г. Ессентуки |
|
01 октября 2013 г. |
Дело N А20-172/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 октября 2013 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Баканова А.П.,
судей: Годило Н.Н., Жукова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Потаповым М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Россия Юг Медиа" на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 03.06.2013 по делу N А20-172/2013 (судья Шогенов Х.Н.)
по иску Местной администрации городского округа Нальчик (ИНН 0711037382, ОГРН 1020700751169, 360000, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Кешокова, 70)
к обществу с ограниченной ответственностью "Россия Юг Медиа" (ИНН 0721008542, ОГРН 1040700211342, 360000, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, пр-т Кулиева, 10)
о демонтаже рекламных конструкций,
при участии в судебном заседании представителей:
от истца - Местной администрации городского округа Нальчик - Хашхожева Ф.А. (доверенность от 09.01.2013 N 1);
от ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Россия Юг Медиа" - Кудаева Л.А. (доверенность от 21.01.2013 N 1),
УСТАНОВИЛ:
Местная администрация городского округа Нальчик (далее - администрация) обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Россия Юг Медиа" (далее - ООО "Россия Юг Медиа", общество) в котором просит:
1) демонтировать в месячный срок со дня вступления в силу решения суда за счет ООО "Россия ЮгМедиа" 12 рекламных конструкций:
-рекламная конструкция, общей площадью 36 кв.м, по пр. Шогенцукова/ Осетинская;
-рекламная конструкция, общей площадью 36 кв.м, по ул. Идарова/Рыбалко;
-рекламная конструкция, общей площадью 18 кв.м, по пр. Кулиева/Кирова;
-рекламная конструкция, общей площадью 18 кв.м, по пр. Ленина/Ахохова (четная сторона);
-рекламная конструкция, общей площадью 18 кв.м, по пр. Ленина/Ахохова (нечетная сторона);
-рекламная конструкция, общей площадью 18 кв.м, по ул. Толстого (Зеленый рынок);
-рекламная конструкция, общей площадью 18 кв.м, по ул.Осетинская (центр ж/д вокзал);
-рекламная конструкция, общей площадью 36 кв.м, по ул. Шортанова,14 (р-н бассейна "Олимпийский);
-рекламная конструкция, общей площадью 36 кв.м., по ул. Байсултанова/Калюжного (маг. "СтройАрсенал");
-рекламная конструкция, общей площадью 36 кв.м, по ул. Головко/Чкалова (р-н Горбольницы);
-рекламная конструкция, общей площадью 36 кв.м, по ул. Головко со стороны Кенже (возле "Кровля-Центр");
-рекламная конструкция, общей площадью 36 кв.м, по пр. Шогенцукова (кинотеатр "Форум");
2) Удалить в течение трех дней со дня вступления в силу решения суда информацию, размещенную на 12 рекламных конструкциях:
по пр. Шогенцукова/Осетинская;
по ул. Идарова/Рыбалко;
по пр. Кулиева/Кирова;
по пр. Ленина/Ахохова (четная сторона);
по пр. Ленина/Ахохова (нечетная сторона);
по ул. Толстого (Зеленый рынок);
по ул. Осетинская (центр ж/д вокзал);
по ул. Шортанова,14 (р-н бассейна "Олимпийский);
по ул. Байсултанова/Калюжного (маг. "СтройАрсенал");
по ул. Головко/Чкалова (р-н Горбольницы);
по ул. Головко со стороны Кенже (возле "Кровля-Центр");
по пр. Шогенцукова (кинотеатр "Форум").
3) Предоставить Местной администрации городского округа Нальчик право демонтировать рекламные конструкции, указанные в пункте 1, в случае неисполнения ООО "Россия Юг Медиа" решения суда в установленный месячный срок, с взысканием понесенных расходов с ООО "Россия Юг Медиа" (по уточненным требованиям, принятым к рассмотрению суда).
Решением от 03.06.2013 исковые требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован законностью и обоснованностью исковых требований, поскольку истекли сроки действия выданных ответчику паспортов согласования и размещения рекламы, которые являются разрешением на размещение объектов рекламы и информации, в добровольном порядке требования администрация о демонтаже рекламных конструкций обществом не исполнены.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой и дополнением к ней, в которых просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым в иске отказать. Жалоба мотивирована тем, что судом первой инстанции неполно исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом нарушены нормы материального и процессуального права, в связи с чем принят незаконный и необоснованный судебный акт. По мнению ответчика, фактически истек срок размещения рекламы (определенной рекламной акции) на рекламных конструкциях, а не срок разрешения на установку рекламной конструкции. Доказательств того, что паспорт согласования и размещения рекламы по которым истек срок размещения рекламы выполняет функции разрешения на установку рекламной конструкции не представлено, а истечение срока действия документа, которым стороны определили характер рекламно-информационного материала, подлежащего размещению на рекламной конструкции, не является основанием для демонтажа рекламных конструкций. Истцом предоставлена неверная информация по рекламной конструкции, расположенной по адресу: КБР, пр. Кулиева/Кирова. Судом при принятии решения об удовлетворении иска в части требований о предоставлении администрации права демонтировать рекламные конструкции не выяснены обстоятельства, имеющие существенное значение для дела. В материалах дела не имеется доказательств права муниципальной собственности на земельные участки, на которых расположены спорные рекламные конструкции.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым в иске отказать.
Представитель истца в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы и дополнения возражал, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив правильность решения от 03.06.2013 в апелляционном порядке в соответствии со статьями 258, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), заслушав мнения представителей сторон, апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что на основании паспорта согласования и размещения рекламы N 46 от 04.05.2007 со сроком действия на пять лет, договора на право установки и эксплуатации рекламных конструкций от 21.04.2009 N 278/1, акта приема-передачи от 21.04.2009 ответчиком установлена рекламная конструкция, общей площадью 36 кв. м, по пр. Шогенцукова/Осетинская.
На основании паспорта согласования и размещения рекламы N 96 от 29.06.2007 со сроком действия на пять лет, договора на право установки и эксплуатации рекламных конструкций от 21.04.2009 N 252, акта приема-передачи от 21.04.2009 ответчиком установлена рекламная конструкция, общей площадью 36 кв. м, по ул. Идарова/ Рыбалко.
На основании паспорта согласования и размещения рекламы N 93 от 29.06.2007 со сроком действия на пять лет, договора на право установки и эксплуатации рекламных конструкций от 21.04.2009 N 245, акта приема-передачи от 21.04.2009 ответчиком установлена рекламная конструкция, общей площадью 18 кв. м, по пр. Кулиева/Кирова.
На основании паспорта согласования и размещения рекламы N 88 от 29.06.2007 со сроком действия на пять лет, договора на право установки и эксплуатации рекламных конструкций от 21.04.2009 N 242/1, акта приема-передачи от 21.04.2009 ответчиком установлена рекламная конструкция, общей площадью 18 кв. м., по пр. Ленина/Ахохова (четная сторона).
На основании паспорта согласования и размещения рекламы N 89 от 29.06.2007 со сроком действия на пять лет, договора на право установки и эксплуатации рекламных конструкций от 21.04.2009 N 242, акта приема-передачи от 21.04.2009 ответчиком установлена рекламная конструкция, общей площадью 18 кв. м, по пр. Ленина/Ахохова (нечетная сторона).
На основании паспорта согласования и размещения рекламы N 91 от 29.06.2007 со сроком действия на пять лет, договора на право установки и эксплуатации рекламных конструкций от 21.04.2009 N 258, акта приема-передачи от 21.04.2009 ответчиком установлена рекламная конструкция, общей площадью 18 кв. м, по ул. Толстого (Зеленый рынок).
На основании паспорта согласования и размещения рекламы N 87 от 29.06.2007 со сроком действия на пять лет, договора на право установки и эксплуатации рекламных конструкций от 21.04.2009 N 276, акта приема-передачи от 21.04.2009 ответчиком установлена рекламная конструкция, общей площадью 18 кв. м, по ул. Осетинская (центр ж/д вокзал).
На основании паспорта согласования и размещения рекламы N 95 от 29.06.2007 со сроком действия на пять лет, договора на право установки и эксплуатации рекламных конструкций от 21.04.2009 N 236, акта приема-передачи от 21.04.2009 ответчиком установлена рекламная конструкция, общей площадью 36 кв. м, по ул. Шортанова, 14 (р-н бассейна "Олимпийский").
На основании паспорта согласования и размещения рекламы N 97 от 29.06.2007 со сроком действия на пять лет, договора на право установки и эксплуатации рекламных конструкций от 11.01.2010 N 337, акта приема-передачи от 11.01.2010 ответчиком установлена рекламная конструкция, общей площадью 36 кв. м, по ул. Байсултанова/Калюжного (маг. "Стройарсенал").
На основании паспорта согласования и размещения рекламы N 94 от 29.06.2007 со сроком действия на пять лет, договора на право установки и эксплуатации рекламных конструкций от 21.04.2009 N 262, акта приема-передачи от 21.04.2009 ответчиком установлена рекламная конструкция, общей площадью 36 кв. м, по ул. Головко/Чкалова (р-н Горбольницы).
На основании паспорта согласования и размещения рекламы N 98 от 29.06.2007 со сроком действия на пять лет, договора на право установки и эксплуатации рекламных конструкций от 21.04.2009 N 263, акта приема-передачи от 21.04.2009 ответчиком установлена рекламная конструкция, общей площадью 36 кв. м, по ул. Головко со стороны Кенже (возле "Кровля-Центр").
На основании паспорта согласования и размещения рекламы N 100 от 29.06.2007 со сроком действия на пять лет, договора на право установки и эксплуатации рекламных конструкций от 21.04.2009 N 257, акта приема-передачи от 21.04.2009 ответчиком установлена рекламная конструкция, общей площадью 36 кв. м, по пр. Шогенцукова (кинотеатр "Форум").
По истечении срока разрешений на установку (паспортов согласования и размещения реклам) рекламных конструкций, администрация уведомила общество о необходимости произвести демонтаж средств наружной рекламы в течении месяца, что подтверждается письмами от 11.05.2012, от 30.07.2012 с доказательствами их отправки и вручения ответчику.
Обществом требования администрации о демонтаже рекламных конструкций и приведении земельного участка в первоначальное положение не исполнены, рекламные конструкции не демонтированы, что явилось основанием для обращения администрации в арбитражный суд с настоящим иском.
Судом первой инстанции правильно указано на то, что правоотношения между истцом и ответчиком регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
Возможность и порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции предусмотрены названным Федеральным законом.
Согласно положениям пункта 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Пунктом 5 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Пунктом 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Пунктом 17 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Таким образом, Закон о рекламе определяет возможность размещения любых конструкций наружной рекламы только при наличии разрешения, выданного уполномоченным органом на их установку, при наличии гражданско-правового договора с собственником (иным управомоченным собственником лицом) того объекта недвижимости, к которому эта конструкция присоединяется.
Следовательно, установка рекламной конструкции без разрешения не допускается.
Согласно статье 65 АПК РФ, каждое лицо участвующее в дел, должно доказывать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Судом установлено, что в соответствии с актами проверки места установки средств наружной рекламы и фотоснимками рекламных конструкций данные рекламные конструкции находятся в рабочем состоянии и эксплуатируются ответчиком.
При этом судом сделан правомерный вывод о том, что представление в обоснование исковых требований паспорта согласования и размещения рекламы являются разрешениями на установку рекламных конструкций.
Так, разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа сроком на пять лет (часть 17 статьи 19 Закона о рекламе).
Постановлением Главы Администрации г. Нальчика от 18.06.2002 N 722 (опубликовано в газете "Кабардино-Балкарская правда" от 05.07.2002 N 130) в целях улучшения внешнего облика г. Нальчика и упорядочения размещения средств наружной рекламы и информации на территории города создан Центр наружной рекламы при Администрации г. Нальчика. Этим же постановлением утверждено Положение о центре наружной рекламы при Администрации г. Нальчика. В соответствии с вышеуказанным Положением, Центру предоставлялось право выдавать разрешения юридическим и физическим лицам на право размещения средств наружной рекламы и информации на территории г. Нальчика.
Согласно пункту 2.9 указанного постановления Главы Администрации г. Нальчика паспорт согласования и размещения рекламы (приложение N 1 к правилам размещения рекламы и информации) - это разрешение на размещение объектов наружной рекламы и информации, выданное Центром наружной рекламы на основании договора с рекламодателем, представляющее право использовать места наружной рекламы на основании договора с рекламодателем, предоставляющее право использовать места общего пользования, объекты находящиеся на территории г. Нальчика независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, в целях размещения рекламы.
Постановлением Главы Администрации г. Нальчика от 14.04.2003 N 481 Центр наружной рекламы преобразован в отдел наружной рекламы и введен в структуру Производственного управления коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика.
Таким образом, паспорта согласования и размещения рекламы, выданные обществу в 2007 году, являются разрешениями на установку рекламных конструкций.
Доказательства обратного ни суду первой, ни суду апелляционной инстанции не представлены.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что разрешения (паспорта), выданные ответчику на определенный срок действия, имели юридическую силу только в период срока их действия, и утратили силу в связи с истечением этого срока.
В нарушение требований статьи 65 АПК РФ ответчиком доказательств наличия у общества действующего разрешения на установку рекламной конструкции по указанным адресам и, как следствие, наличия у ответчика предусмотренных законом оснований для размещения спорной рекламной конструкции после окончания срока действия, в материалы дела не представлены.
Судом первой инстанции правомерно отклонены доводы ответчика о том, что сроки разрешения о размещении рекламной конструкции по пр. Кулиева, 10 не истекли, поскольку как правильно установлено судом срок действия договора от 21.04.2009 N 245 на право установки и эксплуатации рекламных конструкций установлен до 29.06.2012 и вышеуказанный договор не продлевался сторонами. Кроме того, на момент рассмотрения спора по существу срок действия паспорта (разрешения) N 93 истек 10.04.2013.
С учетом характера, назначения, вида, способа монтажа и целей использования, рекламные конструкции могут рассматриваться только как движимые вещи, заведомо устанавливаемые на определенный период времени и демонтируемые (перемещаемые) без несоразмерного ущерба их назначению как технических средств.
Порядок (механизм) принудительного демонтажа рекламной конструкции с истекшим сроком разрешения на ее установку Законом о рекламе не установлено.
В соответствии с пунктом 21 статьи 19 Закона о рекламе в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней (в действующей в период правоотношений сторон редакции).
В силу пункта 22 статьи 19 Закона о рекламе при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 16.11.2010 N 8263/10, порядок принудительного демонтажа рекламной конструкции, установленный пунктом 22 статьи 19 Закона о рекламе для случаев аннулирования разрешения или признания его недействительным, распространяется также на рекламные конструкции, изначально установленные правомерно, но по которым, в последующем, истекли сроки разрешения на их установку.
Таким образом, в соответствии с положениями статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии соответствующего разрешения, истечение срока действия ранее выданного разрешения и отсутствие действующего разрешения на момент эксплуатации рекламной конструкции являются основаниями для обращения соответствующего органа местного самоуправления с иском об осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
Ответчик в нарушение требований статьи 65 АПК РФ не предоставил доказательств, опровергающих или ставящих под сомнение доводы истца заявленные в обоснование исковых требований.
Обществом доказательств демонтажа спорной рекламной конструкции по истечении срока действия разрешения, также как и доказательства наличия у ответчика разрешения на размещение наружной рекламы на спорном объекте после указанной даты, в материалы дела не представлено, в связи с чем суд пришел к правильному выводу об обоснованности заявленного требования.
Суд первой инстанции, оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные в дело доказательства, установив, что по истечении срока действия разрешений на установку рекламных конструкций обществом, несмотря на требования истца не произведен демонтаж спорных конструкций, правомерно пришел к выводу о том, что исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
При установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы все обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства, имеющие существенное значение для разрешения настоящего спора, установленным обстоятельствам и представленным доказательствам дана надлежащая оценка.
Выводы суда соответствуют установленным им обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, оценка которым дана по правилам статей 65, 67, 68 и 71 АПК РФ.
Довод заявителя о том, что в материалах дела не имеется доказательств права муниципальной собственности на земельные участки, на которых расположены спорные рекламные конструкции, отклоняются апелляционным судом ввиду недоказанности, а также как противоречащие обстоятельствам дела, поскольку из материалов дела видно, что администрацией обществу выдавались разрешения на установку рекламных конструкций на муниципальных землях, что подтверждается заключенными сторонами договорами.
Доводы общества о том, что при принятии решения об удовлетворении иска в части требований о предоставлении администрации права демонтировать рекламные конструкции судом не выяснены обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, в связи с чем в дальнейшем действиями администрации обществу может быть причинен значительный ущерб отклоняются апелляционным судом, поскольку носят предположительный характер.
Иные доводы, положенные в основу апелляционной жалобы, являлись предметом исследования суда первой инстанции при рассмотрении дела по существу, им дана правильная оценка.
Суд апелляционной инстанции считает, что в нарушение требований статьи 65 АПК РФ ответчик не представил суду доказательств в обоснование доводов апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины по иску отнесены ответчика и взысканы с него в доход Федерального бюджета, при этом судом удовлетворено ходатайство ответчика о снижении размера подлежащей взысканию государственной пошлины, с учетом его финансового положения, размер подлежащей взысканию государственной пошлины снижен судом до 500 руб.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает решение от 03.06.2013 законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену решения суда первой инстанции при проверке дела в апелляционном порядке, не установлено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ и статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб. относятся на ответчика, которому при принятии апелляционной жалобы предоставлялась отсрочка в уплате государственной пошлины до рассмотрения апелляционной жалобы, и подлежат взысканию в доход Федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 03.06.2013 по делу N А20-172/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Россия Юг Медиа" в доход Федерального бюджета 2 000 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.П. Баканов |
Судьи |
Н.Н. Годило |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А20-172/2013
Истец: Местная администрация г. о. Нальчика
Ответчик: ООО "Россия Юг-Медиа"