г. Саратов |
|
01 октября 2013 г. |
Дело N А06-247/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 октября 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Акимовой М.А.,
судей Александровой Л.Б., Луговского Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Чумаковой А.В.,
при участии в судебном заседании представителей закрытого акционерного общества "Астрахань ЭкоСервис" Коротеевой И.С., действующей по доверенности от 29.12.2012 N 385/13, Платонова А.В., действующего по доверенности от 26.02.2013 N 415/13, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области Литвинова М.В., действующего по доверенности от 25.06.2013 N 19, Мурашкина В.А., Клеменчука Б.П., Ломакина А.И., представителя открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице Приволжской железной дороги Иноземцева А.В., действующего по доверенности от 25.08.2013 N 210,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (414000, г. Астрахань, ул.Шаумяна, д. 47, ОГРН 1023000863390, ИНН 3015011410)
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 05.07.2013 по делу N А06-247/2013 (судья Блажнов Д.Н.)
по заявлению закрытого акционерного общества "Астрахань ЭкоСервис" (414057, г. Астрахань, ул. Рождественского, 4, ОГРН 1073016003378, ИНН 3016053557)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д. 47, ОГРН 1023000863390, ИНН 3015011410)
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Подкрытова Л.И. (г. Астрахань),
Бахмутова И.А. (г. Астрахань),
Богодух Л.К. (г. Астрахань),
Мурашкин В.А. (г. Астрахань),
Небогатиков В.А. (г. Астрахань),
открытое акционерное общество "АГВХ" (414056, г. Астрахань, ул. Савушкина, 43, ОГРН 1053000628570, ИНН 3016046038),
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице Приволжской железной дороги (410031, г. Саратов, ул. Московская, 8),
Ломакин А.И. (г. Астрахань),
Клеменчук Б.П. (г. Астрахань)
о признании недействительными решений от 18.12.2012 N 29-К-03-12, от 20.12.2012 N 08-К-03-12,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Астраханской области обратилось закрытое акционерное общество "Астрахань ЭкоСервис" (далее - заявитель, ЗАО "Астрахань ЭкоСервис") с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ в судебном заседании от 02.07.2013, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, антимонопольный орган) о признании незаконными решений от 18.12.2012 по делу N 29-К-03-12, от 20.12.2012 по делу N 08-К-03-12.
Определением суда от 27.02.2013 дела N А06-247/2013 и N А06-248/2013 объединены в одно производство (т.2 л.д.94, 95).
Решением суда заявление удовлетворено, оспоренные ненормативные правовые акты признаны не соответствующими закону.
Астраханское УФАС России не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Клеменчук Б.П., Ломакин А.И., Мурашкин В.А., открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") поддерживают позицию антимонопольного органа, просят отменить судебный акт первой инстанции по основаниям, изложенным в возражениях и отзывах на апелляционную жалобу.
ЗАО "Астрахань ЭкоСервис" считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве.
Подкрытова Л.И., Бахмутова И.А., Богодух Л.К., Небогатиков В.А., открытое акционерное общество "АГВХ" явку представителя в судебное заседание не обеспечило. О месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждено уведомлениями о вручении почтовых отправлений N 410031 62 99415 3, N410031 62 99417 7, N410031 62 99413 9, N410031 62 99418 4, конвертом с уведомлением о вручении почтового отправления N410031 62 99414 6. Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 23 августа 2013 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте. ОАО "РЖД" заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Судом ходатайство удовлетворено. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей участников процесса, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 11 апреля 2012 года на основании заявления ОАО "РЖД" от 22.03.2012 N 115/1137 (т.7 л.д.125, 126) о нарушении ЗАО "Астрахань ЭкоСервис" антимонопольного законодательства, выразившегося в установлении с 15 января 2012 года экономически необоснованного тарифа на услуги по вывозу твёрдых бытовых отходов (далее - ТБО), возбуждено дело N 08-К-03-12 по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N135) и создана комиссия по его рассмотрению, что подтверждено приказом N141-п (т.7 л.д.127, 128).
Кроме того, 17 августа 2012 года на основании коллективного обращения граждан (т.5 л.д.66-72) о нарушении ЗАО "Астрахань ЭкоСервис" антимонопольного законодательства, выразившегося в установлении с 01 июля 2012 года экономически необоснованного тарифа на услуги по вывозу ТБО, возбуждено дело N 29-К-03-12 по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135) и создана комиссия по его рассмотрению, что подтверждено приказом N 308-п (т.5 л.д.74,75).
В ходе рассмотрения дел установлено, что с 15 января 2012 года приказом директора ЗАО "Астрахань ЭкоСервис" от 12.12.2011 N 136 увеличен тариф на услуги по вывозу ТБО для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 375,87 руб. за 1 м3 (с НДС) против 326,84 руб., установленных в 2011 году, а с 01 июля 2012 года приказом от 30.05.2012 N 47 - для физических лиц до 356,12 руб. за 1 м3 (с НДС) против 273,94 руб., установленных в 2011 году (т.5 л.д.43). Нормативная прибыль на услуги заложена в размере 19 % (т.1 л.д.25).
Исходя из представленных заявителем в письмах от 13.02.2012 N 161 (т.7 л.д.118-122) и от 27.07.2012 N 858 (т.5 л.д.30-38) плановых калькуляций, себестоимость услуг по вывозу ТБО на 2012 год, оказываемых как юридическим, так и физическим лицам, составила 429 802 559,34 руб. Плановый расчёт стоимости услуг на 2012 год произведён заявителем, исходя из объёма фактически отказанных услуг в 2011 году в размере 1 671 213 м3. По расчёту антимонопольного органа среднемесячная величина плановых затрат ЗАО "Астрахань ЭкоСервис" за десять месяцев 2012 года составила 35 816 879,95 руб., тогда как величина фактических затрат за данный период - 33 258 761,4 руб., что свидетельствует о превышении плановой себестоимости оказываемых заявителем услуг над фактической на 7 %.
Завышение стоимости оказываемых услуг позволяет заявителю предоставлять населению скидку на оказываемые услуги по вывозу ТБО: с 15 января 2012 года - в размере 101,93 руб., а с 01 июля 2012 года - в размере 19,75 руб.
На основании данных фактов антимонопольный орган сделал вывод, что ЗАО "Астрахань ЭкоСервис" не несёт расходы в том объёме, который включён в стоимость услуг, его уровень рентабельности завышен на размер предоставляемой скидки. Стоимость услуг превышает сумму необходимых для их оказания расходов и прибыли.
При неизменном составе продавцов и покупателей на рынке услуг по предоставлению услуг по вывозу ТБО на территории г. Астрахани, а также в отсутствие изменения условий обращения товара на данном рынке, установленная заявителем цена на услугу признана антимонопольным органом монопольно высокой, а его действия нарушающими пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона N 135.
18 и 20 декабря 2012 года антимонопольным органом приняты решения по делам N 29-К-03-12 и N 08-К-03-12 соответственно, которыми заявитель признан виновным в нарушении антимонопольного законодательства (т.1 л.д.15-22, т.4 л.д.22-28).
ЗАО "Астрахань ЭкоСервис" не согласилось с решениями антимонопольного органа и оспорило их в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса.
Отменяя оспоренные ненормативные правовые акты, суд первой инстанции пришёл к выводу о недоказанности антимонопольным органом применения заявителем экономически необоснованного тарифа. Его размер признан сформированным в соответствии с Методикой планирования, учёта и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утверждённой Постановлением Государственного комитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике от 23.02.1999 N 9.
Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции обоснованными и подтверждёнными собранными по делу доказательствами.
Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, как предусмотрено частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и статьёй 13 Гражданского кодекса РФ.
В рассматриваемом случае не установлена совокупность указанных оснований для признания недействительными оспоренных решений и предписаний.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.
Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Федерального закона N 135-ФЗ необходимо доказать, что на соответствующем товарном рынке он занимает доминирующее положение, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав других лиц.
Отсутствие одного из элементов состава данного правонарушения исключает возможность признания хозяйствующего субъекта нарушителем антимонопольного законодательства.
Согласно правовой позиции, изложенной Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ в пункте 4 Постановления от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", арбитражным судам надлежит иметь в виду, что исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса РФ и статей 3, 10 Федерального закона N 135-ФЗ для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Федерального закона N 135-ФЗ и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.
По делу помимо факта доминирования для признания субъекта допустившим злоупотребление доминирующим положением подлежат доказыванию обстоятельства, такие как: совершение доминантом действия (бездействие), характеризующегося как злоупотребление доминирующим положением и наступление (угроза наступления) одного из перечисленных выше последствий.
Судами обеих инстанций совокупность таких условий не установлена.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 135-ФЗ доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определённого товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
Кроме того, частью 5 указанной нормы права определено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Проведя анализ состояния конкурентной среды, а также руководствуясь выпиской из реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара в размере более чем 35 % и занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, антимонопольный орган пришёл к выводу о наличии у заявителя доминирующего положения на рынке оказания услуг по вывозу ТБО с последующим размещением их на полигоне ТБО на территории города Астрахани и Приволжского района Астраханской области (т. 6 л.д.33).
Апелляционная коллегия согласна с указанным выводом антимонопольного органа, считает установленным факт доминирующего положения заявителя на рынке оказания услуг по вывозу ТБО.
В соответствии со статьёй 6 Федерального закона N 135-ФЗ монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за её пределами, в том числе установленная:
1) путём повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия: расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара; состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным; условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;
2) путём поддержания или неснижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия: расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились; состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения; условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.
Как верно указал суд первой инстанции, в силу указанной нормы права для признания цены товара монопольно высокой ценой требуется превышение этой цены суммы необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли. При отсутствии данного критерия цена товара не может быть признана монопольной высокой.
Отсутствие конкурентных товарных рынков, сопоставимых с рынком оказания услуг по вывозу ТБО с последующим размещением их на полигоне ТБО на территории г. Астрахани и Приволжского района Астраханской области, не позволили антимонопольному органу применить сравнительные критерии, установленные статьёй 6 Федерального закона N 135, для признания цены монопольно высокой: отсутствуют сведения о превышении цены товара над ценой, сформировавшейся на сопоставимом товарном рынке в условиях конкуренции (сравнительный критерий).
В связи с чем, при анализе установленной ЗАО "Астрахань ЭкоСервис" цены услуги по вывозу ТБО антимонопольным органом использован затратный метод, в результате применения которого установлено, что она является монопольно высокой, а действия заявителя нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона N 135.
В апелляционной жалобе антимонопольный орган не оспаривает фактические данные, представленные заявителем для расчёта, считает, что заявитель необоснованно осуществляет пересчёт путём умножения плановой себестоимости на 1 м3 (на единицу продукции), поскольку, по его мнению, в связи с отсутствием каких-либо доказательств увеличения расходов ЗАО "Астрахань ЭкоСервис" в себестоимость услуг на 2012 год заявителю надлежало включить только фактические расходы, сформированные за 2011 год.
В суде апелляционной инстанции ЗАО "Астрахань ЭкоСервис" пояснило, что основанием увеличения цены тарифа послужило повышение цен на энергоносители, транспорт, трудовые ресурсы и прочее, что подтверждено документально, представленными в материалы дела первичными документами. При этом увеличение фактических расходов по итогам 2012 года, произошло при одновременном сокращении объёмов вывоза ТБО.
Рассчитывая тариф на 2012 год, заявитель руководствовался положениями Методики планирования, учёта и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утверждённой Постановлением Государственного комитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике от 23.02.1999 N 9 (далее - Методика N 9).
Согласно представленному ЗАО "Астрахань ЭкоСервис" в суд первой инстанции обоснованию изменения стоимости тарифа (т.8 л.д.88-92), плановый расчёт на 2012 год произведён им на основании фактических объёмов вывоза ТБО в 2011 году с учётом прогнозных индексов инфляции на 2012 год. Объём вывоза ТБО за 2011 год составил 1 671 213 м3 или 139 267,75 м3 в среднемесячном выражении (1 671 213 м3 : 12 месяцев). Среднемесячные плановые затраты составили 35 816 879, 95 руб., плановая себестоимость 1 м3 - 257,18 руб. (35 816 879,95 руб. : 139 267,75 м3), фактическая себестоимость - 261,10 руб. (33 856 644,2 руб. : 129 701,33 м3).
Для сравнения среднемесячных затрат в абсолютном выражении заявитель рассчитал плановые затраты на фактический объём вывезенных ТБО. Перерасчёт произведён путём умножения среднемесячного объёма фактически вывезенных ТБО в размере 129 701,33 м3 на плановую себестоимость на 1 м3 (на единицу продукции) в сумме 257,18 руб. (т. 8 л.д.88-89). В результате расчёта сумма плановых затрат по итогам десяти месяцев с учётом фактического вывоза ТБО составила 33 356 588,05 руб. и не превышает фактический объём затрат - 33 865 644,20 руб. Разница составила 509 056,15 руб.
Таким образом, по представленному расчёту заявителя плановая величина себестоимости единицы продукции и полная плановая себестоимость не превышают величину фактических расходов. Уровень рентабельности не превысил существовавший в предыдущие периоды и составил 19 %, предельный размер которых на законодательном уровне на услуги по вывозу ТБО не установлен.
Суды обеих инстанций, проверив расчёт заявителя, сочли его верным.
Рассчитывая стоимость услуги по вывозу 1м3 на 2012 год, заявитель руководствовался Методикой планирования, учёта и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утверждённой Постановлением Государственного комитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике от 23.02.1999 N 9 (далее - Методика N 9).
В соответствии с пунктом 4.3. раздела 4 Методики N 9, для расчёта себестоимости единицы услуги необходимо предварительно определить себестоимость реализации общего объёма услуги. Плановая себестоимость единицы услуги определяется делением общей суммы плановых затрат на плановый объём услуг в натуральном выражении, рассчитанный исходя из нормативов (лимитов) их потребления и общего числа потребителей (по группам и категориям), где учитывается плановая себестоимость именно единицы услуги, то есть: Собщ.
Су = ----------------------; где
Он + Об + Оп 1
Су - плановая себестоимость единицы услуги;
Собщ. - общая сумма плановых затрат (себестоимость производства и реализации общего объёма услуг);
Он - объём реализации услуг населению;
Об - объём реализации услуг организациям бюджетной сферы;
Оп - объём реализации услуг промышленным и прочим потребителям.
Исходя из указанной Методики N 9, заявитель обосновано осуществляет пересчёт путём умножения плановой себестоимости на 1 м3 (на единицу продукции), поскольку в результате такого расчёта сумма плановых затрат менее фактического объёма затрат. Плановая себестоимость услуг заявителя учитывает не только фактический объём оказанных услуг, но и затраты на их производство и реализацию.
Утверждение антимонопольного органа о невозможности применения данной методики заявителем необоснованно и противоречит имеющейся судебной практике, касающейся заявителя (Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26.10.2011 по делу N А06-5760/2010).
Следовательно, расчёт антимонопольного органа, основанный на формировании себестоимости услуг на 2012 год только из фактических расходов за 2011 год, не соответствует Методике N 9 и в рассматриваемом случае применению не подлежит. Иных норм права, регламентирующих порядок формирования тарифов на спорные услуги, действующее законодательство не содержит.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ антимонопольным органом не доказано, что установленные заявителем цены на услуги по вывозу ТБО в 2012 году как для юридических, так и для физических лиц превышают сумму необходимых для производства и реализации соответствующих услуг расходов и прибыли.
Апелляционная коллегия приняла во внимание тот факт, что антимонопольный орган и иные лица, участвующие в деле, отказались в суде первой инстанции от проведения финансово-бухгалтерской экспертизы первичных документов, представленных ЗАО "Астрахань ЭкоСервис" в подтверждение произведённых затрат, на основании которых произведён расчёт.
Поскольку уровень рентабельности ЗАО "Астрахань ЭкоСервис" не превысил 19%, а по итогам 10 месяцев 2012 года составил 17%, коллегия считает несостоятельным довод антимонопольного органа о том, что факт предоставления скидки населению на оказываемые услуги по вывозу ТБО, в том числе с 15 января 2012 года в размере 101,93 руб., а с 01 июля 2012 года в размере 19,75 руб. свидетельствует о нарушении антимонопольного законодательства. Доказательств экономической необоснованности стоимости услуг по вывозу ТБО антимонопольным органом в материалы дела не представлено.
Изложенное свидетельствует, что установленный заявителем уровень рентабельности не привёл к необоснованному увеличению стоимости спорной услуги.
Таким образом, судебная коллегия считает, что цена на услугу по вывозу ТБО, установленная в 2012 году в сумме 375,87 руб. за 1 м3 для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а в сумме 356,12 руб. за 1 м3 для физических лиц, не является монопольно высокой, а действия заявителя по её установлению - нарушением пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ.
Как правильно указал суд первой инстанции, несостоятельны доводы о необоснованно включении заявителем затрат на утилизацию отходов в себестоимость. ЗАО "Астрахань ЭкоСервис" оплачивает размещение на полигоне вывезенных отходов по тарифу на утилизацию, который утверждён решением городской Думы МО "Город Астрахань" от 22.12.2009 N 262 для другой организации. Для заявителя это является обязательной статьёй расходов, поэтому он обоснованно включил данные суммы в себестоимость.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом первой инстанции, и не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Суд первой инстанции, установив нарушения норм и прав заявителя, обоснованно в соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ удовлетворил его заявление.
Апелляционная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
На основании статьи 333.37. Налогового кодекса РФ Астраханское УФАС России освобождено от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, и, следовательно, государственная пошлина за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции уплате не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 05.07.2013 по делу N А06-247/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.А. Акимова |
Судьи |
Л.Б. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-247/2013
Истец: ЗАО "Астрахань ЭкоСервис"
Ответчик: Управление ФАС по Астраханской области
Третье лицо: Бахмутова Э. А., Богодух Л. К., Клеменчку Б. П., Клеменчук Б. П., Ломакин А. И., Мурашкин В. А., Небогатиков В. А., ОАО "АГВХ", ОАО РЖД в лице Приволжской железной дороги, ОАО РЖД в лице Приволжской желеэной дороги, Подкорытова Л. И.