Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 сентября 2013 г. N 09АП-29180/13
г.Москва |
|
30 сентября 2013 г. |
А40-66599/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 сентября 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровым С.Л.,
при ведении протокола |
секретарём судебного заседания Артюковой О.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "АвтоКольцо"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 31 июля 2013 года, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А40-66599/2013 судьи Уточкина И.Н. (92-650)
по заявлению ООО "АвтоКольцо" (ОГРН 5087746388725, 111141, г.Москва, ул. Плеханова, дом 13)
к ГКУ г.Москвы "Организатор перевозок"
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Колина А.А. по дов. от 20.02.2013, N 23-14-83/13; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "АвтоКольцо" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением об оспаривании постановления от 22.04.2013 ВВВ N 017973 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 10.7 КоАП г.Москвы.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 31.07.2013, принятым по настоящему делу, в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано. При этом суд исходил из доказанности факта совершения Обществом вмененного правонарушения, посчитав порядок привлечения заявителя к административной ответственности соблюденным.
Не согласившись с принятым решением, ООО "АвтоКольцо" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, а также на нарушение судом норм материального права. Указывает, что на момент вынесения оспариваемого постановления ответственность за осуществление перевозок в отсутствие договора и на основании договора, срок действия которого истек, устранена Постановлением Правительства Москвы от 02.04.2013 N 186-ПП.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считая их необоснованными. Считает, что факт совершения Обществом вмененного административного правонарушения доказан, порядок привлечения к административной ответственности соблюден. Указывает на то, что положения Постановления Правительства Москвы N 186-ПП не применимы в настоящем случае, поскольку заявитель не является перевозчиком, по смыслу данного нормативного акта, так как не внесен в соответствующий реестр.
Изучив материалы дела, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о необходимости отмены обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Как усматривается из материалов дела, 26.02.2013 при проведении сотрудниками ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" мероприятий по выявлению административных правонарушений в сфере пассажирских перевозок установлено, что ООО "АвтоКольцо" осуществляло эксплуатацию маршрута N 13-М "ст. м. Павелецкая - 3-й Павелецкий пр." без договора на реализацию проекта указанного маршрута, заключенного с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
По факту указанного нарушения специалистом 1-го отдела контроля за организацией пассажирских перевозок транспортными предприятиями в отношении ООО "АвтоКольцо" составлен протокол от 06.03.2013 ВВВ N 017973 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении начальником отдела административных расследований ГКУ города Москвы "Организатор перевозок" вынесено постановление от 22.04.2013 ВВВ N 017973 о привлечении ООО "АвтоКольцо" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 10.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Считая названное постановление незаконным, Общество обратилось в суд с указанными выше требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции исходил из доказанности ответчиком события и состава вмененного Обществу административного правонарушения, принимая во внимание, что Постановление Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП не предусматривает возможности осуществления перевозчиками реализации проектов регулярных городских автобусных маршрутов силами своих дочерних обществ.
Апелляционный суд не сожжет согласиться с данными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии со ст.210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Административным правонарушением согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч.1 ст.10.7 КоАП г.Москвы эксплуатация городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, несогласованных в порядке, установленном Правительством Москвы, а также с нарушениями условий согласования, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет в соответствии с частью 2 статьи 10.7 КоАП г.Москвы наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Отношения, связанные с организацией в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов, регулируются Постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов", которым утверждены Порядок и Типовой договор.
В соответствии с означенным Порядком маршрут считается согласованным, если: разработан и утвержден проект маршрута; маршрут внесен в реестр регулярных городских автобусных маршрутов; заключен договор на реализацию проекта маршрута.
Как следует из оспариваемого постановления, заявитель 22.04.2013 привлечен к административной ответственности за отсутствие договора на право эксплуатации регулярного маршрута N 13-М "ст. м. Павелецкая - 3-й Павелецкий пр."
Вместе с тем Правительством Москвы издано постановление N 186-ПП от 02.04.2013 "О мерах по организации транспортного обслуживания населения в городе Москве", согласно пункту 1.2 которого перевозчики, у которых срок действия договора на реализацию проекта организации маршрута истек, а также перевозчики, с которыми не заключался такой договор, продолжают осуществлять перевозки пассажиров по соответствующему маршруту до 01.01.2014 при условии соблюдения требований, установленных в приложении к Постановлению Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов", а также параметров эксплуатации маршрута, содержащихся в Реестре.
В настоящем случае, как следует из содержания оспариваемого постановления, административный орган, указывая на отсутствие договора на право эксплуатации маршрута N 13-М с ООО "АвтоКольцо", в то же время подтверждает, что данный маршрут внесен в реестр регулярных городских автобусных маршрутов г.Москвы.
Кроме того, письмом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 29.06.2009 N 61-04-2650/9 маршрут N 13-М "ст. м. Павелецкая - 3-й Павелецкий пр." закреплен за ООО "АвтоКольцо".
Данное обстоятельство следует и из текста оспариваемого постановления, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности именно за выполнение регулярных перевозок на автобусных маршрутах без заключения договора с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.Москвы.
Ссылки на какие-либо иные нарушения порядка организации регулярных городских автобусных маршрутов в оспариваемом постановлении отсутствуют.
Таким образом, привлечение ООО "АвтоКольцо" к административной ответственности на основании ч.2 ст.10.7 КоАП г.Москвы, которая предусматривает ответственность за эксплуатацию городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, несогласованных в порядке, установленном Правительством Москвы, а также с нарушениями условий согласования, не обосновано.
При этом статья 10.7 КоАП г.Москвы в данном случае не применима в связи с изменением позиции законодателя - Правительства города Москвы, который предусмотрел в вышеупомянутом Постановлении N 186-ПП возможность эксплуатации маршрутов без заключенного договора до 01.01.2014.
На момент привлечения Общества к административной ответственности (22.04.2013) Постановление Правительства Москвы N 186-ПП вступило в законную силу (02.04.2013).
Изложенные обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи свидетельствуют о недоказанности административным органом наличия в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения.
В соответствии с ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление не соответствует закону, в связи с чем требования ООО "Автороуд" о признании данного постановления незаконным и его отмене подлежат удовлетворению в соответствии с ч.2 ст.211 АПК РФ.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст.266, 268, 269, 270, 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 31 июля 2013 года по делу N А40-66599/2013 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление ГКУ г.Москвы "Организатор перевозок" от 22.04.2013 ВВВ N 017973 о привлечении ООО "АвтоКольцо" к административной ответственности по ч. 2 ст. 10.7 КоАП г.Москвы.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.