г. Москва |
|
27 сентября 2013 г. |
Дело N А40-43416/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 сентября 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Каменецкого Д.В.,
судей: |
Бекетовой И.В., Якутова Э.В., |
при ведении протокола |
помощником судьи Коротковым Н.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Стройинновация"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.07.2013 по делу N А40-43416/2013, принятое судьей В.Н. Семушкиной (152-412),
по заявлению ООО "Стройинновация" (ОГРН 5077746779842, 121059, г. Москва, ул.Киевская, д. 19)
к 1) Управлению Федеральной миграционной службы России по городу Москве, 2) ОУФМС России по г.Москве в СЗАО
о признании незаконным и отмене постановления от 21.03.2013 N 1265/219
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен, |
от ответчиков: |
1) не явился, извещен, 2) не явился, извещен, |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Стройинновация" (общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ОУФМС России по г. Москве в СЗАО (административный орган, заинтересованное лицо) от 21.03.2013 по делу об административном правонарушении N 1265/219 о привлечении ООО "Стройинновация" к административной ответственности по ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ.
Решением от 11.07.2013 Арбитражный суд города Москвы отказал в удовлетворении заявления, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления, наличие в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, соблюдение административным органом порядка привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с данным решением, ООО "Стройинновация" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, полагая, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения.
Отзыв на апелляционную жалобу административным органом не представлен.
Извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы стороны, своих представителей в суд апелляционной инстанции не направили.
При таких обстоятельствах дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 21.02.2013 Хорошевской межрайонной прокуратурой города Москвы совместно с сотрудниками ОППМ ОУФМС России по г. Москве в СЗАО проведена проверка соблюдения миграционного законодательства ООО "Стройинновация" по адресу: г. Москва, ул. Мневники, вл. 15, корп. 12, квартал 74.
В ходе проведения проверки установлен факт привлечения ООО"Стройинновация" к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Республики Таджикистан Амирова А.С., 14.08.1979 года рождения, при отсутствии у него разрешения на работу в г. Москве.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 21.02.2013 и фототаблице.
По данному факту 27.02.2013 Хорошевским межрайонным прокурором города Москвы в присутствии представителя общества по доверенности вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которым ООО "Стройинновация" вменялось совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Постановлением ОУФМС России по г. Москве в СЗАО от 21.03.2013 по делу N 1265/219, вынесенным в присутствии представителя общества по доверенности, ООО"Стройинновация" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250000 руб.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО"Стройинновация" с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
Арбитражный апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя события и состава вмененного ему правонарушения.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, приходит к выводу об обоснованности вывода суда первой инстанции о вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и оспариваемого постановления уполномоченными лицами. Также судом не установлено нарушений процедуры привлечения ООО "Стройинновация" к административной ответственности, которые в соответствии с разъяснениями п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 могут являться основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении. Срок давности привлечения заявителя к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ) административным органом соблюден.
Указанные обстоятельства заявителем не оспариваются.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При этом в п. 1 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Норма ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" указывает, что разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Согласно ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя (ст. 67 ТК РФ).
Вопреки доводам апелляционной жалобы, материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что иностранный гражданин фактически осуществлял трудовую деятельность в интересах ООО "Стройинновация" по адресу: г. Москва, ул. Мневники, вл. 15, корп. 12, квартал 74, не имея при этом разрешения на работу в Московской области, то есть был допущен к работе ООО"Стройинновация". Данное обстоятельство доказывается: объяснениями самого иностранного гражданина от 21.02.2013, актом проверки от 21.02.2013, фототаблицей от 21.02.2013, государственным контрактом от 09.11.2010 N 22091000267, справкой инспектора ОППМ ОУФМС России по г. Москве в СЗАО от 21.02.2013, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.02.2013.
Из объяснений иностранного гражданина следует, что он осуществляет трудовую деятельность в ООО "Стройинновация" в качестве разнорабочего, не имея разрешения на работу на территории города Москвы. На работу его принимало руководство ООО "Стройинновация".
Правильность своего объяснения иностранный гражданин подтвердил собственноручной записью на русском языке.
Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях ООО "Стройинновация" события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Довод апелляционной жалобы, что гражданин Республики Таджикистан АмировА.С. привлечен к работе начальником строительства без уведомления генерального директора ООО "Стройинновация" не принимается судом апелляционной инстанции.
Юридическое лицо обязано осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения им юридически значимых действий.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что в связи со своими должностными обязанностями генеральный директор ООО "Стройинновация" обязан контролировать работу должностных лиц организации и обеспечивать соблюдение требования законодательства.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.
Оценив собранные административным органом доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что заявителем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых нормой ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. При этом в деле не имеется и ООО "Стройинновация" не представлено доказательств отсутствия у общества возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что вина общества в совершении вменяемого правонарушения подтверждается материалами административного дела.
Судебная коллегия, учитывая изложенные обстоятельства и приведенные правовые нормы, вопреки мнению подателя апелляционной жалобы, полагает обоснованным вывод суда первой инстанции о наличии состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в действиях ООО "Стройинновация".
С учетом требований ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначено административным органом в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о законности и обоснованности оспариваемого постановления и, как следствие, об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных ООО "Стройинновация" требований, является правомерным.
Требование заявителя о прекращении производства по делу об административном правонарушении не подлежит удовлетворению в связи с отсутствием соответствующих полномочий у арбитражного суда.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.07.2013 по делу N А40-43416/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Стройинновация" государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 2000 (две тысячи) рублей.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.В. Каменецкий |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-43416/2013
Истец: ООО "Стройинновация"
Ответчик: ОУФМС России по г. Москве в СЗАО, Управление Федеральной миграционной службы России по городу Москве