город Москва |
|
23 сентября 2013 г. |
дело N А40-45535/13 |
Резолютивная часть постановления оглашена 16.09.2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 23.09.2013.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Лепихина Д.Е., Румянцева П.В.
при ведении протокола |
помощником судьи Гумеровой Е.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО Фирма "Стройтехмаш"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.07.2013
по делу N А40-45535/13, принятое судьей Кузиным М.М.,
по заявлению ООО Фирма "Стройтехмаш" (119992, Москва, ул. Льва Толстого д. 5/1, к. 2, ОГРН 1037739575653)
к ОУФМС России по г. Москве в САО, Управлению Федеральной миграционной службы России по г. Москве (ОГРН 1057749433411, 115035, Москва, ул. Б. Ордынка, д. 16, стр. 4)
о признании незаконным и отмене постановления от 21.02.2013 N 9/9-09-2216/12;
при участии:
от заявителя: |
не явился извещен; |
от заинтересованного лица: |
не явился извещен; |
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.07.2013 в удовлетворении заявленных ООО Фирма "Стройтехмаш" требований о признании незаконным и отмене постановления Управления ФМС России по г. Москве от 21.02.2013 N 9/9-09-2216/12 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано. При этом суд первой инстанции исходил из того, что законные основания для привлечения общества к административной ответственности, у административного органа имелись; вина общества в совершении административного правонарушения доказана; установленный порядок привлечения к административной ответственности при производстве по делу об административном правонарушении соблюден; оспариваемое постановление принято до истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества и управления в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда, поскольку выводы суда первой инстанции, рассмотревшего дело в соответствии с требованиями, предъявляемыми ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаны на исследовании представленных документов в совокупности с другими доказательствами, имеющими значение для дела.
Из материалов дела следует, что 18.05.2012 ОППМ ОУФМС России по г. Москве в САО на основании распоряжения от 18.05.2012 N 426 проведена выездная внеплановая проверка с целью выявления и пресечения правонарушений в сфере миграционного законодательства по адресу: Москва, ул. 3-я Магистральная, д. 26 Б, в ходе которой установлено, что обществом на основании государственного контракта от 19.03.2012 N 0173200001411002793 осуществляло капитальный ремонт здания.
В ходе проверки установлен факт незаконного привлечения обществом к трудовой деятельности без разрешения на работу в г. Москве гражданина Республики Узбекистан Камилова Ф.Э. в качестве подсобного рабочего, что подтверждается имеющимися в материалах дела актом проверки от 18.05.2012 N 136, протоколом осмотра территории от 18.05.2012, объяснениями гражданина Республики Узбекистан Камилова Ф.Э., фототаблицей.
Постановлением Управления ФМС России по г. Москве от 21.02.2013 по делу об административном правонарушении N 9/9-09-2216/12 ООО Фирма "Стройтехмаш" признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, при условии, что такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 Кодексом Российской федерации об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности, и обществу назначено наказание в виде наложения штрафа в размере 250.000 руб.
Общество оспорило постановление управления в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Часть 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу пункта 1 примечания к данной статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства следует понимать допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
В соответствии с положениями Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающих вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(в редакции Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 19.05.2010 N 86-ФЗ).
Факт совершения обществом административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств (актом осмотра, протоколами об административных правонарушениях, объяснениями и т.д.). Фототаблицы представлены для визуального подтверждения факта осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку обществом осуществлен прием на работу иностранного гражданина в отсутствие у него разрешения миграционного органа на осуществление трудовой деятельности.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, поскольку из материалов дела следует, что административным органом приняты все необходимые меры, направленные на надлежащее извещение общества, о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Довод о нарушении срока составления протокола об административном правонарушении обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных ст. ст. 28.5 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Обстоятельства, на которые указывает заявитель, не подтверждены материалами дела и не свидетельствуют о нарушении процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п. 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10.
Довод заявителя о том, что общество не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, поскольку в материалах дела имеются соответствующие договоры субподряда, обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку последние не подтверждают факт отсутствия осуществления деятельности обществом по проверенному адресу. Указанные договоры подряда не представлены административному органу при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не представлено в материалы дела доказательств, подтверждающих, что им предпринимались меры по соблюдению требований действующего миграционного законодательства.
Фактические обстоятельства, имеющие значения для дела, установлены судом первой инстанции на основании полного исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем у суда апелляционной инстанции отсутствуют предусмотренные ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены либо изменения принятого по делу судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.07.2013 по делу N А40-45535/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-45535/2013
Истец: ООО Фирма "Стройтехмаш"
Ответчик: ОУФМС России по г. Москве в САО, Управление Федеральной миграционной службы России по городу Москве
Третье лицо: УФМС России по МО