, а также с нарушениями условий согласования влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере четырех тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Порядок организации регулярных городских автобусных маршрутов в городе Москве установлен Постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 г. N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов" (далее - Постановление N 421-ПП).
В соответствии с данным порядком маршрут считается согласованным, если: разработан и утвержден проект маршрута; маршрут внесен в реестр регулярных городских автобусных маршрутов; заключен договор на реализацию проекта маршрута.
В соответствии с п. 4.5 Постановления N 421-ПП право реализации проектов новых регулярных городских автобусных маршрутов предоставляется перевозчикам по результатам конкурса на основе договора (приложение 6) с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы на срок 5 лет.
Вместе с тем, главой 4 приложения 1 к Постановлению N 421-ПП предусмотрено, что выполнение регулярных перевозок на городских автобусных маршрутах без заключения соответствующего договора с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы запрещается.
В результате мероприятий по мониторингу маршрутной сети, проведённых 22.01.2013 уполномоченными работниками ГКУ города Москвы "Организатор перевозок", установлено, что общество эксплуатировало маршрут N 138-М "ст. м. Речной вокзал - Прибрежный проезд" без договора на реализацию Проекта указанного маршрута, заключенного с Департаментом.
Из материалов административного дела следует, что вступившим в законную силу постановлением ответчика ВВВ N 007654 от 22.08.2012 заявитель уже был привлечен к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 10.7 КоАП г. Москвы за совершение однородного правонарушения.
Таким образом, факт совершения правонарушения и вина заявителя на момент вынесения оспариваемого постановления подтверждаются материалами дела.
Вместе с тем из постановления Правительства Москвы от 2 апреля 2013 г. N 186-ПП "О мерах по организации транспортного обслуживания населения в городе Москве" в соответствии с которым внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП усматривается следующее:
1.1. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров по регулярным городским автобусным маршрутам (кроме маршрутов, эксплуатируемых ГУП "Мосгортранс"), внесенным в Реестр регулярных городских автобусных маршрутов (далее - Реестр), и указанные в Реестре в качестве перевозчиков на момент вступления в силу настоящего постановления (далее - перевозчики), имеющие соответствующий договор на реализацию проекта организации маршрута, срок действия которого истекает до 1 января 2014 г., продолжают после истечения срока действия договора осуществлять перевозки пассажиров по этим маршрутам до указанной даты при условии соблюдения требований, установленных в приложении 6 к постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов", а также параметров эксплуатации маршрута, содержащихся в Реестре.
1.2. Перевозчики, у которых срок действия договора на реализацию проекта организации маршрута истек, а также перевозчики, с которыми не заключался такой договор, продолжают осуществлять перевозки пассажиров по соответствующему маршруту до 1 января 2014 г. при условии соблюдения требований, установленных в приложении 6 к постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов", а также параметров эксплуатации маршрута, содержащихся в Реестре.
1.3. Перевозчики, осуществляющие перевозки пассажиров после истечения срока действия договора на основании пункта 1.1 настоящего постановления, и перевозчики, указанные в пункте 1.2 настоящего постановления, в случаях приостановления или аннулирования у них лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, закрытия маршрута регулярного сообщения или отказа от выполнения регулярных перевозок эксплуатацию маршрута прекращают.
1.4. Перевозчики, у которых срок действия договора на реализацию проекта организации маршрута истекает после 1 января 2014 г., осуществляют перевозки до окончания срока действия договора на условиях, указанных в договоре.
1.5. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров по регулярным городским автобусным маршрутам на территориях, включенных в состав территории города Москвы в соответствии с Соглашением об изменении границы между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью от 29 ноября 2011 г., постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью", продолжают осуществлять перевозки пассажиров до 1 января 2014 г., если такие маршруты по состоянию на 30 июня 2012 г. были внесены в Реестр маршрутов регулярных перевозок Московской области, а также при условии представления в течение 20 дней с момента вступления в силу настоящего постановления в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы договора на осуществление перевозки по соответствующему маршруту, действовавшего по состоянию на 30 июня 2012 г.
1.6. Новые городские автобусные маршруты (за исключением маршрутов, эксплуатируемых ГУП "Мосгортранс") на территории города Москвы с момента вступления в силу настоящего постановления не открываются.
1.7. Постановление Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов" действует в части, не противоречащей настоящему постановлению.
Апелляционная коллегия с учетом того, что заявитель, будучи дочерним обществом ООО "Группа "АвтоЛайн", осуществлял регулярные перевозки по рассматриваемому маршруту длительное время с ведома Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, согласовавшего маршруты для общества в соответствии с требованиями действующего законодательства, приходит к выводу о том, что положения указанного выше постановления N 186-ПП исключают административную ответственность за осуществление перевозок без договора дочерними обществами заявителя, в связи с чем имеют обратную силу, что в рассматриваемом случае влечет применение положений статьи 1.7. КоАП РФ, согласно которым закон, отменяющий административную ответственность за административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Поскольку в деле нет доказательств исполнения оспариваемого постановления ГКУ города Москвы "Организатор перевозок" от 22.03.2013 ВВВ N 018117, постольку его надлежит признать не подлежащим исполнению.
Руководствуясь ст.ст. 229, 266, 268, 269, 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.08.2013 по делу N А40-46256/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Признать не подлежащим исполнению постановление ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" от 22.03.2013 ВВВ N 018117.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.