город Омск |
|
04 октября 2013 г. |
Дело N А70-4220/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 октября 2013 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Киричёк Ю.Н.,
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарём Михайловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7881/2013) индивидуального предпринимателя Коноваловой Наили Аптельмажитовны на решение Арбитражного суда Тюменской области от 23.07.2013 по делу N А70-4220/2013 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г.Ялуторовске, Заводоуковском городском округе, Упоровском, Юргинском, Ялуторовском районах к индивидуальному предпринимателю Коноваловой Наиле Аптельмажитовне о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании представителей:
от индивидуального предпринимателя Коноваловой Наили Аптельмажитовны - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г.Ялуторовске, Заводоуковском городском округе, Упоровском, Юргинском, Ялуторовском районах - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
установил:
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г.Ялуторовске, Заводоуковском городском округе, Упоровском, Юргинском, Ялуторовском районах (далее - заявитель, Управление) обратился в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Коноваловой Наиле Аптельмажитовне (далее - заинтересованное лицо, предприниматель, ИП Коновалова Н.А.) о привлечении к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 23.07.2013 по делу N А70-4220/2013 заявленные требования удовлетворены. ИП Коновалова Н.А. привлечена к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.43 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Принимая решение, суд первой инстанции указал, что нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной части 1 статьи 14.8 КоАП РФ; нарушение в виде осуществления розничной продажи товаров с истекшим сроком годности и хранения товара без подтоварников - не доказано. Однако, счел доказанным факт нарушения пункта 10.5 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", в связи с чем привлек ИП Коновалову Н.А. к административной ответственности.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Коновалова Н.А. обратилась с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы указано на наличие щетки для мытья инвентаря, ванны объёмом 12 литров и полок для сушки инвентаря.
В подтверждение приведённых доводов ИП Коноваловой Н.А. заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, поименованных в пункта 2 и 3 приложения к апелляционной жалобе, а именно: фотографии подсобного помещения с уборочным инвентарем, заключение Центра государственного эпидемиологического надзора от 17.01.2003.
На основании части 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, в том числе в случае, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство об истребовании доказательств, и суд признает эти причины уважительными (часть 2 статьи 268 АПК РФ).
Как разъяснено в пункте 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", к числу уважительных причин, в частности, относятся: необоснованное отклонение судом первой инстанции ходатайств лиц, участвующих в деле, об истребовании дополнительных доказательств, о назначении экспертизы; принятие судом решения об отказе в удовлетворении иска (заявления) ввиду отсутствия права на иск, пропуска срока исковой давности или срока, установленного частью 4 статьи 198 Кодекса, без рассмотрения по существу заявленных требований; наличие в материалах дела протокола судебного заседания, оспариваемого лицом, участвующим в деле, в части отсутствия в нем сведений о ходатайствах или иных заявлениях, касающихся оценки доказательств.
Признание доказательства относимым и допустимым само по себе не является основанием для его принятия судом апелляционной инстанции.
В нарушение положений части 2 статьи 268 АПК РФ податель жалобы не указал уважительных причин невозможности представления дополнительных документов суду первой инстанции.
В соответствии с частью 2 статьи 41 АПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться принадлежащими им процессуальными правами; для лиц, допустивших злоупотребление процессуальными правами, наступают предусмотренные АПК РФ неблагоприятные последствия. Данные положения относятся также к вытекающему из принципа состязательности праву лиц, участвующих в деле, представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу и знакомиться с доказательствами, представленными другими лицами, участвующими в деле (часть 2 статьи 9, часть 1 статьи 41 АПК РФ). Указанные права гарантируются обязанностью участников процесса раскрывать доказательства до начала судебного разбирательства (часть 3 статьи 65 АПК РФ) и в порядке представления дополнительных доказательств в суд апелляционной инстанции, согласно которому такие доказательства принимаются судом, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными (часть 2 статьи 268 АПК РФ).
Отсутствие своевременного представления доказательств в суд первой инстанции и представление их только суду апелляционной инстанции, расценивается судом апелляционной инстанции в качестве злоупотребления подателем жалобы предоставленными законом процессуальными правами.
В соответствии с частью 2 статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Негативные последствия, наступление которых законодатель связывает со злоупотреблением процессуальными правами (часть 2 статьи 9, часть 2 статьи 41 АПК РФ), для компании следуют в виде отказа судом апелляционной инстанции в удовлетворении ходатайства о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств и, как следствие, рассмотрения обжалуемого судебного акта по тем доказательствам, которыми располагал суд первой инстанции. Фотографии подсобного помещения с уборочным инвентарем и заключение Центра государственного эпидемиологического надзора от 17.01.2003 подлежат возвращению подателю жалобы вместе с постановлением.
От Управления поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявитель просит решение суда первой интенции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
От Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г.Ялуторовске, Заводоуковском городском округе, Упоровском, Юргинском, Ялуторовском районах поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
На основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса, тем самым удовлетворив ходатайство заявителя.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
На основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Тюменской области от 01.04.2013 N 21 проведена плановая выездная проверка в отношении ИП Коноваловой Н.А., осуществляющей деятельность по розничной торговле продовольственными и непродовольственными товарами в магазине "Смешанные товары", расположенном по адресу: Тюменская область, г.Заводоуковск, ул. Мостовая, 13.
В ходе проверки произведен осмотр помещений магазина и находящихся там предметов, о чем составлен протокол N 13 от 12.04.2013, фототаблицы.
В соответствии с протоколом осмотра, установлено, что:
1. в нарушение пункта 7.6 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" в подсобном помещении товар хранится на полу без подтоварников (пиво и пивные напитки);
2. в нарушение пункта 10.5 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" не созданы условия для обработки и хранения торгового инвентаря (разделочные доски, ножи): отсутствуют ванны для мытья торгового инвентаря, в подсобном помещении имеется только раковина для мытья рук персонала, нет специальных полок или решеток для просушивания инвентаря;
3. в нарушение пункта 8.24 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" осуществлялась розничная продажа товаров с истекшим сроком годности: конфеты "Нежница крылатая", в количестве 1,3 кг по цене 135 руб., дата выработки 15.09.2012, срок годности 6 месяцев - до 15.03.2013 (просрочено 28 суток);
4. в нарушение пунктов 7.2, 8.24 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов":
- осуществляется розничная продажа без этикеток с необходимой информацией, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативной и технической документацией: карамель "Парварда", в количестве 0,5 кг по цене 90 руб./кг; без указания даты выработки и срока годности: конфеты "Нежница на полянке" в количестве 3 кг по цене 135 руб./кг, конфеты "Марсианка" в количестве 4,4 кг по цене 220 руб./кг, конфеты "Сгущенка для Настенки" в количестве 1,3 кг по цене 135 руб./кг, конфеты "Сливочки для Милочки" в количестве 0,6 кг по цене 135 руб./кг, конфеты "Морские глубины" в количестве 0,3 кг по цене 135 руб./кг.;
- осуществляется розничная продажа без указания на потребительской упаковке даты изготовления: халва подсолнечная, изготовитель "Азовская кондитерская фабрика", расфасованная в индивидуальную упаковку по 300-370г, в количестве 3,880 кг по цене 85 руб./кг, срок годности халвы указан на упаковке - 5 месяцев; мучных сладостей "Де бризье "Катерина", расфасованных в индивидуальную упаковку по 380 г, изготовитель ООО "Скимен", ростовская область, Октябрьский район, х.Маркин, срок годности - 90 суток. В количестве 2 ед. по цене 67 руб. за упаковку;
- осуществляется розничная продажа без информации о товаре и об изготовителе: хлеб пшеничный (на ценнике указан только изготовитель: ИП Газгиреев А.И.) в количестве 52 ед. по цене 16 руб. за буханку.
Определением от 12.04.2013 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Должностным лицом Управления, в присутствии ИП Коноваловой Н.А., в отношении предпринимателя 16.04.2013 составлен протокол N 107 об административном правонарушении в связи с наличием в её действиях признаков административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Согласно статье 28.8 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении, направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ заявитель обратился в суд с настоящим заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности.
23.07.2013 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано ИП Коноваловой Н.А. в апелляционном порядке.
Проверив законность и обоснованность принятого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.
Поскольку судом первой инстанции были исключены из состава вменяемого правонарушения нарушения эпизоды о хранении товара без подтоварников; об осуществлении розничной продажи товаров с истекшим сроком годности, без этикеток с необходимой информацией, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативной и технической документацией, без даты изготовления, без информации о товаре и об изготовителе, а административный орган в отзыве указал на согласие с выводами суда первой инстанции, Восьмой арбитражный апелляционный суд проверяет законность и обоснованность обжалуемого судебного акта исходя из доводов апелляционной жалобы ИП Коноваловой Н.А.
Из части 1 статьи 202 АПК РФ следует, что дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ является, в том числе, продавец.
Объектом правонарушения по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ являются обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) (технические регламенты).
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит, в том числе в нарушении продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанными с требованиями к продукции процессам реализации, не соответствующих таким требованиям.
Согласно примечанию к статье 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
В свою очередь, пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Разновидностью таких нормативных правовых актов являются федеральные санитарные правила, обязательные для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (статья 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
В соответствии с вышеуказанным Федеральным законом разработаны санитарные правила СП 2.3.6.1066-01, определяющие санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.
На основании пункта 10.5 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" режим мытья торгового инвентаря ручным способом состоит из следующих этапов:
а) механическое удаление остатков пищевых продуктов;
б) мытье инвентаря щеткой с добавлением моющих средств при температуре воды 45 - 50 град. С;
в) ополаскивание инвентаря горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. С;
г) просушивание на специальных полках или решетках.
Ванны для мытья инвентаря регулярно промывают горячей проточной водой с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Щетки и мочалки для мытья инвентаря, посуды, тары ежедневно тщательно промываются с применением моющих средств, при возможности кипятятся в течение 10 - 15 минут, сушатся и хранятся в специально выделенном месте.
Из материалов дела следует, что предпринимателем не созданы условия для обработки торгового инвентаря - разделочных досок и ножей способом, указанным в пункте 10.5 санитарных правил, ввиду отсутствия в магазине предпринимателя ванны для мойки инвентаря проточной водой определенной температуры, щетки, а также сушильной полки или решетки для просушивания инвентаря после мытья.
Доводы ИП Коноваловой Н.А. в апелляционной жалобе о наличии для целей обработки инвентаря ванны объемом 12 литров, полок для сушки инвентаря и достаточности принимаемых мероприятий по обработке инвентаря, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку не подтверждены соответствующими доказательствами, а также не свидетельствуют о соблюдении в полной мере требований пункта 10.5 санитарных правил, устанавливающих, что используемый для мытья инвентаря вид приборов и тары должен обеспечивать соблюдение установленных температур воды ополаскивания и времени.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что наличие данного нарушения в действиях ответчика доказано и образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 26.1 КоАП РФ выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
По убеждению суда апелляционной инстанции, в рассматриваемой ситуации вина ИП Коноваловой Н.А. выражается в том, что у неё имелась возможность для соблюдений указанных выше норм и правил, однако предпринимателем не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства обратного в материалах административного дела отсутствуют и не были представлены ИП Коноваловой Н.А. ни в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, ни в ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции. Предприниматель, осуществляя деятельность по продаже продукции, не мог не знать о соответствующих требованиях технического регламента и санитарных правил, и обязан был их соблюдать.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии в действиях ИП Коноваловой Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в том числе, вины в его совершении.
Каких-либо нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, судами первой и апелляционной инстанций не установлено.
Административное наказание назначено судом первой инстанции в пределах санкции части 1 статьи 14.43 КоАП РФ в минимальном размере (20 000 руб. 00 коп.) с учетом всех обстоятельств дела.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае подателем жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
В связи с тем, что лицами, участвующими в деле не приведено доводов в части исключения из состава вменяемого правонарушения эпизодов о хранении товара без подтоварников; об осуществлении розничной продажи товаров с истекшим сроком годности, без этикеток с необходимой информацией, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативной и технической документацией, без даты изготовления, без информации о товаре и об изготовителе, следовательно, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки указанных выводов суда первой инстанции.
При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, удовлетворив заявление Управления Роспотребнадзора по Тюменской области, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 23.07.2013 по делу N А70-4220/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Ю.Н. Киричёк |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-4220/2013
Истец: Территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области в г. Ялуторовске, Заводоуковском городском округе, Упоровском, Юргинском, Ялуторовском районах
Ответчик: ИП Коновалова Наиля Аптельмажитовна