город Москва |
|
1 октября 2013 г. |
дело N А40-50505/13 |
Резолютивная часть постановления оглашена 24.09.2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 01.10.2013.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Лепихина Д.Е.., Румянцева П.В.
при ведении протокола |
помощником судьи Гумеровой Е.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Транзит"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.07.2013
по делу N А40-50505/13, принятого судьей Нариманидзе Н.А.
по заявлению ЗАО "Транзит" (660017, Красноярск, ул. Ломоносова, д. 70, оф. 21, ИНН 2463010137, ОГРН 1022401787011)
к Федеральной службе по финансовым рынкам (119991, Москва, Ленинский проспект, д. 9, ИНН 7706505184, ОГРН 1047796341361)
о признании незаконным бездействия;
при участии:
от заявителя: |
Фридманс Д. по доверенности N 2 от 21.05.2013; |
от заинтересованного лица: |
Петров П.В. по доверенности N 351 от 02.09.2013; |
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 10.07.2013 в удовлетворении заявления ЗАО "ТРАНЗИТ" о признании незаконным бездействия Федеральной службы по финансовым рынкам, выразившегося в несвоевременном принятии решения о прекращении деятельности временной администрации ЗАО "СК-ТРАНЗИТ", отказано.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители лиц, участвующих в деле в судебное заседание явились, поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, решение суда первой инстанции признается законным и обоснованным.
В соответствии с п. п. 5.4.19.1 Положения о Службе ФСФР России вправе принимать решение о назначении временной администрации финансовой организации или нецелесообразности такого назначения, о продлении срока деятельности временной администрации финансовой организации, о досрочном прекращении деятельности временной администрации финансовой организации и назначении новой временной администрации.
Согласно подп. 6 п. 4 ст. 30 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страховой надзор включает в себя принятие решения о назначении временной администрации, о приостановлении и об ограничении полномочий исполнительного органа страховой организации в случаях и в порядке, которые установлены Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
В силу подп. 1 п. 6 ст. 184.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" назначение временной администрации страховой организации является обязательным в случаях осуществления страховой организацией деятельности, запрещенной законодательством Российской Федерации, и деятельности с нарушением условий, установленных для выдачи лицензии на осуществление страховой деятельности.
В соответствии с п. 4 ст. 180 Закона о банкротстве контрольные функции в отношении финансовых организаций осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим лицензирование в соответствующей сфере деятельности.
Лицензирование страховой деятельности в соответствии с п. 5.4.3 Положения о Службе осуществляется ФСФР России.
Таким образом, ФСФР России, как контрольный орган, уполномочено на принятие решения о назначении временной администрации, о продлении срока деятельности временной администрации финансовой организации, о досрочном прекращении деятельности временной
Основания для прекращения деятельности временной администрации предусмотрены Законом о банкротстве.
В рассматриваемом случае приказом ФСФР России от 12.07.2012 N 12-1791/пз-и в соответствии со ст. ст. 183.5, подп. 1 п. 6 ст. 184.1 Закона о банкротстве, в связи с осуществлением заявителем деятельности с нарушением условий, установленных для выдачи лицензии на осуществление страховой деятельности (приказ ФСФР России от 14.06.2012 N 12-1452/пз-и) назначена временная администрации со сроком полномочий 6 месяцев.
В приказе ФСФР России от 05.02.2013 N 13-257/пз-и указано, что в связи с истечением срока полномочий временной администрации общества, в том числе достижением целей ее назначения и решения поставленных задач деятельность временной администрации заявителя прекращена.
Согласно п. 1 ст. 183.12 Закона о банкротстве временная администрация назначается на срок от трех до шести месяцев. По ходатайству временной администрации решением контрольного органа срок деятельности временной администрации может быть продлен не более чем на 3 месяца при условии, что общий срок деятельности временной администрации не превысит 9 месяцев.
Приказом ФСФР России от 12.07.2012 N 12-1791/пз-и срок полномочий временной администрации общества установлен 6 месяцев, то есть до 12.01.2013.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 183.14 Закона о банкротстве деятельность временной администрации может быть прекращена по истечении срока полномочий временной администрации, в том числе достижение целей ее назначения и решения поставленных задач.
Таким образом, деятельность временной администрации прекращена 12.01.2013, а приказ ФСФР России от 05.02.2013 N 13-257/пз-и о прекращении деятельности временной администрации общества фактически констатировал уже то, что имеет место быть в силу Закона о банкротстве.
Вместе с тем, заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что за период с 12.07.2012 по 12.01.2013, и с 12.01.2013 по 05.02.2013 он осуществлял выплату вознаграждения руководителю временной администрации, в связи с чем, по его мнению, бездействием ФСФР России ему были причинены убытки и тем самым нарушены его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Доводы апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта. Все документы и обстоятельства спора, на которые ссылается заявитель, были приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного акта не имеется. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 48, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Заменить Федеральную службу по финансовым рынкам на Центральный банк Российской Федерации (Банк России) в порядке процессуального правопреемства.
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.07.2013 по делу N А40-50505/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-50505/2013
Истец: ЗАО "Транзит", ЗАО СК-ТРАНЗИТ
Ответчик: Федеральная служба по финансовым рынкам, ФСФР России