г. Владимир |
|
04 октября 2013 г. |
Дело N А43-11816/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11.09.2013.
Постановление в полном объеме изготовлено 04.10.2013.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Кирилловой М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зузлевым П.А.,
рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Специализированное управление малой механизации N 14" (ИНН 5249058343, ОГРН 1025201757448), г. Дзержинск Нижегородской области,
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 16.07.2013 по делу N А43-11816/2013, принятое судьей Мукабеновым И.Ю.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Специализированное управление малой механизации N 14", г. Дзержинск, о признании незаконным и отмене постановления Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 15.05.2013 N 25.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
На основании обращения общества с ограниченной ответственностью предприятие "Нижполимерупак" от 01.04.2013 N 20 сотрудниками Региональной службы по тарифам Нижегородской области в отношении общества с ограниченной ответственностью "Специализированное управление малой механизации N14" (далее по тексту - Общество), как арендатора объектов электросетевого хозяйства, проведено административного расследование по вопросу правомерности предъявления общестуа с ограниченной ответственностью предприятию "Нижполимерупак", как потребителю платы за обслуживание объектов электросетевого хозяйства в отсутствие установленного тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
Усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьёй 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Региональной службы по тарифам Нижегородской области составило в отношении Общества протокол от 08.05.2013 N 20 об административном правонарушении и вынесло постановление от 15.05.2013 N25 о привлечении Общества к административной ответственности и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не огласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Решением от 16.07.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Заявитель апелляционной жалобы указывает, что договор между Обществом и обществом с ограниченной ответственностью предприятием "Нижполимерупак" был расторгнут 26.03.2013, то есть до возбуждения 11.04.2013 дела об административном правонарушении и проведении расследования.
Региональная служба по тарифам Нижегородской области в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для изменения обжалуемого судебного акта.
В силу части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии со статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (статья 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации. При этом регулируемые цены (тарифы) могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул или порядка определения таких цен.
Государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат: цены (тарифы) на услуги по обеспечению системной надежности и по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации); цены (тарифы) на услуги коммерческого оператора; цены (тарифы) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, обеспечения функционирования технологической инфраструктуры оптового и розничных рынков; предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций, услуг по формированию технологического резерва мощностей; цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети; цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов). Государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину (пункт 4 статьи 23.1 Федерального закона "Об электроэнергетике").
В соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, определяющие основные принципы и методы регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике.
Пунктом 81 указанных Основ предусмотрено, что предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливаются Федеральной службой по тарифам дифференцированно по субъектам Российской Федерации и уровням напряжения на долгосрочный период или очередной год. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках указанных предельных уровней в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, устанавливают единые (котловые) тарифы, а также иные тарифы в соответствии с регламентом, утверждаемым Федеральной службой по тарифам. В технологически изолированных территориальных энергетических системах тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках предельных уровней могут устанавливаться без дифференциации по уровням напряжения. В качестве базы для расчета цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, используются объем отпуска электрической энергии потребителям и величина мощности, определяемая в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и прогнозным балансом.
Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, определяются общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг.
На основании пункта 6 названных Правил собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения данных Правил, предусмотренные для сетевых организаций. Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Как следует из материалов дела, на основании договоров аренды от 01.04.2012 N 21 и от 01.07.2012, заключенных между обществом с ограниченной ответственностью "Лэндлорд" как арендодателем и Обществом, выступающим в качестве арендатора, Обществу для осуществления производственной деятельности во временное владение и пользование передана трансформаторная подстанция (нежилое здание) с оборудованием КТП*630 и питающий кабель от подстанции "Западная" до ТП N 351.
В соответствии с договором на оказание услуг по обслуживанию электрооборудования от 01.06.2009 N ТО-8, заключенным между Обществом (исполнитель) и обществом с ограниченной ответственностью предприятие "Нижполимерупак" (заказчик), в редакции дополнительного соглашения N 4 от 01.01.2013 Обществом за плату в размере 0,30738 рублей за кВт/час (без учета НДС) потребленной электроэнергии в месяц по КТП-1, питающей по уровню напряжения 6 кВ, осуществляется техническое обслуживание электрооборудования ТП N 351 и кабельных сетей, в объем которого входит выполнение технических осмотров электрооборудования подстанции и кабельных сетей, оперативные переключения на подстанции в электроустановках до и выше 1000 В, демонтаж щитовых контрольно-измерительных приборов и их поверка и иные виды работ.
При этом по договору энергоснабжения от 23.11.2012 N 0149000 открытое акционерное общество "Нижегородская сбытовая компания" осуществляет поставку Обществу электрической энергии (мощности) в точке поставки в соответствии с установленными договором условиями и в пределах максимальной величины мощности, а также регулирует в интересах заявителя отношения по передаче электроэнергии и оказанию иных услуг, неразрывно связанных с процессом электроснабжения, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
На основании подписанных Обществом как исполнителем и обществом с ограниченной ответственностью предприятие "Нижполимерупак" как заказчиком актов оказанных услуг Обществом были выставлены счета-фактуры для оплаты заказчиком произведенного обслуживания электрооборудования подстанции N 351 и кабельных сетей за период с января по декабрь 2012 года в общей сумме 971 126 руб. из расчета 3 380 534 кВт по цене 0,287270 руб./кВт и за январь 2013 года - в размере 83 654,46 руб. из расчета 272 163 кВт по цене 0,307380 руб./кВт (без учета НДС).
По правилам Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 06.08.2004 N 20-э/2, плата за содержание объектов электросетевого хозяйства является неотъемлемой частью платы за услуги по передаче электрической энергии и входит в состав соответствующего тарифа, установленного уполномоченным органом регулирования.
В то же время взимание с потребителя каких-либо платежей, связанных со снабжением электрической энергией, кроме стоимости электрической энергии в соответствии с договором энергоснабжения, действующим законодательством не предусмотрено.
Таким образом, Обществом в период с января 2012 года по январь 2013 года осуществлялось фактическое возмездное оказание услуг по передаче общестуа с ограниченной ответственностью предприятие "Нижполимерупак" электрической энергии.
Владелец либо пользователь объектов электросетевого хозяйства в целях компенсации затрат на их содержание вправе обратиться в орган регулирования тарифов для утверждения индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии, на основе которого предполагается осуществление взаиморасчетов с территориальной сетевой организацией.
В силу пункта 3.1.1 Положения о региональной службе по тарифам Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 15.05.2006 N 171, РСТ Нижегородской области осуществляет установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям.
Между тем проведенной проверкой установлено, материалами дела и собранными по делу об административном правонарушении доказательствами подтверждается и Обществом не оспаривается, что с заявлением об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии Общество в установленном законом порядке в РСТ Нижегородской области не обращалось и государственное регулирование в отношении Общества не осуществлялось.
Соответственно в рассматриваемом случае Обществом допущено незаконное взимание с потребителя платы за услуги по передаче электрической энергии в отсутствие установленного уполномоченным органом тарифа, что является нарушением (иным нарушением) порядка ценообразования.
Следовательно, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наличия допущенных при производстве по административному делу нарушений процессуальных требований, повлекших какие-либо негативные последствия для лица, привлекаемого к административной ответственности, вызвавших ущемление его прав и законных интересов, а также повлиявших на правильное установление обстоятельств дела, судом не установлено.
Прекращение договорных отношений до возбуждения дела об административном правонарушении не является основанием освобождения от ответственности.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 16.07.2013 по делу N А43-11816/2013 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Специализированное управление малой механизации N 14" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-11816/2013
Истец: ООО "Специализированное управление малой механизации N14", ООО СУММ N14
Ответчик: Региональная служба по тарифам Нижегородской области
Третье лицо: Региональная служба по тарифам Нижегородской области