Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 2 октября 2013 г. N 15АП-10917/13
город Ростов-на-Дону |
|
02 октября 2013 г. |
дело N А53-8818/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 октября 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Сулименко О.А., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.
при участии:
от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия: представитель Чибинева О.А. по доверенности от 10.06.2013;
от ООО "МД": представитель Федорова С.Б. По доверенности от 08.07.2013;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МД" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 01.07.2013 по делу N А53- 8818/2013 по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия к заинтересованному лицу Обществу с ограниченной ответственностью "МД" о привлечении к административной ответственности о
принятое судьей Бондарчук Е.В.
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "МД" (далее - общество, ООО "МД") о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 01.07.2013 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован доказанностью факта вмененного обществу правонарушения, квалифицированного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильной. Нарушений административного законодательства при производстве по делу и составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, производство по делу прекратить.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл.34 АПК РФ.
Представитель ООО "МД" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель Управления не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
12.04.2013 г. на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) от 21.03.2013 N ВПП-000197, в также поручения Заместителя Председателя Правительства РФ А.В. Дворковича проведена внеплановая выездная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью "МД" при обследовании предприятия торговли ООО "МД", расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 77/157, в холодильниках на хранении и в обороте обнаружено мясо и полуфабрикаты мясные охлажденные общим весом примерно 30 кг без маркировки, 2 тушки цыпленка бройлера в индивидуальной упаковке общим весом 3 кг. и субпродукты общим весом примерно 6 кг. без маркировки, мясо замороженное общим весом 1,5 кг. без маркировки, что является нарушением разделов 6,7,8, 10 "Мясо. Разделка свинины на отрубы. Технические условия. ГОСТ Р 52986-2008" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.10.2008 N 260-ст, пункта 4.2 "ГОСТ Р 51074-2003. Национальный стандарт Российской федерации. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 29.12.2003 N 401-ст) (ред. от 15.12.2009 г., раздел 6 "Мясо. Разделка говядины на отрубы. Технические условия. ГОСТ Р 52601-2006" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 05.12.2006 N 291-ст), части 2 статьи 3 ФЗ N 29 от 02.01.2000 г. "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (принят ГД 01.12.1999 г.). Вес указан примерно в связи с отказом представителя общества, взвешивать вышеуказанную проверяемую продукцию.
По факту выявленных нарушений 24.04.2013 должностным лицом административного органа в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "МД" составлен протокол об административном правонарушении N 02/1-20-544/2013 по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Используя право на обращение в суд, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
При анализе наличия в действиях общества состава административного правонарушения, суд установил следующее.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Частью 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.
В соответствии с примечанием к данной статье, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 названного кодекса понимаются обязательные требования к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными актами, принятыми Комиссией Таможенного Союза в соответствии с Соглашением Таможенного Союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил, как составной части осуществляемой ими деятельности.
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон N 29-ФЗ) установлено, что при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.
В силу абзаца 7 части 2 статьи 3 Закона N 29-ФЗ не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.
В статье 9 данного Закона N 29-ФЗ определено, что обязательные требования к пищевым продуктам, материалам и изделиям, упаковке, маркировке, процедурам оценки их соответствия этим обязательным требованиям, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методикам их исследований (испытаний), измерений и правилам идентификации устанавливаются нормативными документами.
В соответствии со статьей 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: - выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения
пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; осуществлять гигиеническое обучение работников.
На основании статьи 15 Закона N 52-ФЗ пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие.
Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Производство, применение (использование) и реализация населению новых видов (впервые разрабатываемых и внедряемых в производство) пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, внедрение новых технологических процессов их производства и технологического оборудования осуществляются при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации.
Снятые с производства или реализации пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия должны быть использованы их владельцами в целях, исключающих причинение вреда человеку, или уничтожены.
В пункте 3.1 ГОСТа Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования" установлена обязанность изготовителя (продавца) предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информацию для потребителя представляют непосредственно с пищевым продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов (пункт 3.2 ГОСТа Р 51074-2003).
Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения Управлением внеплановой выездной проверки в отношении ООО "МД" установлено: 12.04.2013 по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 77/157, в холодильниках на хранении и в обороте обнаружено: мясо и полуфабрикаты мясные охлажденные общим весом примерно 30 кг без маркировки, 2 тушки цыпленка бройлера в индивидуальной упаковке общим весом 3 кг и субпродукты общим весом примерно 6 кг. без маркировки, мясо замороженное общим весом 1,5 кг. без маркировки, что является нарушением разделов 6,7,8, 10 "Мясо. Разделка свинины на отрубы. Технические условия. ГОСТ Р 52986-2008" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.10.2008 N 260-ст, пункта 4.2. "ГОСТ Р 51074-2003. Национальный стандарт Российской федерации. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 29.12.2003 N 401-ст) (ред. от 15.12.2009 г., раздел 6 "Мясо. Разделка говядины на отрубы. Технические условия. ГОСТ Р 52601-2006" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 05.12.2006 N 291-ст), части 2 статьи 3 ФЗ N 29 от 02.01.2000 г. "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (принят ГД 01.12.1999 г.). Вес указан примерно в связи с отказом представителя общества, взвешивать вышеуказанную проверяемую продукцию.
Таким образом, общество не предприняло всех зависящих от него и достаточных мер по соблюдению требований законодательства, регулирующего правоотношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, и предотвращения правонарушения, что свидетельствует о пренебрежительном отношении общества к формальным требованиям публичного порядка.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно нашел доказанным факт вмененного обществу правонарушения, подтвержденным материалами дела, квалификацию деяния по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильной, в связи с чем, заявленное требование Управления подлежит удовлетворению.
Вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении, представленными в материалы дела актами осмотра, фототаблицами, а также иными доказательствами, собранными по делу.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу и составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении от 24.04.2013 составлен в отсутствии законного представителя общества. Извещение о необходимости явки на составление протокола об административном правонарушении 17.04.2013 - вручено офис- менеджеру ООО "МД" Карапетян К.Г.
На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Подлежит отклонению довод апелляционной жалобы о том, что Управлением Россельхознадзора были превышены полномочий, предоставленные ему законом, в части осуществления контроля и надзора за безопасностью услуг, оказываемых в сфере розничной торговли.
В соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. N 201 и от 30 июня 2004 г. N 327, регламентирующими вопросы и компетенцию Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), на указанную Службу, ее территориальные органы и структурные подразделения возлагается проведение государственного контроля и надзора в области ветеринарной службы и обеспечения безопасности продукции животноводства.
Согласно пункту 9.2 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (приложение к Приказу Минсельхоза России от 13 июня 2006 года N 171) управление на территории, установленной в соответствии со схемой размещения, уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях в закрепленной сфере деятельности и применять меры административного наказания или направлять в судебные органы материалы о привлечении лиц, виновных в правонарушении, к ответственности.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных вышеназванным Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23, федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 22.2 КоАП РФ, от имени органов, указанных в п. 3 ч. 1 ст. 22.1 КоАП РФ, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе: руководители федеральных органов исполнительной власти, их заместители; руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, их заместители; руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их заместители; руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их заместители; руководители структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их заместители; иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации надзорные или контрольные функции.
Таким образом, на основании вышеизложенного, судом установлено, что государственный инспектор Управления Россельхознадзора в пределах своих полномочий составил протокол об административном правонарушении от 24.04.2013 N 02/1-20-544/2013.
Подлежит отклонению довод апелляционной жалобы о том, что протокол об административном правонарушении от 24.04.2013 составлен в отсутствие законного представителя, при отсутствии надлежащего уведомления.
Уведомление о вызове законного представителя на 24.04.2013 г. для составления протокола было вручено 23.04.2013 г. офис- менеджеру исполнительного директора общества Асланиди Г.П.
Действительно, согласно выписке из ЕГРЮЛ 19.04.2013 г. была внесена запись о внесении сведений о том, что полномочия единоличного органа передаются ООО "ГРУППА АГРОКОМ" на основании договора N Ак-24 от 12.04.2013 г.
Однако, при составлении акта проверки от 16.04.2013 г. присутствовал представитель ООО "МД" Кузьменко И.Е., действовавшая по доверенности N 38 от 11.01.2013 г., выданная от имени общества директором Асланиди Г.П.
Представитель общества не указал административному органу на изменение в отношении исполнения полномочий единоличного органа с 12.04.2013 г. ООО "ГРУППА АГРОКОМ", указанная доверенность не было отозвана.
Согласно второму абзацу пункта 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" полномочие лица на получение корреспонденции юридического лица может явствовать из обстановки, в которой действует лицо, принимающее корреспонденцию (например, это секретарь, сотрудник канцелярии).
Следовательно, когда было вручено уведомление офис - менеджеру исполнительного директора общества Асланиди Г.П. 23.04.2013 г., административной орган не мог располагать сведениями о передаче полномочий единоличного органа ООО "ГРУППА АГРОКОМ", как не мог и усомниться в полномочиях лица, получившего уведомление.
Подлежит отклонению довод апелляционной жалобы о том, что административным органом не доказан факт продажи продукции без маркировки.
Общество в апелляционной жалобе, в судебном заседании поясняло, что в день проверке товар был надлежащим образом маркирован. Маркировка была нанесена на потребительские тары- упаковочные кули (для свинины), коробки (для мяса птицы), в которых товар был получен от поставщиков, которые хранились в торговом зале в непосредственной близости от продукта. Место расположения холодильников -накопителей -это оборотная сторона витрины со стороны продавца.
В соответствии с п. 3.7.3 ГОСТ Р 51074-2003 при реализации потребителям пищевых продуктов в предварительно нефасованном виде, когда пищевые продукты фасуют в торговых помещениях в присутствии покупателя, допускается информацию о них, предусмотренную требованиями настоящего стандарта, размещать по усмотрению продавца на листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице потребительской тары, или на ценнике, или в торговом зале в непосредственной близости от продукта.
Пунктом 3.8.1 ГОСТ Р 51074-2003 предусмотрено, что информация может быть нанесена любым способом и должна быть четкой и легко читаемой.
Следовательно, общество должно было обеспечить предоставление информации потребителям о маркировке продукции любым способом, данная информация должна быть четкой и легко читаемой.
Данная информация должна быть доступна потребителям, располагаться в непосредственной близости от продукта, а не находиться с оборотной сторона витрины со стороны продавца.
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что оснований для применения положения статьи 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Какие-либо доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обществом не представлены и материалы дела об административном правонарушении не содержат.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.
В соответствии с частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.
В материалах дела отсутствуют сведения о привлечении общества к административной ответственности за аналогичное правонарушение в течение одного года, что судом расценивается как смягчающее вину обстоятельство.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что имеются все основания для привлечения общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения минимального административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Судом апелляционной инстанции не принимается довод апелляционной жалобы о том, что деяние следовало квалифицировать по ст. 14.8 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 14.8 Ко АП РФ нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст.14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Следовательно, ч.1 ст.14.43 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение продавцом требований технических регламентов. Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 01.07.2013 по делу N А53-8818/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.А. Сулименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.