г. Москва |
|
25 сентября 2013 г. |
Дело N А40-49423/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 сентября 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи |
Якутова Э.В. |
при ведении протокола помощником судьи Яцевой В.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ЗАО "Центр внедрения "ПРОТЕК" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.07.2013 по делу N А40-49423/13, принятое судьей Быковой Ю.Л. (119-490)
по заявлению ЗАО "Центр внедрения "ПРОТЕК" (ОГРН 1027700266670, 115201, г. Москва, Каширское ш., д.22, к.4)
к Московской областной таможне
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: Назарова А.С. по дов. от 26.08.2013,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 09.07.2013 ЗАО "Центр внедрения "ПРОТЕК" (далее - Общество) было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Московской областной таможни от 29.03.2013 по делу об административном правонарушении N 10130000-186/2013.
Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает его незаконным и необоснованным.
Указывает на то, что в соответствии с требованиями законодательства о таможенном регулировании информация об открытых банковских счетах, используемых при осуществлении деятельности в качестве владельца СВХ, была раскрыта Обществом на момент подачи заявления о включении в реестр СВХ, а также уточнена в заявлении об изменении сведений, заявленных при включении в реестр владельцев СВХ.
Полагает, что неуведомление Обществом таможенного органа об открытии расчетного счета не образует событие правонарушения, поскольку открытие расчетного счета не повлекло ни изменений сведений указанных Обществом ранее, ни изменений в свидетельстве о включении в реестр владельцев СВХ.
Отмечает, что форма свидетельства о включении в реестр владельцев СВХ и форма самого реестра владельцев СВХ не предполагают внесение в них сведений о банковский счетах.
Просит решение суда отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Отзыв на апелляционную жалобу таможенным органом не представлен.
Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя Общества, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель Московской областной таможни поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Указал на то, что владелец СВХ обязан информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев складов временного хранения, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев складов временного хранения, в течение пяти рабочих дней со дня изменения таких сведений.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя Московской областной таможни, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Центр внедрения "ПРОТЕК" является владельцем СВХ, расположенного по адресу: Московская обл., Пушкинский р-н, с. Тарасовка, ул. Б.Тарасовская, влад. 1, стр.1, на основании свидетельства от 31.07.2012 N 10130/200111/20052/1 о включении в реестр владельцев складов временного хранения.
01.10.2010 ЗАО "Центр внедрения "ПРОТЕК" обратилось в Щелковскую таможню с заявлением от 01.10.2010 N 59/ООП о включении в реестр владельцев складов временного хранения, указав на наличие открытых расчетных счетов в ОАО Сбербанк России.
На основания заявления ЗАО "Центр внедрения "ПРОТЕК" было включено в реестр складов временного хранения (свидетельство от 10.12.2010 N 10110/100068).
В связи с реорганизацией Щелковской, Зеленоградской и Ногинской таможен на основании приказа ФТС России от 08.11.2010 N 2065 "О реорганизации таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области", ЗАО "Центр внедрения "ПРОТЕК" Московской областной таможней выдано свидетельство о включении в реестр владельцев складов временного хранения от 20.01.2011 N 10130/20052.
ЗАО "Центр внедрения "ПРОТЕК" обратилось в Московскую областную таможню с заявлением от 25.04.2012 N 26/ЕОТК об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев складов временного хранения, указав на наличие расчетных счетов, открытых в ОАО Сбербанк России, ОАО АКБ "РОСБАНК" и ЗАО "Райфайзенбанк".
В ходе проверки Северной транспортной прокуратурой было установлено, что согласно письму ИФНС России по г. Москве N 24 от 01.11.2012 N 24-06/62409 у ЗАО "Центр внедрения "ПРОТЕК" имеется расчетный счет N 40702810806000000663, открытый 24.06.2012 в ОАО "Сбербанк России".
В установленный срок информация об открытии счета Обществом в таможенный орган не представлена.
Постановлением заместителя Северного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры от 11.03.2013 было возбуждено дело об административном правонарушении N 10130000-186/2013, которым ЗАО "Центр внедрения "ПРОТЕК" вменялось совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.23 КоАП РФ, выразившегося в не предоставлении по установленной форме в таможенный орган информации об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев складов временного хранения.
Постановлением Московской областной таможни от 29.03.2013 по делу об административном правонарушении N 10130000-186/2013 ЗАО "Центр внедрения "ПРОТЕК" было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.23 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, ответчиком всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела, оспариваемое постановление вынесено обоснованно и в соответствии с законом.
При этом, суд правомерно указал на то, что в соответствии с ч.3 ст.16.23 КоАП РФ несообщение либо нарушение срока сообщения таможенному органу об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до пятисот рублей; на юридических лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.23 КоАП РФ, составляет несообщение либо нарушение срока сообщения таможенному органу об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.
В соответствии с п.2 ст.54 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ (далее - Закон о таможенном регулировании) для включения в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, юридическое лицо обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме, содержащим сведения, предусмотренные настоящим Законом.
В соответствии со ст.61 Закона о таможенном регулировании свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей должно содержать наименование таможенного представителя, указание его организационно-правовой формы и места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, сведения о наличии обособленных структурных подразделений, с указанием их наименований и места нахождения.
Согласно ст.62 Закона о таможенном регулировании заявление о включении в реестр таможенных представителей должно содержать сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения (почтовый адрес и иные контактные данные), об открытых банковских счетах заявителя, а также перечень его обособленных структурных подразделений, через которые заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя на день подачи заявления, с указанием их мест нахождения.
Частью 1 ст.55 Закона о таможенном регулировании установлено, что в случае изменения сведений, указанных в заявлении о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, либо в прилагаемых к нему документах, юридическое лицо, включенное в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (его правопреемник в случае преобразования юридического лица), обязано сообщить таможенному органу в письменной форме об этих изменениях в течение пяти рабочих дней со дня наступления событий, повлекших изменения соответствующих сведений, или со дня, когда лицу стало известно об их наступлении, и представить документы, в которые внесены изменения либо которыми подтверждается изменение сведений.
Согласно п.23 Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра таможенных брокеров (представителей), утвержденного приказом ФТС России от 10.10.2007 N 1257, таможенный брокер (представитель) обязан в письменной форме информировать ФТС России об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в Реестр либо в прилагаемых к заявлению документах. Соответствующее заявление представляют в ФТС России в пятидневный срок со дня наступления соответствующих событий или со дня, когда таможенному брокеру (представителю) стало известно об их наступлении.
Исследуя материалы дела, суд правильно установил, что ЗАО "Центр внедрения "ПРОТЕК" не предоставило в установленный срок и по установленной форме в таможенный орган информацию об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев складов временного хранения, а именно о наличии расчетного счета N 40702810806000000663, открытого 24.06.2012 в ОАО "Сбербанк России".
Оценивая наличие вины в действиях Общества, суд правомерно указал на то, что им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Доводы Общества о том, что неуведомление таможенного органа об открытии расчетного счета не образует событие правонарушения, поскольку открытие расчетного счета не повлекло ни изменений сведений указанных Обществом ранее, ни изменений в свидетельстве о включении в реестр владельцев СВХ, не могут быть признаны обоснованными, так как основаны на неправильном толковании закона.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для его отмены или изменения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч.4 ст.270 АПК РФ, не допущено.
Принимая во внимание изложенное и, руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.07.2013 по делу N А40-49423/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Э.В. Якутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-49423/2013
Истец: ЗАО "Центр внедрения "ПРОТЕК"
Ответчик: Московская областная таможня