г. Тула |
|
27 сентября 2013 г. |
Дело N А62-2545/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.09.2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 27.09.2013.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Байрамовой Н.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АССА" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 10.07.2013 по делу N А62-2545/2013 (судья Яковенкова В.В.), установил следующее.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Смоленской области (далее - управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "АССА" (далее - общество) задолженности по платежам за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 92 798 рублей 77 копеек за период со 2 квартала 2011 года по 3 квартал 2012 года.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 10.07.2013 заявленные требования удовлетворены. С ООО "АССА" в доход бюджета взыскана задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 92 798 рублей 77 копеек, а также государственная пошлина в сумме 3 711 рублей 95 копеек.
Судебный акт мотивирован тем, что материалами дела доказан факт оказания обществом негативного воздействия на окружающую среду посредством сбросов загрязняющих веществ в результате хозяйственной деятельности, что в свою очередь, влечет признание общества плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Смоленской области от 10.07.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт.
Обосновывая свою позицию, общество ссылается на отсутствие документальных доказательств подтверждающих оказание обществом негативное влияние на окружающую среду, а также факт неуплаты обязательных платежей за негативное влияние на окружающую среду.
Управление в отзыве на жалобу возражает против ее доводов, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что решение арбитражного суда от 10.07.2013 подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения, в силу следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995 утверждены Правила осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно подпункту 15 пункта 2 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995 "Перечень источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, закрепляемых за федеральными органами исполнительной власти" одним из источников доходов, закрепляемых за Росприроднадзором, является плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии со статьей 16 Закона N 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Статья 28 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", статья 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статья 35 Водного кодекса Российской Федерации, предусматривают взимание платы с юридических лиц за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и за размещение отходов производства и потребления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее - Порядок определения платы), который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
В силу пункта 4 Порядка определения платы за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов плата определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
Пунктом 6 Порядка определения платы предусмотрено, что в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент (пункт 5 Порядка определения платы).
В соответствии с пунктом 1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993 N 190), плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов.
Согласно пунктам 1, 2 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.07.2006 N 8077) срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Отчетным периодом признается календарный квартал.
В письме от 05.10.2010 N СМ-06-01-31/7167 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду" Росприроднадзор указал, что до издания Минприроды России соответствующих нормативных актов по расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух временно применять Приказы Ростехнадзора от 08.07.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду".
Согласно материалам дела, общество в результате своей хозяйственной деятельности в рассматриваемый период оказывало негативное воздействие на окружающую среду посредством сбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами, сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, размещения отходов производства и потребления, а следовательно являлось плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Факт неуплаты обществом платежей за негативное воздействие на окружающую среду за период со 2 квартала 2011 года по 3 квартал 2012 года в сумме 92 798 рублей 77 копеек подтвержден материалами дела, обществом в ходе рассмотрения дела не оспаривался, в связи с чем требования управления судом области правомерно признаны обоснованными.
Доводы заявителя жалобы о недоказанности управлением осуществления обществом негативного воздействия на окружающую среду, а также факта неуплаты обязательных платежей за негативное влияние на окружающую среду, направлены на переоценку установленных судом первой инстанции фактических обстоятельств дела и представленных в дело доказательств, и соответственно отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 10.07.2013 по делу N А62-2545/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Н.Ю. Байрамова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-2545/2013
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Смоленской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Смоленской области
Ответчик: ООО "АССА"