г. Санкт-Петербург |
|
04 октября 2013 г. |
Дело N А21-2680/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 октября 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Савицкой И.Г., Фокиной Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: Ведищевой А.А. по доверенности от 15.01.2013
от заинтересованного лица: не явились-извещены ( уведомление N 85749);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17081/2013) ОАО "Калининградская генерирующая компания"на решение Арбитражного суда Калининградской области от 28.06.2013 г. по делу N А21-2680/2013 (судья Зинченко С.А.), принятое
по заявлению ОАО "Калининградская генерирующая компания"
к Службе по государственному регулированию цен и тарифов Правительства Калининградской области
об оспаривании постановления
установил:
ОАО "Калининградская генерирующая компания" (236006, г.Калининград, ул.Правая Набережная, д.10а, ОГРН 1083925011466, далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным постановления Службы по государственному регулированию цен и тарифов Правительства Калининградской области (236000, г.Калининград, Советский пр., д.13, далее - Служба) от 18.03.2013 N 03-птэ-04-10 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за непредставление сведений и представление недостоверных сведений.
Решением суда первой инстанции ОАО "Калининградская генерирующая компания" в удовлетворении заявленного требования отказано в связи с правомерным привлечением общества к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, ОАО "Калининградская генерирующая компания" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Представитель заявителя в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы по тем основаниям, что проверка проводилась контролирующим органом с нарушением Федерального закона N 294-ФЗ, не имелось оснований для истребования у общества информации и документов.
Представители заинтересованного лица в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, распоряжением Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 29.01.2013 N 03-птэ назначено проведение плановой выездной проверки ОАО "Калининградская генерирующая компания" с целью контроля за соблюдением обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством в области ценообразования, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, стандартов раскрытия информации.
21.02.2013 Службой проведен осмотр оборудования, используемого Светловским филиалом общества ГРЭС-2, и составлен акт осмотра оборудования. К акту осмотра приложена фототаблица. Главным инженером ГРЭС-2 предоставлена пояснительная записка описания технологического цикла работы ГРЭС-2.
Письмом от 22.02.2013 N 378 у заявителя затребованы следующие документы, сроком предоставления до 27.02.2013:
- копии суточных ведомостей мазутного хозяйства (с информацией о расходе пара) за 2011-2012 годы;
- информация об оборудовании, предназначенном для производства тепловой и электрической энергии, находящемся в консервации (наименование, балансовая стоимость, амортизационные отчисления).
Общество представило информацию об оборудовании, предназначенном для производства тепловой энергии и электрической энергии, находящемся на консервации, а также сообщило, что суточные ведомости мазутного хозяйства за 2011 - 2012 годы по Гусевскому филиалу общества "Гусевская ТЭЦ" находятся по адресу: Калининградская область, г. Гусев, ул. Красноармейская, 15, а по Калининградской ТЭЦ-1 и РТС "Южная" - по адресу: Калининградская область, г. Калининград, ул. Правая Набережная, 10а; Светловский филиал общества "ГРЭС-2" мазутным хозяйством не обладает.
Представленной информацией общество не подтвердило, что котлоагрегаты Светловского филиала "ГРЭС-2" находятся на консервации и в тоже время не представило в установленный срок запрашиваемые Службой документы (суточные ведомости мазутного хозяйства) по данному объекту.
По факту непредставления достоверных сведений в ходе исполнения уполномоченным органом полномочий по контролю 13.03.2013 должностным лицом Службы составлен протокол об административном правонарушении N 03птэ-02-15, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
18.03.2013 Службой вынесено постановление N 03-птэ-04-10 по делу об административном правонарушении, которым, общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
ОАО "Калининградская генерирующая компания" не согласилось с указанным постановлением по тем основаниям, что Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области при вынесении указанного постановления допущены нарушения положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля" и Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленного требования, дал полную оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
В соответствии с частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Судом первой инстанции проверены и обоснованно отклонены доводы заявителя о нарушении контролирующим органом порядка проведения проверки, установленного Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Частью 2 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ установлено, что плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Вместе с тем, согласно части 2 статьи 9 указанного Закона в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.
В силу Устава (пункт 3.2) общество осуществляет, в том числе, деятельность по поставке (продаже) электрической и тепловой энергии по установленным тарифам, обеспечение энергоснабжения потребителей, подключенных к электрическим и тепловым сетям общества, в соответствии с заключенными договорами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Распоряжение от 29.01.2013 N 03-птэ о проведении плановой выездной проверки соответствует требованиям приведенной нормы, а материалы дела свидетельствуют о том, что фактически проверка проводилась лицами, указанными в распоряжении.
Частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлением Правительства Калининградской области от 28.03.2011 N 189 "О Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области" предусмотрено, что Служба вправе запрашивать у организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получать от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов) в формате и в сроки, которые ею определены.
Материалами дела подтверждается, что Служба в ходе проверки письмом от 22.02.2013 N 378 затребовала у общества следующие документы, сроком предоставления до 27.02.2013:
- копии суточных ведомостей мазутного хозяйства (с информацией о расходе пара) за 2011-2012 годы;
- информация об оборудовании, предназначенном для производства тепловой и электрической энергии, находящемся в консервации (наименование, балансовая стоимость, амортизационные отчисления).
Сведения, необходимые уполномоченному органу при проведении проверки, и срок их представления самостоятельно определяются контролирующим органом.
Запрашиваемая информация заявителем не представлена, общество ограничилось письмом от 27.02.2013, содержащим информацию о местах нахождения филиалов.
Согласно частям 1, 2 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судом первой инстанции в соответствии с правилами статьи 71 АПК РФ исследованы и оценены представленные в материалы дела доказательства, подтверждающие событие вменяемого обществу нарушения, запрос Службы от 22.02.2013 о предоставлении информации, ответ ОАО "Калининградская генерирующая компания" от 27.02.2013 N 270, акт осмотра оборудования от 21.02.2013, фототаблица к акту осмотра, пояснительная записка описания технологического цикла работы ГРЭС-2. Факт совершенного обществом правонарушения доказан.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих об уважительных причинах неисполнения требования Службы, обществом в материалы дела не представлено.
Доводы общества о допущенных Службой нарушениях Федерального закона N 294-ФЗ при проведении плановой проверки отклоняются, поскольку оценка данным обстоятельствам дана в решении Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.05.2013 по делу N А56-2682/2013, оставленном без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанций, что в силу ст.69 АПК РФ не подлежит повторной оценке.
Процессуальных нарушений в ходе привлечения общества к административной ответственности апелляционным судом не установлено.
Согласно статье 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.
Суд первой инстанции, оценив обстоятельства дела, и с учетом разъяснений постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 не усмотрел оснований для применения положений статьи 2.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований для переоценки не имеется.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют позицию общества, указанную в заявлении, которой судом первой инстанции дана полная и правильная оценка.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 28 июня 2013 года по делу N А21-2680/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО "Калининградская генерирующая компания" без удовлетворения.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
И.Г. Савицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-2680/2013
Истец: ОАО "Калининградская генерирующая компания"
Ответчик: Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области