г. Москва |
|
02 октября 2013 г. |
Дело N А41-11599/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 октября 2013 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мищенко Е.А.,
судей Виткаловой Е.Н., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бутылиной Н.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: Кисляков Е.В., доверенность от 07.08.2012,
от заинтересованного лица: не явились, извещены,
от третьего лица: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 27.08.2013 по делу N А41-11599/13, принятое судьей Синицей И.В., по заявлению индивидуального предпринимателя Шахназаряна Вано Грачиковича (ОГРНИП: 312502711000048) к администрации городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области, при участии в качестве третьего лица администрации Люберецкого муниципального района Московской области о признании недействительным постановления от 13.12.2012 N 1930-ПА,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Шахназарян Вано Грачикович (далее - заявитель, предприниматель, ИП Шахназарян В.Г.) обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением к администрации городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области (далее - администрация, заинтересованное лицо) о признании недействительным постановления от 13.12.2012 N 1930-ПА "Об отмене решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения". В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, определением Арбитражного суда Московской области от 25.04.2013 к участию в деле привлечена администрация Люберецкого муниципального района Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 27.08.2013 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, администрация городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области обратилось с апелляционной жалобой в Десятый арбитражный апелляционный суд.
В обоснование доводов апелляционной жалобы администрация указывает, что администрацией оспариваемое постановление вынесено на основании Представления Люберецкой городской прокуратуры об устранении нарушений градостроительного законодательства от 24.10.2012 N 7.5 - 2012/2.
В судебное заседание не явились представители заинтересованного и третьего лица, в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения о дате, времени и месте судебного заседания. Информация о времени и месте судебного заседания имеется на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Представитель предпринимателя в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Десятый арбитражный апелляционный суд, в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, выслушав представителя лица, участвующего в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы администрации городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области.
Как следует из материалов дела и установлено судом, индивидуальный предприниматель Шахназарян Вано Грачикович является собственником здания магазина, нежилого назначения, общей площадью 60,8 кв.м., инв. N 124:039-323, лит. В, расположенного по адресу: Московская область, Люберецкий район, г. Люберцы, Северная привокзальная площадь, торговый ряд 2.
Право собственности на здание зарегистрировано в установленном порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 23.12.2011 сер. 50-АГ N 215284.
Предприниматель обратился в администрацию с заявлением о намерении провести перепланировку нежилых помещений N 24-29 (объединение всех помещений, расположенных в отдельно стоящем здании) по адресу: Московская область, г. Люберцы, Северная привокзальная площадь, торг. ряд 2, принадлежащего на основании: Свидетельства о государственной регистрации права от 25.04.2011 серия 50-АБ N 721037, кадастровый номер 50-50-22/022/2011-405, Свидетельства о государственной регистрации права от 25.04.2011 серия 50-АБ N 721038, кадастровый номер 50-50-22/022/2011-407, Свидетельства о государственной регистрации права от 27.04.2009 серия 50-НГ N 550004, кадастровый номер 50-50-22/023/2009-148, Свидетельства о государственной регистрации права от 25.04.2011 серия 50-АБ N 721035, кадастровый номер 50-50-22/022/2011-403, Свидетельства о государственной регистрации права от 29.04.2011 серия 50-АБ N844593, кадастровый номер 50-50-22/058/2008-164, Свидетельства о государственной регистрации права от 27.04.2009 серия 50-НГ N 550005, кадастровый номер 50-50-22/023/2009-147.
Решением от 06.10.2011 N 153 "О согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения" администрацией городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области дано согласие на перепланировку нежилых помещений N 24-29 (объединение всех помещений, расположенных в отдельно стоящем здании), в соответствии с представленным проектом (проектной документацией).
Срок производства ремонтно-строительных работ установлен с 15.10.2011 по 15.09.2012. Предприниматель обязан осуществить переустройство и (или) перепланировку помещений в соответствии с проектом (проектной документацией) и с соблюдением требований действующего законодательства.
Проектная документация по перепланировке торговых павильонов по адресу: Московская область, г. Люберцы, Привокзальная площадь, торговый ряд 2 разработана обществом с ограниченной ответственностью "Архитектурно-строительная компания "МЕГАПОЛИС" (лицензия от 10.04.2008 N ГС-1-99-02-26-0-7733637869-067652-1 - л.д. 24-25) в соответствии с государственными нормами, правилами, стандартами, исходными данными, техническими условиями и требованиями, а также санитарными, экологическими, противопожарными, ГО и ЧС требованиями (л.д. 16-23).
Перепланировка согласована с администрацией г. Люберцы (Управление градостроительства и архитектуры) (л.д. 22).
Заявитель на основании решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения от 06.10.2011 N 153 произвел перепланировку принадлежащих ему на праве собственности помещений в здании магазина, расположенного по адресу: Московская область, Люберецкий район, г. Люберцы, Северная привокзальная площадь, торговый ряд 2.
Пунктами 4, 5 решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения от 06.10.2011 N 153 установлено, что приемочная комиссия осуществляет приемку выполненных ремонтно-строительных работ и подписание акта переустройства и (или) перепланировки помещения в установленном порядке; приемочной комиссии после подписания акта о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения направить подписанный акт в администрацию города Люберцы.
24.10.2011 произведенная перепланировка принята приемочной комиссией по Акту приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения, который утвержден 01.11.2011 заместителем Главы администрации городского поселения Люберцы И.В. Коханым (л.д. 13).
Согласно Акту приемочной комиссии от 24.10.2011 работы по переустройству и (или) перепланировке помещения выполнены на основании решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения от 06.10.2011 N 153; предъявленное к приемке помещение соответствует проекту, на основании которого было принято вышеуказанное решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения.
Решением комиссии предъявленные к приемке работы по переустройству и (или) перепланировке признаны произведенными в соответствии с проектом; акт комиссии признан основанием для проведения инвентаризации помещения и внесения изменений в инвентаризационную, техническую и учетную документацию (л.д. 13).
22.11.2011 предпринимателем получен кадастровый паспорт спорного объекта недвижимого имущества, назначение нежилое здание, общая площадь 60,8 кв.м, инвентарный номер 124:039-323, адрес - Московская область, город Люберцы, Северная привокзальная площадь, торговый ряд2, литера В (л.д. 14-15).
В последующем Акт приемочной комиссии от 24.10.2011 в числе прочих документов явился основанием для регистрации права собственности на объект недвижимости, площадью 60,8 кв.м., расположенный по адресу Московская область, г. Люберцы, Северная привокзальная площадь, торговый ряд 2.
Право собственности на спорное здание зарегистрировано в установленном порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 23.12.2011 сер. 50-АГ N 215284 (л.д. 12).
Постановлением Главы администрации городского поселения Люберцы Московской области от 13.12.2012 N 1930-ПА решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения от 06.10.2011 N 153, расположенного по адресу: Московская область, г. Люберцы, Северная привокзальная площадь, торговый ряд N 2, и Акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения от 24.10.2011, утвержденный 01.11.2011, отменены.
Полагая, что данное постановление администрации не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы предпринимателя, ИП Шахназарян В.Г. обратился в Арбитражный суд Московской области с настоящим заявлением и ходатайством о восстановлении пропущенного срока в соответствии с частью 4 статьи 198 АПК РФ.
Судом первой инстанции срок на обжалование указанного ненормативного акта восстановлен правомерно.
Принимая решение об удовлетворении заявленного требования, Арбитражный суд Московской области сделал вывод о том, что постановление администрации от 13.12.2012 N 1930-ПА непосредственно затрагивает права предпринимателя, поскольку переводит произведенные работы по перепланировке принадлежащих заявителю на праве собственности помещений в разряд незаконных. При этом суд указал, что перепланировка принадлежащих заявителю на праве собственности помещений была выполнена им в соответствии с действующим законодательством, в том числе в соответствии с указанными нормативно-правовыми муниципальными актами, регулирующими вопросы перепланировки нежилых помещений.
Данный вывод суда является обоснованным, соответствует действующему законодательству и представленным в материалы дела доказательствам.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Довод администрации о правомерности вынесенного оспариваемого постановления, поскольку оспариваемый ненормативный акт вынесен на основании Представления Люберецкой городской прокуратуры об устранении нарушений градостроительного законодательства от 24.10.2012 N 7.5 - 2012/2 отклоняется судом апелляционной инстанции в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Положения о порядке оформления разрешений на переустройство и (или) перепланировку жилых (нежилых) помещений, расположенных в городе Люберцы, утвержденного Постановлением Главы Городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области от 28.12.2007 N 37-ПГ (далее - Положение), настоящее Положение устанавливает общие требования к порядку проведения переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений, расположенных в городе Люберцы, вне зависимости от форм собственности либо нахождения их в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий и организаций.
Перепланировка жилого (нежилого) помещения согласно пункту 3 статьи 1 Положения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Положения вопросы перепланировки включают:
3.1. Установку, разборку, перенос перегородок в помещениях, в том числе смежных.
3.2. Перенос и устройство дополнительных дверных проемов, расширение дверных проемов.
Согласно пункту 2 статьи 2 Положения переустройство и (или) перепланировку жилых (нежилых) помещений разрешается производить только после получения документально оформленного разрешения.
Порядок выдачи разрешений на перепланировку помещений в городе Люберцы утвержден Постановлением Администрации городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области от 29.06.2011 N 964-ПЛ "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений" (далее - Административный регламент).
В соответствии с пунктом 2 Административного регламента процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем выдачи заявителю: решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения (приложение N 1 к административному регламенту) - документа, которым подтверждается согласование переустройства и (или) перепланировки жилого или нежилого помещения; акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения (приложение N 3 к административному регламенту) документа, удостоверяющего выполнение переустройства и (или) перепланировки жилого или нежилого помещения, в соответствии с разрешительной и проектной документацией.
Для получения услуги Заявителю необходимо представить в уполномоченный орган заявление и перечень документов.
Согласно пункту 2.5.1. Административного регламента в 45-дневный срок со дня обращения заявителя с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, администрация города Люберцы принимает решение и направляет его заявителю.
В соответствии с пунктом 2.6. Административного регламента муниципальная услуга предоставляется на основании заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением следующих документов:
1) заявление о разрешении выполнения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения (в произвольной форме);
2) правоустанавливающие документы на нежилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) поэтажный план (в необходимых случаях - выкопировка из генерального плана участка) с экспликацией нежилого помещения, подлежащего переустройству и (или) перепланировке;
4) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения, согласованный со следующими организациями:
- жилищно-эксплуатационной организацией, обслуживающей жилищный фонд (жилищно-строительным кооперативом; товариществом собственников жилья; управляющей организацией; иным специализированным потребительским кооперативом), если нежилое помещение расположено в жилом доме;
5) заключение по результатам обследования технического состояния конструкций, выполненное специализированной организацией, имеющей разрешительную документацию на проведение данного вида работ в случае, если работы по переустройству и (или) перепланировке затрагивают несущие конструкции здания.
Из материалов дела усматривается, что перепланировка принадлежащих заявителю на праве собственности помещений была выполнена им в соответствии с действующим законодательством, в том числе в соответствии с указанными нормативно-правовыми муниципальными актами, регулирующими вопросы перепланировки нежилых помещений.
Предприниматель обратился с соответствующим заявлением в администрацию, приложив необходимый комплект документов (правоустанавливающие документы на помещения, проект перепланировки, выполненный специализированной организацией и согласованный в установленном порядке соответствующими службами города), доказательств обратного материалы дела не содержат.
По итогам рассмотрения представленных документов предпринимателю выдано решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения от 06.10.2011 N 153. На основании данного решения были осуществлены работы по перепланировке принадлежащих предпринимателю нежилых помещений. Данные работы были приняты соответствующей комиссией, которой был составлен Акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения. Указанный Акт утвержден 01.11.2011 заместителем Главы администрации городского поселения Люберцы.
После приемки произведенной перепланировки приемочной комиссией и получения соответствующего Акта органами технического учета - Люберецким филиалом ГУП МО "МО БТИ" была осуществлена техническая инвентаризация, получены документы технического учета (кадастровый паспорт).
Согласно письму Люберецкого филиала ГУП МО "МО БТИ" от 29.10.2012 N исх. 05/953-12, по данным технической инвентаризации от 21.11.2011 площадь здания нежилого назначения, расположенного по адресу: Московская область, г. Люберцы, Северная привокзальная площадь, торговый ряд 2 (инвентарный номер 124:039-323), изменилась за счет уточнения размеров и демонтажа перегородок и составляет 60,8 кв.м. Площадь вышеуказанного объекта недвижимости до перепланировки составляла 56,6 кв.м. Изменений внешних ограждающих и несущих конструкцией здания не зафиксировано, реконструкции объекта не производилось (л.д. 32).
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что предпринимателем была произведена перепланировка. Поэтажный план спорного помещения после перепланировки, зафиксированный в кадастровом паспорте, выданном БТИ, полностью соответствует поэтажному плану в проекте перепланировки, подготовленному специализированной организацией до проведения перепланировки.
Оспариваемое постановление не содержит указаний на основания отмены решения администрации от 06.10.2011 N 153 о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения и Акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения от 24.10.2011, утвержденного 01.11.2011.
В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Кроме того, предметом спора в рамках дела N А41-44711/12 было признание недействительным решения о согласовании переустройства (перепланировки) помещения от 06.10.2011 N 153 и акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения от 24.10.2011, утвержденного 01.11.2011.
Решением Арбитражного суда Московской области от 13.02.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме. Постановлением Десятого Арбитражного апелляционного суда от 24.05.2013 решение оставлено в силе.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции по настоящему делу о том, что у администрации отсутствовали законные основания для отмены решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения от 06.10.2011 N 153 и Акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения от 24.10.2011.
Доводы, приведенные администрацией городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области в апелляционной жалобе, рассмотрены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению в виду их несостоятельности, поскольку они являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили правильную правовую оценку, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в любом случае, судом первой инстанции не допущено.
Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить или изменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит.
Несогласие администрации с выводами суда первой инстанции не может являться основанием для отмены обжалуемого решения.
На основании изложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что арбитражным судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, полно и правильно установлены и оценены обстоятельства дела, применены нормы материального права, подлежащие применению, и не допущено нарушений процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
В силу части 5 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной жалобы, распределяются по правилам, установленным статьей 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 27.08.2013 по делу N А41-11599/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.А. Мищенко |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-11599/2013
Истец: ИП Шахнозарян В Г, Шахназарян Вано Грачикович
Ответчик: Администрация муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района
Третье лицо: Администарция Люберецкого муниципального района Московской области, Администрация городского поселения Люберцы Московской области