7 марта 2012 г. |
А11-5208/2011 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смирновой И.А.,
судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Фонда местных сообществ "Фонд развития города Коврова"
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 14.11.2011
по делу N А11-5208/2011,
принятое судьей Шимановской С.Я.
по заявлению Фонда местных сообществ "Фонд развития города Коврова"
о признании незаконным решения администрации города Коврова Владимирской области об отказе в согласии на организацию универсальной ярмарки, выраженного в письмах от 27.06.2011 N 01-35/859, от 30.06.2011 N 01-35/876,
при участии:
от администрации города Коврова Владимирской области - Кузнецовой Е.Ю. по доверенности от 22.03.2011 N 01-41/463,
и установил:
Фонд местных сообществ "Фонд развития города Коврова" (далее - Фонд, заявитель) обратился в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным решения администрации города Коврова Владимирской области (далее - администрация) об отказе в согласии на организацию универсальной ярмарки, выраженного в письмах от 27.06.2011 N 01-35/859, от 30.06.2011 N 01-35/876, об обязании администрации дать согласие Фонду на организацию универсальной ярмарки по адресу: г. Ковров, ул. Абельмана, д. 111.
Решением от 14.11.2011 Арбитражный суд Владимирской области отказал Фонду в удовлетворении заявленных требований.
Фонд не согласился с решением арбитражного суда первой инстанции и обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильным применением норм материального права и принять по делу новый судебный акт.
Фонд, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направил.
Представитель администрации в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу просил в ее удовлетворении отказать, решение суда - оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Владимирской области от 14.11.2011 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав представителя администрации, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела, Департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Фонду выдано разрешение от 30.06.2010 N 147/05-16 на организацию универсальной ярмарки, расположенной по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Абельмана, д. 111, со сроком действия с 01.07.2010 по 30.06.2011.
В связи с истечением срока действия указанного разрешения Фонд 27.05.2011 обратился в администрацию с заявлением о даче согласия на организацию универсальной ярмарки на срок с 01.07.2011 по 30.06.2012.
На основании распоряжения от 22.06.2011 N 171р администрацией была проведена проверка территории, на которой предполагается размещение ярмарки. В ходе данной проверки, результаты которой зафиксированы в акте от 25.06.2011, установлены нарушения Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
Письмами от 27.06.2011 N 01-35/859, от 30.06.2011 N 01-35/876 администрация отказала Фонду в выдаче согласия на организацию универсальной ярмарки, указав, что земельный участок предоставлен в аренду с целевым использованием - для размещения рынка, в связи с чем возможность проведения на нем универсальной ярмарки исключается.
Полагая, что отказ в выдаче согласия на организацию универсальной ярмарки не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Фонд обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В силу пункта 2 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" порядок организации деятельности ярмарок устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 31.05.2007 N 387 "Об организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Владимирской области" предусмотрен такой порядок (далее - Порядок организации ярмарок).
Органом, уполномоченным на выдачу разрешений на организацию ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, является Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области (пункт 1 названного постановления).
Под универсальной ярмаркой понимается ярмарка, на которой менее восьмидесяти процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, установленной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 26.02.2007 N 56 (подпункт 3 пункта 2 Порядка организации ярмарок).
В пункте 5 Порядка организации ярмарок предусмотрен перечень документов, которые заявитель представляет в уполномоченный орган администрации для получения разрешения на организацию ярмарки.
Согласно пункту 8 Порядка организации ярмарок разрешение на право организации ярмарки выдается сроком на один год. В случае, если организатору ярмарки объект или объекты недвижимости, где организуется ярмарка, принадлежит на праве аренды, разрешение выдается на срок действия договора аренды, но не более чем на один год. Срок действия разрешения на право организации ярмарки продлевается путем выдачи нового разрешения на следующий срок. Для продления разрешения организатор ярмарки представляет в уполномоченный орган документы, предусмотренные подпунктами 1 и 6 пункта 5 настоящего Порядка.
Подпункт 6 пункта 5 Порядка организации ярмарок (в редакции, действовавшей на дату обращения заявителя к администрации) предусматривает представление письменного согласия местной администрации муниципального образования, на территории которого организуется ярмарка, выданное по форме, установленной уполномоченным органом.
Поскольку срок действия выданного уполномоченным органом разрешения от 30.06.2010 N 147/05-16 на организацию универсальной ярмарки, расположенной по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Абельмана, д. 111, истек, Фонд в целях последующего обращения в уполномоченный орган за получением нового разрешения обратился в администрацию в установленном порядке с заявлением о даче согласия на организацию универсальной ярмарки на срок с 01.07.2011 по 30.06.2012.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Исследовав представленные в дело доказательства в их совокупности, с учетом фактических обстоятельств, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу о том, что у администрации отсутствовали основания для выдачи письменного согласия на организацию универсальной ярмарки.
Так, материалами дела подтверждается, что земельный участок по адресу: г. Ковров, ул. Абельмана, д. 111, предоставлен Фонду на праве аренды под размещение рынка (договор от 22.07.2008 N 8-01/7770 с учетом дополнительного соглашения от 02.06.2009 N 8-02/5134).
Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 28.05.2009 его разрешенное использование - для размещения рынка.
В соответствии с абзацем 2 статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
Поскольку земельный участок предоставлен Фонду под размещение рынка, а не под размещение ярмарки, администрация правомерно отказала ему в выдаче письменного согласия на организацию универсальной ярмарки.
Как считает Фонд, из постановления губернатора Владимирской области от 31.05.2007 N 387 "Об организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Владимирской области" не следует, что ярмарка не может быть организована на территории земельного участка с разрешенным использованием "для размещения рынка".
Однако указанную позицию Фонда суд апелляционной инстанции признает несостоятельной, основанной на неверном толковании норм действующего законодательства, ссылки на приведенные в апелляционной жалобе нормы права - необоснованными.
С учетом установленных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что решение администрации об отказе в выдаче согласия на организацию универсальной ярмарки, выраженное в письмах от 27.06.2011 N 01-35/859, от 30.06.2011 N 01-35/876, не противоречит положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратное Фондом не доказано.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При этих условиях суд первой инстанции правомерно отказал заявителю в удовлетворении требования.
Основания для отмены решения Арбитражного суда Владимирской области отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Фонда по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 14.11.2011 по делу N А11-5208/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Фонда местных сообществ "Фонд развития города Коврова" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Смирнова |
Судьи |
Т.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-5208/2011
Истец: Фонд местных сообществ "Фонд развития г. Коврова", Фонд местных сообществ "Фонд развития города Коврова"
Ответчик: Администрация г. Коврова Владимирской области, Администрация города Коврова Владимирской области
Хронология рассмотрения дела:
07.03.2012 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-7574/11