город Ростов-на-Дону |
|
28 февраля 2013 г. |
дело N А32-27458/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 февраля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 февраля 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Филимоновой С.С., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Михалицыной Л.В.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,
от заинтересованного лица: представитель по доверенности N дов3-18 от 27.12.2012 г. Комоза Э.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.11.2012 г. по делу N А32-27458/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ювикс" о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу от 05.09.2012 г. N 07-10/244 о привлечении к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
принятое в составе судьи Гонзус И.П.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ювикс" (далее - общество, ООО "Ювикс") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об оспаривании постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - Управление) от 05 сентября 2012 года N 07-10/244 о привлечении к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виде наложения административного штрафа в размере 40000 рублей.
Заявленные требования мотивированы отсутствием события и состава административного правонарушения.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.11.2012 г. оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в полном объеме.
Решение мотивировано отсутствием доказательств факта поставки алкогольной продукции в адрес заявителя, события и состава административного правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании, состоявшемся 22 февраля 2013 года, представитель заинтересованного лица пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, а требования апелляционной жалобы удовлетворить.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, направило отзыв на апелляционную жалобу, а также ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя общества.
С учетом мнения представителя Управления дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя общества, извещенного надлежащим образом.
Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица ИФНС России N 4 по г. Краснодару 14.03.2007 г. за ОГРН 1072311001751, местонахождение 350010, г. Краснодар, ул. Ростовское шоссе, 12.
В ходе проверки соблюдения обществом требований Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) Управлением было установлено, что ООО "Ювикс" допустило административное правонарушение, выразившееся во внесении заведомо искажённых данных в декларации об объёмах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2 квартал 2012 года по лицензии серии А N 619901 от 02.03.2009 года на право осуществления деятельности по закупке, хранению и поставки алкогольной продукции.
В декларации об объёмах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 6), представленной ООО "Шармстиль" за 2 квартал 2012 года отражена поставка алкогольной продукции (по коду вида продукции 200) - водка в адрес ООО "Ювикс" по товарно-транспортной накладной от 14.04.2012 года N А-0001984 в общем объёме 0,9167 тыс. дал., однако в декларации об объёмах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложения N 7), представленной ООО "Ювикс" на бумажном носителе и в электронном виде за 2 квартал 2012 года данные о закупке водки по вышеуказанной товарно-транспортной накладной отсутствуют.
Уполномоченным должностным лицом Управления при участии законного представителя заявителя Глущенко Г.А. 24.08.2012 г. составлен протокол об административном правонарушении N 07-10/244 по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении с участием генерального директора общества 05.09.2012 г. заместителем руководителя Управления вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 07-10/244, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, реализуя свое право на судебную защиту, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции признает выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела, основанными на правильном применении норм действующего законодательства.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо за несвоевременную подачу одной из таких деклараций, либо за включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обязаны представлять декларации об объеме их производства и оборота.
В силу пункта 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
На момент подачи обществом декларации действовало Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. N 858 (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 1 Положения, последнее определяет порядок представления деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, об объемах использования этилового спирта, об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - декларации) и устанавливает формы деклараций.
В силу пункта 2 Положения декларированию подлежат объемы производства и оборота, закупки и поставок этилового спирта, алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, а также объемы использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с пунктом 4 Положения декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - территориальные органы) ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
На момент заполнения обществом декларации заполнение деклараций осуществлялось в соответствии с Порядком заполнения деклараций об объемах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденной приказом Росалкогольрегулирования от 15.03.2010 г. N 24н (далее - Приказ N 24н).
В соответствии с пунктом 8.2 Приказа N 24н в декларации N 6 указывается дата отгрузки - дата, когда была произведена отгрузка (поставка) продукции организации-получателю, номер товарно-транспортного средства - номер ТТН, объем поставленной продукции.
Согласно пункта 9.2 Приказа N 24н в декларации N 7 указывается дата отгрузки - дата, когда была произведена отгрузка (поставка) продукции организации-получателю, номер товарно-транспортного средства - номер ТТН, объем поставленной продукции.
Постановлением Госкомстата Российской Федерации (действовавшим в спорный период) от 28.11.1997 г. N 78 (далее - постановление Госкомстата N 78) утверждены унифицированные формы первичной учетной документации, в том числе, и форма 1-Т "Товарно-транспортная накладная" и указания по применению и заполнению этих форм.
В соответствии постановлением Госкомстата N 78, товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую поездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует включение в декларацию заведомо искаженных данных, то есть заранее известное, предвидимое и желаемое искажение данных, указанных в декларации.
Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.
Проанализировав обстоятельства дела в совокупности с исследованными доказательствами, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Управлением не доказано, что обществом в декларации за II квартал 2012 г. по лицензии А619901 от 02.03.2009 г. внесены заведомо искаженные данные.
Доказательство того, что спорная поставка действительно имела место, но общество не отразило ее в учете, Управлением не представлено.
Документами, подтверждающими отсутствие правонарушения общества является реестр расходов в разрезе кодов ОКП за 1 полугодие 2012 г., заверенный подписью и печатью ООО "Шармстиль", а также письмо ООО "Шармстиль" N 14 от 30.08.2012 г., направленное в адрес административного органа.
Так, в реестре расходов в разрезе кодов ОКП за 1 полугодие 2012 г., значится, что за указанный период, поставки алкогольной продукции по товарно-транспортной накладной от 14.04.2012 г. N А-0001984 в объёме 0,9167 тыс. дал. в адрес ООО "Ювикс" не было. Этот факт подтверждается и письмом ООО "Шармстиль" N 14 от 30.08.2012 г.
Кроме того, судом учитывается, что ООО "Шармстиль" представило в Управление уточненную декларацию, согласно которой поставка алкогольной продукции по товарно-транспортной накладной от 14.04.2012 г. N А-0001984 в объёме 0,9167 тыс. дал. в адрес ООО "Ювикс" также опровергается.
Управлением не представлено ни одного доказательства, свидетельствующего о фактической поставке алкогольной продукции по товарно-транспортной накладной от 14.04.2012 г. N А-0001984 в объёме 0,9167 тыс. дал.
Все вышеуказанные сведения в соответствии с Федеральным Законом от 22.11.1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", постановлении Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 года N 858 "О предоставлении деклараций об объёме производства, оборота и использовании этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", приказом Росалкогольрегулирования от 15.03.2010 г. N 24н "Об утверждении порядка заполнения деклараций об объёме производства, оборота и использовании этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и были отражены ООО "Ювикс" в предоставленных им декларациях.
Оснований для опровержения данных выводов суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется. Доводов и доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, в апелляционной жалобе также не приведено.
Доводы апелляционной жалобы, что у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, однако им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку отсутствие события административного правонарушения исключает возможность производства по делу об административном правонарушении.
Фактически административный орган вменяет заявителю в вину искажение данных декларации за II квартал 2012 г., не доказав, в нарушение процессуальной обязанности доказывания, включение обществом в декларации именно заведомо искаженных данных.
Термин "заведомо" означает, что общество знало или по крайней мере должно было знать о том, что данные, включаемые в декларацию, не соответствуют действительности.
При этом заведомое искажение включенных в декларацию данных может быть совершено только с умышленной формой вины.
Административным органом не доказано наличие в действиях общества умысла по включению в декларации заведомо искаженных данных, в связи с чем вывод суда первой инстанции об отсутствии вины общества является правильным, а доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению.
В силу части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Краснодарского края правомерно удовлетворил требования ООО "Ювикс" о признании незаконным и отмене постановления административного органа от 05.09.2012 г. N 07-10/244 о привлечения заявителя к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16 ноября 2012 года по делу N А32-27458/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Г.А. Сурмалян |
Судьи |
С.С. Филимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-27458/2012
Истец: ООО "Ювикс"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу