Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 8 октября 2013 г. N 11АП-15472/13
г. Самара |
|
08 октября 2013 г. |
Дело N А65-9522/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 октября 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Филипповой Е.Г., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Оразовой Ж.К.,
с участием в судебном заседании:
представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - Шайдуллова Д.Н. (доверенность от 19.03.2013 N АГ-02/2850),
представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан - не явился, министерство извещено надлежащим образом,
представитель Управления государственных закупок Республики Татарстан - не явился, управление извещено надлежащим образом,
представитель открытого акционерного общества "Бюро строительных технологий "АРТ и ШОК" - не явился; общество извещено надлежащим образом,
представитель государственного унитарного предприятия "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" - не явился; предприятие извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 02 октября 2013 года в помещении суда апелляционную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 июля 2013 года по делу N А65-9522/2013 (судья Ситдиков Б.Ш.),
по заявлению Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (ОГРН 1021602851753, ИНН 1655043430), г. Казань,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань,
третьи лица: Управление государственных закупок Республики Татарстан, г. Казань,
открытое акционерное общество "Бюро строительных технологий "АРТ и ШОК", г. Москва,
государственное унитарное предприятие "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", г. Казань,
о признании недействительными решения от 15 апреля 2013 года по делу N 54гз/2013 и предписания от 15 апреля 2013 года по делу N 54гз/2013,
УСТАНОВИЛ:
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - заявитель, министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - антимонопольный орган, УФАС по РТ) о признании недействительным решения от 15.04.2013 по делу N 54гз/2013 и предписания по делу N 54гз/2013 (т. 1 л.д. 3-8).
В порядке ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены - Управление государственных закупок Республики Татарстан, г.Казань, открытое акционерное общество "Бюро строительных технологий "АРТ и ШОК", г.Москва, Государственное унитарное предприятие "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" (далее - третьи лица).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.07.2013 по делу N А65-9522/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано (т. 1 л.д.134-139).
В апелляционной жалобе министерство просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т. 2 л.д.3-5).
Антимонопольный орган апелляционную жалобу отклонил по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителя министерства и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель антимонопольного органа отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителя антимонопольного органа, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, антимонопольным органом проведена внеплановая проверка по жалобе ОАО "Бюро строительных технологий "АРТ и ШОК" на действия государственного заказчика - заявителя по настоящему делу и уполномоченного органа - Управления государственных закупок Республики Татарстан - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на предмет: "Право заключения государственного контракта на выполнение работ по регистрации право собственности Республики Татарстан на объекты недвижимости для нужд Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан" (идентификационный номер извещения 0111200000913000273).
В ходе проведенной проверки антимонопольный орган усмотрел в действиях государственного заказчика нарушения, а именно: нарушение части 4 статьи 11, части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Выявленные нарушения выразились в следующем:
- Указанные заказчиком в документации об аукционе нормативные акты фактически утратили свою силу с 01.01.2013 в связи с окончанием действия переходного периода применения Закона N 221-ФЗ.
- Установленные требования о предоставлении участниками в составе заявки свидетельства об аккредитации в соответствии с Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 05.04.2005 N 70 "Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организации технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" и Постановлением Правительства РФ от 10.09.2004 N 477 "О внесении изменений" неправомерны и являются излишними, поскольку данные нормативно-правовые акты утрачивают силу с 01.01.2013 в силу требований части 8 статьи 47 Закона N 221-ФЗ.
Изложенные обстоятельства нашли свое отражение в решении антимонопольного органа от 15.04.2013 по делу N 54-гз/2013 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов (т.1 л.д.12-19).
На основании решения от 15.04.2013 антимонопольным органом выдано предписание от 15.04.2013 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов (т.1 л.д.21-22), в соответствии с которым:
Уполномоченного органу - Управлению государственных закупок Республики Татарстан:
1. Устранить выявленные нарушения требований части 4 статьи 11, части 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов допущенные государственным заказчиком, уполномоченным органом при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по регистрации права собственности Республики Татарстан на объекты недвижимости для нужд Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (идентификационный номер извещения 0111200000913000273) для чего:
- внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме N 0111200000913000273 в соответствии с требованиями действующего законодательства, продлив срок подачи заявок на участие в аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте (на электронной торговой площадке) внесенных изменений в документации об аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней, либо повторно провести процедуру размещения вышеуказанного заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме;
- в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме разместить такие изменения на официальном сайте (электронной торговой площадке);
- в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме направить информацию о таких изменениях через оператора электронной площадки всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В обоснование заявленных требований заявитель указал на то, в документации МЗИО РТ четко определил результаты работ: "Подрядчик предоставляет Заказчику оригиналы технических и кадастровых паспортов на объекты недвижимости и свидетельства с государственной регистрации права собственности Республики Татарстан на объекты недвижимости;" (ч. 3 Документации "Техническое задание").
Кроме того, под объектами, подлежащими регистрации, в соответствии с техническим заданием, в том числе подразумевались комнаты в общежитиях, которые имеют самовольную перепланировку, следовательно, для регистрации названных объектов, необходимо узаконить перепланировку, для чего среди прочих документов обязателен к предоставлению технический паспорт (ст. 26 ЖК РФ). В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" (вместе с "Положением об организаций в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства") (далее Постановление N 921) результатом технической инвентаризации является технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
Технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства.
В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 05.04.2005 N 70 "Об утверждении Положения об аккредитации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" техническую инвентаризацию осуществляют организации, аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости или его территориальными органами на осуществление деятельности по технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности.
В Постановлении Правительства РФ от 10.09.2004 N 477 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" указано, что до принятия нормативных правовых актов, определяющих порядок ведения государственного технического учета, технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы), аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, устанавливаемом Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, по правилам, утверждаемым указанным Министерством (ред. от 19.03.2005). С момента принятия нормы в вышеуказанной редакции и до настоящего время нормативные правовые акты, определяющие порядок ведения государственного технического учета, технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства не приняты. Таким образом, требование об аккредитации организации, осуществляющих техническии учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, является правомерным.
Кадастровый инженер в результате кадастровых работ передает заказчику только:
- межевой план (в отношении земельных участков);
- технический план (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства, об учете его изменений или учете его части);
- акт обследования (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о снятии с учета здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства) (ст. 37 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ).
Данный перечень результатов работ является исчерпывающим, следовательно, технический паспорт, который необходим МЗИО РТ как заказчику, кадастровый инженер заказчику не передает.
Заявитель считает, что в п.8 ст. 47 ФЗ N 221 говорится о порядке ведения технического учета и технической инвентаризации, не затрагивая качественных характеристик организаций, которые могут их осуществлять (наличие аккредитации).
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований, правильно применил нормы материального права.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений статьи 198 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц требуется одновременно наличие двух условий: несоответствие их закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 1 статьи 1 Закона о размещении заказов единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: 1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов; 2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; 3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе; 4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме сформулированы в статье 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.
Согласно пункта 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: 1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); 2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме; 3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом; 4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона; 5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме; 6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке; 7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации; 8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 553 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о предоставлении в составе заявки документа об аккредитации в соответствии с Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 05.04.2005 N 70 "Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" и Постановлением Правительства РФ от 10.09.2004 N 477 "О внесении изменений".
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (далее - кадастровые отношения).
В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) до 1 января 2013 года устанавливается переходный период применения Закона N 221-ФЗ к отношениям, возникающим в связи с государственным учетом зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
В переходный период положения Закона N 221-ФЗ не применяются в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (часть 2 статьи 43 Закона N 221-ФЗ). Государственный учет указанных объектов осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу Закона N 221-ФЗ нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда (часть 2.1 статьи 43 Закона N 221-ФЗ).
Вместе с тем, согласно части 8 статьи 47 Закона N 221-ФЗ, до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Федеральным законом указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 года.
Следовательно, в силу данной нормы, указанные заказчиком в документации об аукционе нормативные акты фактически утратили свою силу с 01.01.2013 в связи с окончанием действия переходного периода применения Закона N 221-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 44 Закона N 221-ФЗ, кадастровые инженеры осуществляют в установленном настоящим Федеральным законом порядке кадастровую деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства с 1 января 2013 года. При этом с 1 января 2013 года и до 1 января 2014 года эту кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, которые 31 декабря 2012 года имели право осуществлять государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию данных объектов недвижимости. К соответствующим правоотношениям с участием таких организации при осуществлении ими кадастровой деятельности применяются по аналогии правила настоящего Федерального закона, установленные в отношении выполнения кадастровых работ кадастровым инженером и заключения договора подряда на выполнение кадастровых работ юридическим лицом, указанным в статье 33 настоящего Федерального закона. В целях применения указанных правил, а также правил, связанных с внесением в государственный кадастр недвижимости сведений о соответствующих кадастровых инженерах, организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации считаются кадастровыми инженерами. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к таким организациям постольку, поскольку иное не вытекает из существа указанных правоотношений.
На основании вышеизложенного, установленные требования о предоставлении участниками в составе заявки свидетельства об аккредитации в соответствии с Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 05.04.2005 N 70 "Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организации технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" и Постановлением Правительства РФ от 10.09.2004 N 477 "О внесении изменений" неправомерны и являются излишними, поскольку данные нормативно-правовые акты утрачивают силу с 01.01.2013 в силу требований части 8 статьи 47 Закона N 221-ФЗ.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что государственным заказчиком - Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан допущено нарушение требований части 4 статьи 11, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно признал обоснованным вывод антимонопольного органа о нарушении государственным заказчиком требований части 4 статьи 11, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Учитывая, что антимонопольный орган действовал в соответствии с законом в пределах предоставленных ему полномочий, у суда отсутствуют правовые основания для признания оспариваемого заявителем решения и предписания недействительными, поскольку они соответствует положениям Закона N 94-ФЗ и не нарушают права и законные интересы заявителя.
В соответствии с пунктом 3 статьи 201 АПК РФ, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Каких-либо новых доводов апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины, госпошлина министерством в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 июля 2013 года по делу N А65-9522/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Е. Кувшинов |
Судьи |
Е.Г. Филиппова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.