г. Ессентуки |
|
30 сентября 2013 г. |
Дело N А25-847/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2013 г.
Полный текст постановления изготовлен 30 сентября 2013 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Афанасьевой Л.В.,
Судей: Белова Д.А., Семенова М.У.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2013 по делу N А25-847/2013 (судья Э.Х. Браева)
по заявлению Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики (ОГРН 1030900708860, ИНН 0901024085)
к Обществу с ограниченной ответственностью "Зураб" (ОГРН 1120917000016, ИНН 0917019740)
о привлечении к административной ответственности за совершение административного
правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ,
в отсутствии лиц участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики (далее по тексту - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Зураб" (далее - Общество) о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике в лице Управления уголовного розыска (далее -министерство).
Решением суда от 05 июля 2013 года в удовлетворении требований Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики отказано.
Решение мотивированно тем, что административный орган не подтвердил наличие события административного правонарушения.
Не согласившись с принятым решением, Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что факт правонарушения вменяемого обществу доказан материалами административного дела и протоколом об административном правонарушении и выражается в отпуске лекарственных средств без рецепта.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2013 по делу N А25-847/2013, следует оставить без изменения.
Из материалов дела усматривается, что общество является юридическим лицом и в качестве основного вида деятельности занимается розничной реализацией населению лекарственных средств, имеет лицензию от 25.12.2012 N ЛО-09-02-000298 серия ЛО N 000111 на осуществление фармацевтической деятельности. Согласно приложению N 1 к лицензии фармацевтическая деятельность заявителем, в том числе, осуществляется по месту расположения аптеки готовых лекарственных форм в г. Черкесске по ул. Кирова, 7.
Сотрудниками Управления уголовного розыска Министерства по факту доставки бригадой скорой медицинской помощи в МБУЗ "Черкесская городская клиническая больница" 11.04.2013 без сознания гражданина Усачева М.Н. с диагнозом "Медикаментозное отравление тяжелой степени лекарственным препаратом "Баклосан" с целью получения достаточных оснований для решения вопроса о возбуждении уголовного дела были получены объяснения Усачева М.Н.
В своих объяснениях от 16.04.2013 Усачев М.Н. указал, что он является наркозависимым лицом, 10.04.2013 примерно в 21-30 по возвращении с работы он зашел в аптеку Общества в г. Черкесске по ул. Кирова, 7, чтобы купить лекарственное средство "Лирика" для собственного употребления в качестве наркотического средства. В аптеке за окошком находилась женщина лет 55-ти, она сообщила, что "Лирики" в продаже нет. В ответ на просьбу продать вместо "Лирики" какой-нибудь заменитель женщина отпустила Усачеву М.Н. лекарственное средство "Баклосан" по цене 370 руб. за один пузырек, в котором находилось 50 таблеток. Про рецепт на лекарственный препарат сотрудник аптеки не спрашивала, у Усачева М.Н. такого рецепта не было. Дома Усачев М.Н. перед сном употребил 5 таблеток "Баклосана", утром почувствовал себя в неадекватном состоянии, не понимал, где находится и что с ним происходит. Немного придя в себя, Усачев М.Н. поехал на работу в ЗАО "Висма", где работает наладчиком в цехе розлива напитков, и перед сменой употребил еще несколько таблеток "Баклосана", пузырек с лекарством положил в шкафчик для одежды. Примерно в 12-00 11.04.2013 Усачев М.Н. почувствовал, что ему становится плохо и потерял сознание. Очнулся Усачев М.Н. только 14.04.2013 в реанимационном отделении Черкесской городской больницы.
Сотрудниками Управления также были получены объяснения у Марченко А.А., Мишиной Т.И., Плохого А.В., проведены гласные оперативно-розыскные мероприятия обследования помещений аптеки заявителя в г. Черкесске по ул. Кирова, 7, а также подсобного помещения - раздевалки ЗАО "Висма" в г. Черкесске по Пятигорскому шоссе, 11.
Собранный административный материал был направлен министерству 24.04.2013 для составления протокола об административном правонарушении.
Уведомление (исх. от 06.05.2013 N 1408) о назначении процедуры составления протокола об административном правонарушении на 07.05.2013 на 17-30 было вручено руководителю Чагарову З.А. нарочным 06.05.2013.
07.05.2013 в присутствии руководителя общества Чагарова З.А. был составлен протокол N 000049 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. С данным постановлением Чагаров З.А. ознакомлен, ему разъяснены права и обязанности, что подтверждается соответствующей распиской. В протоколе Чагаров З.А. изложил свои объяснения по факту правонарушения: "По данному факту произвел личное расследование, изучил видеозаписи наружного наблюдения. Данного лица в качестве покупателя в нашей аптеке на видеозаписи я не обнаружил. Следовательно, данный факт я не признаю".
Согласно протоколу от 07.05.2013 в качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону правонарушения по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, Обществу вменено осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, что выразилось в продаже в аптеке в г. Черкесске по ул. Кирова, 7, провизором Эдиевой Х.А.-С. 10.04.2013 примерно в 21-30 гражданину Усачеву М.Н. лекарственного препарата "Баклосан" (25 мг, 50 таблеток) в количестве 1 упаковки без предъявления рецепта на указанный лекарственный препарат.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения министерства в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела о привлечении к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьей 14.1 КоАП РФ, совершенные юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями рассматриваются арбитражными судами.
В соответствии со статьей 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным указанным Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и Федеральном законе об административных правонарушениях.
Производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных в части 1 настоящей статьи лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
В соответствии с пунктом 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона данного правонарушения включает нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с данным Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 данного Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
В силу пункта 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Понятие фармацевтической деятельности раскрыто в пункте 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", согласно которой она определена как деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, а также медицинские организации и их обособленные подразделения (центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, ветеринарные организации, и индивидуальными предпринимателями, установлен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081, действует с 08.01.2012).
Согласно подпункту "г" пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности к лицензионным требованиям при осуществлении фармацевтической деятельности относится, в том числе, соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения (аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности) - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, требований части 6 статьи 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Пунктом 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности предусмотрено, что осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 данного Положения.
В соответствии с пунктом 76 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, пунктом 6.1 Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения. ОСТ 91500.05.0007-2003", утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 N 80, продажа лекарственных препаратов производится на основании предъявляемых покупателями рецептов врачей, оформленных в установленном порядке, а также без рецептов по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 утвержден Порядок отпуска лекарственных средств, который определяет требования к отпуску лекарственных средств аптечными учреждениями (организациями) независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности.
Согласно пункту 1.3 Порядка отпуска лекарственных средств отпуск лекарственных средств по рецепту врача и без рецепта врача осуществляется аптечными учреждениями (организациями), имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
В соответствии с пунктом 2.1 Порядка отпуска лекарственных средств все лекарственные средства, за исключением включенных в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, должны отпускаться аптечными учреждениями (организациями) только по рецептам, оформленным в установленном порядке на рецептурных бланках соответствующих учетных форм.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 N 599 "О мерах контроля в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" установлено, что в отношении препаратов с малым содержанием наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, являющихся лекарственными препаратами, содержащими кроме наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров другие фармакологические активные вещества, применяются предусмотренные законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах следующие меры контроля: отпуск физическим лицам указанных препаратов, предназначенных для медицинского применения, в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. При этом отпуск физическим лицам таких препаратов осуществляется по рецепту врача (фельдшера) (пункт 4 названного Постановления, вступивший в силу с 01.06.2012).
Из инструкции по медицинскому применению препарата "Баклосан" следует, что данный препарат отпускается из аптек по рецепту.
Согласно приказу Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 N 110 лекарственные препараты должны отпускаться по рецептурным бланкам формы N 107-1/у "Рецептурный бланк".
Пунктом 7 Порядка отпуска физическим лицам лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 N 562н (далее -Порядок отпуска физическим лицам лекарственных препаратов), предусмотрено, что рецепты на комбинированные лекарственные препараты, выписанные на рецептурных бланках формы N 107-1/у, погашаются штампом аптеки (аптечного пункта) "Лекарственный препарат отпущен" и возвращаются на руки пациенту, за исключением случая, указанного в пункте 8 данного Порядка.
Из содержания вышеприведенных правовых норм и инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата "Баклосан" следует, что для привлечения занимающегося фармацевтической деятельностью лица к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ необходимо установить факт реализации аптечным учреждением указанного препарата без предъявления покупателем рецепта формы N 107-1/у.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
Статьей 65 АПК РФ предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно части 5 статьи 205 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возлагается на орган или лицо, которые составили этот протокол, и не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Протоколом от 07.05.2013 N 000049 в качестве деяния, составляющего объективную сторону правонарушения по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, Обществу вменен отпуск в аптеке заявителя в г. Черкесске по ул. Кирова, 7, провизором Эдиевой Х.А.-С. 10.04.2013 примерно в 21 -30 гражданину Усачеву М.Н. лекарственного препарата "Баклосан" (25 мг, баклофен, 50 таблеток) в количестве 1 упаковки (серия на упаковке - 41112) без предъявления рецепта.
В соответствии с частью 1 статьи 64, статьями 67, 68 АПК РФ арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела на основании доказательств, полученных в предусмотренном Кодексом и другими федеральными законами порядке сведений о фактах, соответствующих установленным критериям относимости и допустимости.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частями 1, 2 статьи 64 АПК РФ предусмотрено, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.
На основании распоряжения заместителя начальника полиции МВД по КЧР Мукова Р.А. от 17.04.2013 N 12-7/13 сотрудниками Министерства 17.04.2013 было проведено гласное оперативно-розыскное мероприятие обследования подсобного помещения - раздевалки ЗАО "Висма" и шкафчика гражданина Усачева М.Н., по результатам данного мероприятия составлен акт. Актом обследования и объяснениями фельдшера ЗАО "Висма" Мишиной Т.И., начальника цеха Марченко А.А., начальника СВК Плохого А.В. 17.04.2013 сотрудниками Министерства в раздевалке ЗАО "Висма" на верхней полке шкафчика наладчика Усачева М.Н. был обнаружен белый пластмассовый пузырек (на этикетке содержатся надписи "Polpharma", "Баклосан 25 мг таблетки, баклофен, 50 таблеток, 1 таблетка содержит 25 мг баклофена", "серия 41 112", "годен до 11.2015"), в котором находились две маленькие белые таблетки белого цвета, на полу раздевалки рядом со шкафчиком Усачева М.Н. также валялись маленькие белые таблетки белого цвета.
Из объяснений Мишиной Т.И., Марченко А.А., Плохого А.В. усматривается, что 11.04.2013 после 12-00 в цехе ЗАО "Висма" по розливу напитков наладчик Усачев М.Н. потерял сознание, прибывшая по вызову скорая помощь увезла Усачева М.Н. в бессознательном состоянии.
Усачев М.Н. 11.04.2013 в 14-30 был госпитализирован в реанимационное отделение Черкесской городской клинической больницы в бессознательном состоянии с диагнозом - медикаментозное отравление (пероральное) тяжелой степени лекарственным препаратом "Баклосан".
На основании распоряжения заместителя начальника полиции МВД по КЧР Мукова Р.А. от 19.04.2013 N 13-8/13 сотрудниками Министерства 23.04.2013 в присутствии руководителя Общества Чагарова З.А. было проведено гласное оперативно-розыскное мероприятие обследования помещения аптеки заявителя в г. Черкесске по ул. Кирова, 7. Актом обследования установлено, что в помещении аптеки имеются предназначенные к продаже 4 упаковки лекарственного препарата "Баклосан 25 мг", на трех упаковках проставлена серия 10712. На одной упаковке лекарственного препарата указано -Polpharma, "Баклосан" 25 мг таблетки, баклофен, 50 таблеток, 1 таблетка содержит 25 мг баклофена, серия 41112, годен до 11.2015.
Акт проверки подписан понятыми Захаровой Н.И. и Амбарцумян Р.Л., сведения провизора Общества Блимготовой Л.И. (опрошена в судебном заседании 02.07.2013 в качестве свидетеля) о том, что сотрудники Министерства искали понятых среди посетителей аптеки после фотографирования помещения аптеки и препарата "Баклосан", не свидетельствуют о совершении ОРД в отсутствие понятых, поскольку самого составления акта обследования помещения и его подписания Блимготова Л.И. не видела.
В деле имеется заверенная ООО "Юг-Фарм" распечатка формы контроля расхода по медикаменту "Баклосан" 25 мг 50 таблеток производитель Polpharma, из которой следует, что данный лекарственный препарат 04.04.2013 и 05.04.2013 (т.е. до указанной в протоколе об административном правонарушении даты - 10.04.2013) был поставлен не только обществу, но и другим аптекам в г. Черкесске (Темрезова С.Д., Московское-1).
Для привлечения общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ заявитель в силу требований части 5 статьи 205 АПК РФ обязан доказать обстоятельства, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом по административному делу, в котором, в том числе, фиксируются место, время совершения и событие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).
В рассматриваемом случае на заявителя возлагается обязанность доказательно подтвердить изложенные в протоколе от 07.05.2013 N 000049 обстоятельства, а именно - факт отпуска провизором Эдиевой Х.А. -С. без предъявления рецепта гражданину Усачеву М.Н. лекарственного препарата "Баклосан" (25 мг, 50 таблеток, серия 41112) в указанное в протоколе время - 10.04.2013 примерно в 21-30.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что точную дату и время совершения указанного в протоколе от 07.05.2013 N 000049 административного правонарушения в ходе рассмотрения настоящего дела заявитель в нарушение части 5 статьи 205 АПК РФ не доказал; сведения заявителя о времени совершения и событии административного правонарушения (о дате, времени и обстоятельствах отпуска в аптеке общества лекарственного препарата "Баклосан") основаны исключительно на объяснениях самого Усачева М.Н.; в материалах дела имеются две объяснительные Усачева М.Н., содержащие разные сведения о времени приобретения в аптеке Общества лекарственного препарата.
Так, 16.04.2013 Усачев М.Н. дал сотрудникам министерства объяснения о том, что лекарственное средство "Баклосан" было приобретено им в аптеке в г. Черкесске по ул. Кирова, 7, 10.04.2013 примерно в 21-30. Вместе с тем в своих объяснениях от 17.04.2013 при осмотре шкафчика в раздевалке ЗАО "Висма" Усачев М.Н. привел иные сведения о времени приобретения лекарственного препарата - 10.04.2013 в 10-00.
Административный орган не проверил факт реализации обществом лекарственного препарата "Баклосан" в аптеке общества 10.04.2013 путем истребования кассового чека (фискального отчета), а суд возможности не имеет, поскольку общество применяет специальный режим налогообложения единым налогом на вмененный доход, в связи с чем при осуществлении наличных денежных расчетов с населением контрольно-кассовую технику не использует.
При осуществлении производства по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению наличие события административного правонарушения (пункт 1 статьи 26.1 КоАП РФ).
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события и (или) состава административного правонарушения отнесено к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Суд первой инстанции правильно указал, что при таких обстоятельствах в удовлетворении требований заявителя о привлечении общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения. В апелляционной жалобе не приводится доводов, исключающих противоречия в показаниях гражданина Усачева М.Н., иных пояснений и доказательств точного времени совершения правонарушения, неопровержимых доказательств вины общества.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2013 по делу N А25-847/2013.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2013 по делу N А25-847/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А25-847/2013
Истец: Министерство здравохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
Ответчик: ООО "Зураб"
Третье лицо: Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике, ООО "Зураб"