г.Москва |
|
30 сентября 2013 г. |
А40-45037/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 сентября 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровым С.Л.,
при ведении протокола |
секретарём судебного заседания Артюковой О.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Каланчевский Двор"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 11 июня 2013 года, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А40-45037/2013 судьи Кузнецовой С.А. (148-342)
по заявлению ООО "Каланчевский Двор" (ОГРН 1097746037300, 107078, г.Москва, Каланчевская ул., дом 11, стр. 3)
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
о признании незаконным и отмене постановления N 0601-21/2013-1 от 20.03.2013
при участии:
от заявителя: |
Муталибов М.С. по дов. от 01.04.2013, N б/н; |
от ответчика: |
Захаров М.Е. по дов. от 09.01.2013, N 05-08-9/13; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Каланчевский Двор" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент) от 20.03.2013 N 0601-21/2013-1 о привлечении к административной ответственности на основании ч.1 ст. 4.36 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Решением суда от 11.06.2013 вышеуказанные требования оставлены без удовлетворения, поскольку суд пришел к выводу о нарушении обществом природоохранного законодательства послужившего основаниям для вынесения оспариваемого постановления и наличии в действиях общества события и состава вмененного ему правонарушений, с учетом соблюдения ответчиком порядка привлечения заявителя к административной ответственности.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, удовлетворить заявленные требования. Считает, что административным органом не доказан факт обращения заявителя с отходами в виде накопления. Указывает, что общество уже привлекалось к административной ответственности за непредставление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов уведомительном порядке по ст. 8.2 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав позиции сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы от 21.01.2013 N 0603-21/2013 проведена плановая выездная проверка ООО "Каланчевский Двор", в ходе которой было установлено что ООО "Каланчевский Двор" при осуществлении деятельности, по адресу: г.Москва, ул.Каланчевская, д.11, стр.3 не представлены в установленный срок данные, необходимые для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы за 2011 год, являясь при этом лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами г. Москвы направлять такие данные.
По данному факту Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы 20.03.2013 вынес постановление N 0601-21/2013-1 о привлечении ООО "Каланчевский Двор" к административной ответственности на основании ч.1 ст. 4.36 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.36 КоАП г.Москвы непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Согласно ст. 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (далее Закон об отходах) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Исходя из положений ст. 1 Закона об отходах, обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Судом первой инстанции установлено, что результате хозяйственной деятельности у заявителя образуются отходы 1-4 класса опасности, а именно: ртутные лампы, смет, бумага.
Согласно ст. 11 Закона об отходах индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В соответствие с п. 3 ст. 20 Закона об отходах органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органам местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. Порядок ведения региональных кадастров отходов определяется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 18 Закона города Москвы от 30.11.2005 N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве" предусмотрена обязательность ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления в городе Москве.
Правительством Москвы принято постановление от 14.10.2003 N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы", которым установлено, что юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы производства и потребления обязаны предоставлять сведения об опасных отходах по установленным таблицам. Данные сведения заносятся в сводный кадастр отходов производства и потребления.
В соответствии с приложением N 2 к упомянутому постановлению индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, предоставляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы на основании постановления Правительства Москвы от 19.11.2002 N 939-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охране окружающей среду" данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм. После предоставления и ввода информации в соответствующие разделы кадастра поставщикам информации выдается талон, подтверждающий факт регистрации индивидуального предпринимателя и юридического лица в Кадастре за соответствующий период.
Кадастр, представляющий собой, периодически пополняемый систематизированный свод данных об отходах производства и потребления, объектах размещения отходов, технологиях использования, и обезвреживания отходов, включает в себя: классификационный каталог отходов производства и потребления г. Москвы; банк данных об отходах производства и потребления; банк данных о технологиях использования и обезвреживания и реестр объектов размещения.
Статья 5 упомянутого постановления Правительства Москвы устанавливает периодичность представления сведений об образующихся отходах для формирования и ведения кадастра - не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом.
Таким образом, в случае если в процессе производственной деятельности образуются отходы, общество не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом, обязано представлять в Департамент данные об отходах в виде информационных форм, необходимые для ведения Сводного кадастра.
Суд первой инстанции сделал правомерный вывод, что заявителем как юридическим лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность не представлены Департаменту данные необходимые для ведения Сводного кадастра за 2011 год, что подтверждается актом проверки и по существу не оспаривается обществом.
Довод апелляционной жалобы о том, что Общество уже привлекалось к административной ответственности за непредставление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов уведомительном порядке по ст. 8.2 КоАП РФ, следовательно, не может быть привлечено по ч. 1 ст. 4.36 КоАП г.Москвы, поскольку правонарушения по сути являются аналогичными, отклоняется как необоснованный, поскольку указанные статьи имеют самостоятельные составы правонарушения и не могут рассматриваться как идентичные.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и правильно применил нормы материального и процессуального права.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, апелляционной коллегией не установлено.
Руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст.266, 268, 269, 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 11 июня 2013 года по делу N А40-45037/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-45037/2013
Истец: ООО "Каланчевский Двор"
Ответчик: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы