г. Москва |
|
30 сентября 2013 г. |
Дело N А41-883/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 сентября 2013 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Виткаловой Е.Н., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Масаевым З.Х.,
при участии в заседании:
от открытого акционерного общества "Мособлдорремстрой" - Зарембо С.В. (представителя по доверенности от 18.09.2013 N 1021);
от Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области - извещено, представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Мособлдорремстрой" на решение Арбитражного суда Московской области от 24.07.2013 по делу N А41-883/13, принятое судьей Афанасьевой М.В.,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Мособлдорремстрой" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением об отмене постановлений Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области (далее - управление) от 17.12.2012 N 3/863/143, 3/863/144, 3/863/145, 3/863/146, 3/863/147.
Решением Арбитражного суда Московской области от 24.07.2013 оспариваемые постановления изменены в части назначения наказания: постановление N 3/863/143 - штраф в размере 10 000 рублей заменен на штраф в размере 6 000 рублей; постановление N 3/863/144 - штраф в размере 10 000 рублей заменен на штраф в размере 7 000 рублей; постановление N 3/863/145 - штраф в размере 10 000 рублей заменен на штраф в размере 86 000 рублей; постановление N 3/863/146 - штраф в размере 10 000 рублей заменен на штраф в размере 9 000 рублей.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств по делу, неправильное применение норм права. Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителя управления.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
В ходе осмотра пешеходных дорожек по адресу: Дмитровский район, г. Яхрома, ул. Ленина, ул. Большевинская, ул. Подъячева, ул. Фабричная выявлены следующие нарушения: тротуар по ул. Ленина г. Яхрома, от д. N 8 до N 31 от снега и наледи не очищен, противогололедными материалами не обработан, толщина наледи и сырого снега достигает 5 см., составлен акт осмотра N 3/863/124; пешеходная дорожка по ул. Ленина, от пересечения с ул. Шлюзовой до пересечения с ул. Большевитская, от снега и наледи не очищены, противогололедными реагентами не обработана, толщина наледи и снежного покрова достигает 5 см., составлен акт осмотра 3/863/125; пешеходная дорожка по ул. Большевитской, о пересечения с ул. Ленина до пересечения с ул. Троицкой, с 2-х сторон проезжей части, от снега и наледи не очищена, противогололедными реагентами не обработана, толщина снега и наледи 5 см., составлен акт осмотра 3/863/126; пешеходная дорожка по ул. Подъячева, от пересечения с Суровцовским пр-дом до пересечения с ул. Фабричной, от снега и наледи не очищена, противогололедными реагентами не обработана, толщина наледи и снежного покрова достигает 5 см., составлен акт осмотра 3/863/127; пешеходная дорожка по ул. Фабричная, от пересечения с ул. Подъячева до пересечения с ул. Ольговской, от снега и наледи не очищена, противогололедными реагентами не обработана, толщина снега и наледи достигает 5 см (акт от 26.11.2012 N 3/863/128 с приложенным фотоматериалом).
По данному факту управление 11.12.2012 составило в отношении общества протоколы об административном правонарушении и 17.12.2012 вынесло постановления N N 3/863/143, 3/863/144, 3/863/145, 3/863/146, 3/863/147 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 23 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области", в виде 10 000 рублей штрафа по каждому постановлению.
Отказывая обществу в удовлетворении требования об отмене названных постановлений управления, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения и о соблюдении управлением порядка привлечения его к административной ответственности. Изменяя оспариваемые постановления управления в части назначения наказания, суд первой инстанции руководствовался постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-0, от 11.03.1998 N 8-П и от 12.05.1998 N 14-П
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба общества не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ невыполнение установленного нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка уборки снега, наледей, обледенений с кровель зданий и сооружений, пандусов, с проезжей части дорог, а также улиц, внутридворовых проездов, тротуаров, ступеней и площадок перед входами в здания влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на юридических лиц в размере от 5 000 до 50 000 рублей (в редакции, подлежащей применению к спорным отношениям).
В соответствии со статьей 3, 5 Закона Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области" обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются: по уборке и содержанию территорий хозяйствующих субъектов и прилегающей территории на расстоянии не менее 5 метров - на хозяйствующий субъект, в собственности, владении или пользовании которого находится указанная территория. Предусмотренные настоящим Законом обязанности в случае возложения их в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи на собственников, владельцев, пользователей территорий и иных объектов (далее - объекты), а также в случаях, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, возлагаются: по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и/или пользование третьим лицам, - на владельцев и/или пользователей этих объектов: граждан и юридических лиц.
Согласно статье 7 Закона Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ период зимней уборки устанавливается с 1 ноября по 31 марта. В случае значительного отклонения от среднего индивидуальных климатических особенностей текущей зимы, сроки начала и окончания зимней уборки могут изменяться решением организаций, выполняющих функции заказчика работ по содержанию сети дорог и улиц. До 1 октября текущего года органами местного самоуправления и дорожными службами должны быть завершены работы по подготовке мест для приема снега (снегосвалки, снегоплавильные камеры, площадки для вывоза и временного складирования снега). Запрещается выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных, дворовых территорий, территорий хозяйствующих субъектов; внутридворовые проезды, контейнерные площадки, за исключением контейнерных площадок, расположенных на дорогах общего пользования, подъездные пути к ним, тротуары и другие пешеходные зоны, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт, бетон, тротуарная плитка), должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия. Время на очистку и обработку не должно превышать двенадцати часов после окончания снегопада.
В соответствии со статьей 10 Закона Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ в зимнее время должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и сосулек. Очистка крыш зданий от снега, наледи со сбросом его на тротуары допускается только в светлое время суток с поверхности ската кровли, обращенного в сторону улицы. Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние дворовые территории. Перед сбросом снега необходимо провести охранные мероприятия, обеспечивающие безопасность движения транспортных средств и прохода пешеходов.
Материалами дела подтверждается наличие в действиях общества составов вмененных ему правонарушений. Требования КоАП РФ к порядку и сроку давности привлечения к административной ответственности проверены апелляционным судом и признаны соблюденными. Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют с учетом неоднократности совершения обществом однородных правонарушений.
Ссылка общества на совершение им одного правонарушение, а не нескольких, в данном случае признается необоснованной, поскольку указанные правонарушения выявлены на разных улицах города, в связи с чем образуют отдельные составы административных правонарушений, за каждое из которых общество могло быть привлечено к административной ответственности.
Оснований для отмены либо изменения обжалуемого решения суда не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 24.07.2013 по делу N А41-883/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-883/2013
Истец: ГУ Госадмтехнадзор по МО, ОАО "Мособлдорремстрой"
Ответчик: ТО N 3 Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области
Третье лицо: ТО N 3 Госадмтехнадзора МО