город Ростов-на-Дону |
|
30 сентября 2013 г. |
дело N А32-6040/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 сентября 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шимбаревой Н.В.,
судей А.Н. Герасименко, А.Н. Стрекачёва
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чудиновой М.Г.
при участии:
лица, участвующие в деле, не явились
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.07.2013 по делу N А32-6040/2013 об оспаривании решения таможенного органа о корректировке таможенной стоимости по заявлению индивидуального предпринимателя Строкань Елены Ивановны к заинтересованному лицу Новороссийской таможне принятое в составе судьи Меньшиковой О.И.
УСТАНОВИЛ:
ИП Строкань Е.И. (далее - заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) о признании незаконным решения Новороссийской таможни от 29.12.2012 о корректировке таможенной стоимости товаров по декларации на товары N 10317110/061112/0019929.
Решением суда от 16.07.2013 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в подтверждение права на применение первого метода определения таможенной стоимости товара предприниматель представила все необходимые документы в соответствии с требованиями законодательства. Противоречий между документами, относящимися к контракту, не выявлено.
Не согласившись с принятым решением, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, и просила решение суда от 16.07.2013 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы таможня указывает, что заявленная декларантом таможенная стоимость имеет низкий ценовой уровень.
В отзыве на апелляционную жалобу предприниматель просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебное заседание представители сторон, надлежаще извещенных о месте и времени судебного разбирательства, не явились.
В соответствии с частью 5 статьи 156 АПК РФ при неявке в судебное заседание иных лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, предприниматель зарегистрирована за основным государственным регистрационным номером 304263233700087, ИНН 263200653214, является участником внешнеторговой деятельности.
В рамках внешнеторгового контракта N 1 от 09.06.2008 с компанией "PRESTIGE TRADING LLC", ОАЭ на условиях поставки CFR - Новороссийск, в адрес заявителя осуществлялись поставки товаров.
06.11.2012 по ДТ N 10317110/061112/0019929 было произведено таможенное оформление товаров:
товар 1 - "футболки и майки, мужские, ОКП-841032, изготовленные из хлопчатобумажной пряжи, трикотажные, различных цветов; футболки: АРТ. "МТW01", размеры S, M, L, XXL, XXXL - 1 296 штук в 18 коробках; АРТ. "МТС01", размеры S, M, L, XL, XXL, XXXL - 3 096 штук в 43 коробках; АРТ. "МТW02", размеры S, M, L, XL, XXL - 936 штук в 13 коробках; АРТ. "МТW03", размеры S, M, L, XL, XXL - 1 368 штук в 19 коробках; АРТ. "МТС03", размеры S, M, L, XL, XXL, XXXL - 3 024 штук в 42 коробках; АРТ. "МТW06", размеры S, M - 288 штук в 4 коробках; АРТ. "МТW07", размеры S, M, L, XL - 504 штук в 7 коробках; майки: АРТ. "МVW02", размеры S, M, L, XL, XXXL, 4XL - 7 632 штуки в 106 коробках; АРТ. "МVС02", размеры S, M, L, XL, XXL, XXXL - 3 528 штук в 49 коробках; АРТ. "МVW05", размеры S, M, XL, XXXL - 2 160 штук в 30 коробках; АРТ. "МVС05", размеры S, M, L - 432 штуки в 6 коробках; АРТ. "МТ 505", размер S/M - 1 штука в 1 коробке; изготовитель: "NINGBO GABRIEL FASHION CO., LTD", Китай; всего 24 265 штук в 338 коробках; товарный знак: "CLASSIC";
товар 2 - "бельевые шорты и трусы, мужские, ОКП-841032, изготовленные из хлопчатобумажной пряжи, трикотажные, различных цветов; шорты АРТ. "МSW01", размеры S, L, XL, XXL, XXXL, 4XL - 864 штуки в 12 коробках; трусы АРТ. "МBW01", размеры L, XL, XXL, XXXL - 792 штуки в 11 коробках; всего 1 656 штук в 23 коробках; изготовитель: "NINGBO GABRIEL FASHION CO., LTD", Китай; товарный знак: "CLASSIC";
товар 3 - "комплекты теплого нижнего белья, мужские, ОКП-841032, состоят из футболки с длинными рукавами и кальсон, изготовленные из хлопчатобумажной пряжи, трикотажные, различных цветов АРТ. "МРS22", размеры S, М, L, XL, XXL - 624 штуки в 26 коробках; всего 624 штуки в 26 коробках; изготовитель: "NINGBO GABRIEL FASHION CO., LTD", Китай; товарный знак: "CLASSIC".
Заявитель определил таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ДТ N 10317110/061112/0019929 согласно описи документов.
Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1 458 169,52 руб. в пересчете по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, таможенные платежи составили - 585 958,13 руб.
В ходе проведения контроля при выпуске товара у Новороссийской таможни возникли сомнения, по поводу заявленной контрактной цены товара, полагая, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально, заявленная таможенная стоимость ввезенного товара имеет низкий ценовой уровень на фоне ценовой информации текущего периода, что является признаком того, что сведения, заявленные при декларировании товаров, могут являться недостоверными. В связи с чем, Новороссийская таможня отказала ИП Строкань Е.И. в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара и приняла решение о проведении дополнительной проверки в отношении товаров, заявленных в декларации.
В адрес заявителя Новороссийской таможней по ДТ N 10317110/061112/0019929 были направлены в электронном виде расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей и решение о проведении дополнительной проверки от 06.11.2012, содержащее перечень документов, которые необходимо было представить в срок до 06.12.2012, а именно: экспортную декларацию страны отправления с переводом; прайс-лист производителя ввезенных; счет за транспортировку, договор транспортировки, счет за страхование, документ об оплате платежей за использование товарного знака, либо иные документы, подтверждающие оплату транспортных услуг, по платежам за использование товарного знака, страхование; пояснение по качественным и физическим характеристикам, влияющим на стоимость товара; банковские платежные документы по оплате счетов фактур по предыдущим поставкам товаров в адрес получателя, ведомость банковского контроля; ценовую информацию по однородным и идентичным товарам; данные предприятия (в том числе документы бухгалтерского учета) о цене ввезенного товара и других расходах, связанных с приобретением товара, его реализацией на внутреннем рынке; документы по согласованию стоимости ставок по транспортным расходам, банковские платежные документы по оплате транспортных расходов, ведомость банковского контроля по договору на транспортные услуги; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввезенных товаров.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была произведена условная корректировка и выпущена КТС-1.
После внесения заявителем обеспечения уплаты таможенных платежей в виде денежного залога в размере 384 177,11 руб. товар был выпущен в свободное обращение 06.12.2012.
Письмом N 1 от 06.12.2012 (входящий таможни N б/н от 06.12.2012) ИП Строкань Е.И. в ответ на решение о проведении дополнительной проверки были представлены запрошенные дополнительные документы, а именно: копия экспортной декларации с заверенным переводом, копия ведомости банковского контроля; справка о подтверждающих документах от 16.02.2011 - ДТ N 10317110/310111/0001036; платежные поручения за товар N 6 от 13.12.2010, N 7 от 21.12.2010 по предыдущей поставке по контракту N 1 от 09.06.2008 - ДТ N 10317110/310111/0001036; справка о подтверждающих документах от 27.09.2011 - ДТ N 10317110/070911/0013334; платежные поручения за товар N 1 от 25.07.2011, N 2 от 02.08.2011 по предыдущей поставке по контракту N 1 от 09.06.2008 - ДТ N 10317110/070911/0013334; справка о подтверждающих документах от 19.11.2012 - ДТ N 10317110/061112/0019929; платежные поручения за товар N 1 от 18.09.2012, N 2 от 20.09.2012 по предыдущей поставке по контракту N 1 от 09.06.2008 - ДТ N 10317110/061112/0019929. Так же были даны пояснения на замечания таможенного органа.
Таможенный орган отказал ИП Строкань Е.И. в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара, приняв решение о корректировке таможенной стоимости от 29.12.2012.
Новороссийская таможня 28.01.2013 самостоятельно откорректировала таможенную стоимость задекларированного товара, определив ее по шестому (резервному) методу на основе третьего метода (по стоимости сделки с однородными товарами), основываясь на информации, полученной из ДТ N 10130200/170812/0013209 и ДТ N 10225050/221012/0009731, и самостоятельно оформила бланки (КТС-1 тип 2/2002/3, ДТС-2 от 28.01.2013), в связи, с чем ИП Строкань Е.И. были дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 384 177,11 руб.
Заявитель, не согласившись с действиями таможенного органа, обратилась в суд.
При вынесении решения суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 9 ТК ТС любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010.
Порядок контроля таможенной стоимости товаров устанавливается нормами ТК ТС, Соглашением.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок, является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза (в Российской Федерации - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно части 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).
Как следует из статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- установлены совместным решением органов Таможенного союза;
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории Таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В пунктах 2 и 3 статьи 2 вышеуказанного Соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться Сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Основанием для отказа Новороссийской таможней в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной заявителем стоимости товара. В соответствии с части 3 статьи 366 ТК ТС если международные договоры государств - членов таможенного союза и решения Комиссии таможенного союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.
На момент ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации и подачи в таможенный орган ДТ N 10317110/061112/0019929 подлежали применению нормы Решения Комиссии Таможенного союза N 376 от 20.09.2010 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (данный документ официально опубликован на сайте Комиссии Таможенного союза 21.09.2010 и вступил в силу с 01.01.2011), далее - Порядок.
Приложением N 1 к Порядку установлен Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров: при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы:
- учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
Кроме того, в соответствии с пунктом 11 Порядка если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 Кодекса) любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.
При проведении дополнительной проверки должностное лицо запрашивает у декларанта (таможенного представителя) дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых указывается в решении о проведении дополнительной проверки.
Приложением N 3 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров, установлен Перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки: прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления (если ее заполнение предусмотрено в стране отправления) и заверенный ее перевод; сведения о стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов, если эти сведения не указаны во внешнеторговом договоре (приложении, спецификации), счете-проформе (инвойсе); упаковочные листы; бухгалтерские документы об оприходовании товаров; договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза; сведения, разъясняющие основания предоставления продавцом скидок покупателю на конкретную партию товара, их величину, если такие скидки предусмотрены внешнеторговым договором, но не определены количественно; оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида (если имеются); документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; документы и сведения о перевозке и перегрузке товаров (при транспортировке несколькими видами транспорта); документы и сведения, подтверждающие производимые после прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза оцениваемых товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или техническое содействие (смета и график проведения монтажных и пуско-наладочных работ, акты выполненных работ и т.п.) в отношении таких оцениваемых (ввозимых) товаров, как промышленные установки, машины или оборудование; документы об урегулировании сторонами внешнеэкономической сделки претензий о несоответствии стоимости фактически поставленного товара и контрактной (инвойсной) стоимости в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара от количества и качества, исходя из которого определялась контрактная (инвойсная) стоимость товара; документы, подтверждающие, что взаимосвязь между продавцом и покупателем не повлияла на стоимость сделки с ввозимыми товарами; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров.
Ведомостью банковского контроля, представленной ИП Строкань Е.И., подтверждается, что заявитель оплатил компании "PRESTIGE TRADING LLC", ОАЭ денежные средства за товары, поставленные по ДТ N 10317110/061112/0019929, в соответствии суммой размера общей фактурной стоимости, указанной в графе N (22) деклараций, и суммами, указанными в инвойсах компании, в соответствии с заявленными в контракте условиями платежей по контракту.
Поэтому при декларировании товаров, ввезенных заявителем на таможенную территорию Российской Федерации, суд первой инстанции верно заключил, что вышеназванные документы являются достаточными для применения метода "по стоимости сделки с ввозимыми товарами", который обоснованно применен декларантом при декларировании товара.
Исходя из правовой позиции, приведенной в пункте 1 постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 N 29, документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:
1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме;
2) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара;
3) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий поставки и оплаты;
4) наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, таможенным органом не сделано.
Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к ДТ N 10317110/061112/0019929 и контракту N 1 от 09.06.2008, не выявлено.
На основании вышеприведенной позиции ВАС РФ довод Новороссийской таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, обоснованно признан судом первой инстанции несоответствующим материалам дела.
Судебной коллегией также не принимается во внимание ссылки таможни на то, что таможенная стоимость товара имеет низкий ценовой уровень.
В силу положений таможенного законодательства, устанавливающих исчерпывающий перечень оснований невозможности применения метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки, таможня должна была не просто сомневаться в достоверности заявленной стоимости товара, а иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки товара.
Материалами дела подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного в ДТ N 10317110/061112/0019929, производилась на основе выписок из ДТ N 10130200/170812/0013209 и ДТ N 10225050/221012/0009731, условия которых не сопоставимы с условиями ввезенного товара по ДТ N 10317110/061112/0019929 по условиям поставки и по объемам товарных партий.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что Новороссийская таможня не представила надлежащих доказательств наличия условий, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, обоснованности сомнений в достоверности заявленной к декларированию стоимости товаров.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.07.2013 по делу N А32-6040/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.В. Шимбарева |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-6040/2013
Истец: ИП Стрюкань Елена Ивановна, Строкань Е. И.
Ответчик: Новороссийская таможня
Третье лицо: ИП Строкань Елена Ивановна, Новороссийская таможня