г. Владимир |
|
07 октября 2013 г. |
Дело N А79-3953/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03.10.2013.
Постановление в полном объеме изготовлено 07.10.2013.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Кирилловой М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Егоровой В.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административной комиссии при администрации Московского района города Чебоксары на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 31.07.2013 по делу N А79-3953/2013, принятое судьей Павловой О.Л. в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Озон" (ИНН 21290650301, ОГРН 1052128140921, г.Чебоксары) о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при администрации Московского района города Чебоксары от 16.05.2013 N 748.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку в судебное заседание не обеспечили.
Первый арбитражный апелляционный суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Озон" (далее - общество, ООО "Озон") обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при администрации Ленинского района города Чебоксары (далее - административная комиссия, административный орган) от 16.05.2013 N 748 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 10 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 N22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 31.07.2013 оспоренное постановление от 16.05.2013 N 748 признано незаконным и отменено.
Не согласившись с принятым судебным актом, административная комиссия обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Податель апелляционной жалобы указывает на нарушение судом норм материального права.
В обоснование своей правовой позиции административная комиссия указывает на то, что общество ранее привлекалось к административной ответственности за схожее правонарушение (постановление от 17.01.2013 N 41).
Ссылаясь на Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, административный орган считает правомерным привлечение общества к административной ответственности по статье 10 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 N22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
Административный орган явку в судебное заседание не обеспечил.
Общество явку представителя в судебное заседание не обеспечило, в отзыве на апелляционную жалобу просило оставить решение суда без изменения, заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что при проведении проверки 13.05.2013 в 09 час. 15 мин. административной комиссией установлено нарушение обществом пунктов 1.4.11, 6.1.5 Правил внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г.Чебоксары, утверждённых решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27.11.2008 N 1186, а также пункта 5.4 Правил организации сбора, вывоза, переработки и утилизации твердых бытовых и жидких неканализованных отходов на территории г.Чебоксары от 21.09.2006 N 342.
Проверкой установлено, что по ул. Гражданская в районе домов N 27, 31, 33, 35, г.Чебоксары на мусорных контейнерах для сбора твердых бытовых отходов (ТБО), обслуживаемых ООО "Озон", отсутствуют устройства, не допускающие к отходам безнадзорных животных и птиц, ограждения места размещения контейнера, твердое основание.
По факту выявленных нарушений 14.05.2013 составлен протокол об административном правонарушении.
16.05.2013 административным органом вынесено постановление об административном правонарушении N 748.
Данным постановлением общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 10 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
Посчитав незаконным указанное постановление, общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции на основании положений статьи 10 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", пунктов 1.4.11, 6.1.5 Правил внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Чебоксары, утверждённых решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27.11.2008 N 1186, а также пункта 5.4 Правил организации сбора, вывоза, переработки и утилизации твердых бытовых и жидких неканализованных отходов на территории г.Чебоксары от 21.09.2006 N 342, пришел к выводу о недоказанности события административного правонарушения, признав незаконным и отменив оспоренный ненормативный акт административной комиссии.
Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения ввиду следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 10 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" предусматривается ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления поселения, городского округа правил благоустройства территории поселения, городского округа.
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27.11.2008 N 1186 утверждены "Правила внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Чебоксары" (далее - Правила).
В качестве доказательства события вмененного административного правонарушения административный орган ссылается на протокол от 14.05.2013, а также на приложение к протоколу в виде фотоматериалов.
Однако данные документы, как обоснованно указано судом первой инстанции, не содержат достаточных фактических данных, указывающих на нарушение обществом указанных Правил, выражающихся в отсутствии на мусорных контейнерах для сбора ТБО, обслуживаемых ООО "Озон" устройств, не допускающих к отходам безнадзорных животных и птиц, ограждения места размещения контейнера, твердого основания контейнерных площадок, расположенных по ул. Гражданская в районе домов N 27, 31, 33, 35 г.Чебоксары.
Кроме того, согласно пункту 1.4.11 Правил юридические и физические лица в зависимости от вида их деятельности обязаны обеспечить раздельный сбор и хранение бытового мусора и пищевых отходов до их вывоза в закрытых мусоросборниках, установленных на асфальтированных или бетонированных площадках, в соответствии с системой организации сбора, хранения, вывоза твердых бытовых отходов, принятой в соответствии со схемой санитарной очистки города Чебоксары. Складирование металлолома, тары и других крупногабаритных предметов, строительных, других материалов и оборудования в надлежащем порядке в специально отведенных местах в количестве и в соответствии с действующими нормами накопления твердых бытовых отходов.
На вывоз мусора заключается договор со специализированной организацией по транспортировке твердых бытовых отходов с мест сбора к месту их размещения. Организация работ по вывозу твердых бытовых отходов осуществляется согласно Правилам организации сбора, вывоза, переработки и утилизации твердых бытовых и жидких не канализованных отходов на территории города Чебоксары, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 21.09.2006 N 342.
Согласно пункту 5.4 Правил организации сбора, вывоза, переработки и утилизации твердых бытовых и жидких неканализованных отходов на территории г.Чебоксары от 21.09.2006 N 342 владелец контейнерной площадки ответственен за организацию уборки контейнерной площадки. Владелец контейнеров отвечает за их санитарное и техническое состояние.
Суд первой инстанции установил, что нормы пунктов 1.4.11, 6.1.5 Правил воспроизводят нормы пунктов 3.7.1, 3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, в связи с чем оснований для применения к спорным правоотношениям положений статьи 10 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" в данном случае не имеется.
Ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, к которым относятся Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённые постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Учитывая, что доказательств обратного административным органом в материалы дела не представлено, апелляционный суд находит верным вывод Арбитражного суда Чувашской Республики о недоказанности административной комиссией события и состава вмененного обществу правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленное обществом требование, признал незаконным и отменил оспариваемое постановление административной комиссии от 16.05.2013.
С учетом изложенного апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Чувашской Республики не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался с учетом части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 31.07.2013 по делу N А79-3953/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - административной комиссии при администрации Московского района города Чебоксары - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
М.Н. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-3953/2013
Истец: ООО "Озон"
Ответчик: Административная комиссия при администрации Московского района города Чебоксары
Третье лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Новочебоксарску Чувашской Республики, Административная комиссия при администрации Московского района города Чебоксары