г.Москва |
|
08 октября 2013 г. |
N А40-47299/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01.10.2013.
Постановление в полном объеме изготовлено 08.10.2013.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пронниковой Е.В.,
судей Москвиной Л.А., Захарова С.Л.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Артюковой О.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы ИП Гасанова И.Д., Комитета по архитектуре и строительству города Москвы и Правительства Москвы
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 18.07.2013
по делу N А40-47299/2013, принятое судьей Корогодовым И.В. (шифр судьи 139-487),
по заявлению ИП Гасанова И.Д.
к Комитету по архитектуре и строительству города Москвы (Москомархитектура),
третье лицо: Правительство Москвы,
о признании незаконным бездействия,
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя Терехина Ф.А. по доверенности от 27.05.2013,
представителя ответчика Шаровой Е.А. по доверенности от 07.05.2013 N 001-03-17/13,
представителя третьего лица Шаровой Е.А. по доверенности от 21.06.2013 N 4-47-743/3,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 18.07.2013, принятым по данному делу, признано незаконным бездействие Комитета по архитектуре и градостроительству г.Москвы (Москомархитектуры) по рассмотрению заявления индивидуального предпринимателя Гасанова И.Д. от 11.05.2012 о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 77:09:0001019:121. Кроме того, суд обязал Комитет по архитектуре и градостроительству г.Москвы устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем выдачи предпринимателю Гасанову И.Д. в течение месяца со дня вступления судебного акта в законную силу градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 77:09:0001019:121.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на незаконность оспариваемого бездействия и нарушение им прав и законных интересов заявителя.
Не согласившись с данным решением, в апелляционной жалобе Москомархитектура и Правительство Москвы просят его отменить и принять новый судебный акт - об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований. Настаивают на том, что Москомархитектура принимала все необходимые действия для подготовки градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ). При этом ссылаются на то, что проект ГПЗУ был подготовлен в установленном порядке, однако в связи с изменением законодательства и установлением нового порядка подготовки и выдачи ГПЗУ, проект был направлен на Рабочую группу по вопросам градостроительной деятельности Градостроительно-земельной комиссии г.Москвы.
ИП Гасанов И.Д. также обратился с апелляционной жалобой, в которой просил изменить решение суда первой инстанции, обязав Москомархитектуру выдать ГПЗУ с параметрами, установленными проектом Правил землепользования и застройки г.Москвы. При этом указал, что в Москомархитектуру представлен полный пакет необходимых для получения ГПЗУ документов, однако до настоящего времени ни ГПЗУ, ни письменного мотивированного отказа ответчиком не направлено. Настаивает на том, что бездействие Москомархитектуры нарушает права и законные интересы заявителя как собственника земельного участка.
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, поддержавших в судебном заседании свои доводы и требования, суд апелляционной инстанции полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как усматривается из материалов дела, ИП Гасанову И.Д. на основании договора от 16.07.2008 на праве аренды принадлежит земельный участок с кадастровым номером 77:09:0001019:121, расположенный по адресу: г.Москва, Ленинградское шоссе, вл.62, стр.3, для реконструкции и дальнейшей эксплуатации мини-торгового комплекса.
11.05.2012 Предприниматель обратился в Москомархитектуру с заявлением N 001-ГПЗУ-1023/2 (0)-6 о выдаче градостроительного плана земельного участка.
Москомархитектура письмом N 001-ГПЗУ-1074/2(0)-6 от 13.06.2012 уведомила заявителя о том, что градостроительный план земельного участка был направлен на рассмотрение в Рабочую группу Градостроительно-земельной комиссии г.Москвы.
12.04.2013 ИП Гасановым И.Д. повторно обратился к ответчику с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка либо о предоставлении информации о рассмотрении заявления N 001-ГПЗУ-1023/2 (0)-6.
Поскольку никаких действий по оформлению и выдаче ГПЗУ ответчиком не предпринято, предприниматель обратился в арбитражный суд с требованиями о признании бездействия Москомархитектуры незаконным.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции правомерно исходил из незаконности и необоснованности оспариваемого бездействия ответчика.
Согласно ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению заинтересованного в строительстве и реконструкции лица, обратившегося за данным планом в целях получения в дальнейшем разрешения на строительство (реконструкцию) объектов.
В соответствии с п.1 ст.44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
В составе градостроительного плана земельного участка указываются, в том числе границы земельного участка, информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства (реконструкции) на указанном земельном участке (пункт 3).
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (пункт 2).
Постановлением Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП "О Порядке подготовки, утверждения, изменения и отмены градостроительных планов земельных участков" утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги "Подготовка, утверждение и изменение градостроительных планов земельных участков в городе Москве".
Данным Административным регламентом устанавливается последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемой по заявлению физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 10.05.2011 N 207 утверждена форма градостроительного плана земельного участка, согласно которой градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) представляет собой документ, содержащий информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.
Пунктом 3.2 вышеназванного Административного регламента установлено, что до вступления в силу Правил землепользования и застройки подлежащие к внесению в проект градостроительного плана земельного участка сведения о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению на земельном участке объектов капитального строительства определяются с учетом: Генерального плана города Москвы; территориальных и отраслевых схем; проектов планировки территории; проектов межевания; правовых актов Правительства Москвы об утверждении режимов использования земель и градостроительных регламентов на территориях зон охраны объектов культурного наследия; проекта Правил землепользования и застройки города Москвы, прошедшего публичные слушания и одобренного правовым актом Правительства Москвы; Историко-культурного опорного плана города Москвы; иной действующей документации, содержащей сведения о разрешенном использовании земельного участка и объекта капитального строительства. Подготовленный Москомархитектурой проект ГПЗУ с приложением всех необходимых для его рассмотрения материалов представляется в Градостроительно-земельную комиссию города Москвы.
Согласно п.п.3.6.1, 3.6.2 Административного регламента Градостроительно-земельная комиссия города Москвы рассматривает проект ГПЗУ и принимает одно из следующих решений: об одобрении представленного проекта градостроительного плана земельного участка; о внесении изменений в проект градостроительного плана земельного участка.
В случае принятия Градостроительно-земельной комиссией города Москвы решения об одобрении градостроительного плана земельного участка Москомархитектура утверждает градостроительный план земельного участка и выдает его заявителю в установленном Регламентом порядке.
При этом согласно п.2.10 Административного регламента общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе представления государственной услуги и не может превышать 30 дней.
В силу п.2.3 Постановления Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП именно Москомархитектура является органом, обязанным в установленном порядке в течение 30 дней с даты регистрации заявления выдать ГПЗУ.
При этом какого-либо дополнительного срока, в том числе для принятия Градостроительно-земельной комиссией решения в отношении проекта ГПЗУ, Административным регламентом не установлено.
Таким образом, ответчик в данном случае обязан был выдать Гасанову И.Д. ГПЗУ в указанный срок, однако не исполнил установленную приведенными нормами обязанность, в связи с чем является правомерным вывод суда первой инстанции о необходимости признания незаконным оспариваемого бездействия ответчика по невыдаче предпринимателю в установленный срок градостроительного плана земельного участка.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы Москомархитектуры и Правительства Москвы не приняты апелляционным судом как несостоятельные.
Что касается доводов, приведенных в апелляционной жалобе заявителя, о необходимости изменения решения суда в части обязания Москомархитектуры выдать ГПЗУ с параметрами, установленными проектом Правил землепользования и застройки г.Москвы, то они также не принимаются апелляционным судом как необоснованные.
В силу п.3 ч.5 ст.201 АПК РФ арбитражный суд в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, указывает на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
Таким образом, суд самостоятельно определяет способ восстановления нарушенного права заявителя, и в данном случае, признав оспариваемое бездействие Москомархитектуры незаконным, суд первой инстанции правомерно обязал названный орган выдать заявителю ГПЗУ в течение месяца после вступления решения суда в законную силу.
При этом следует принять во внимание, что градостроительный план земельного участка не является правоустанавливающим документом, а фактически является документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет, в связи с чем внесение в ГПЗУ каких-либо иных, отличных от имеющихся сведений об участке данных, недопустимо.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а доводы апелляционных жалоб об обратном - несостоятельными.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 18 июля 2013 года по делу N А40-47299/2013 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В.Пронникова |
Судьи |
С.Л.Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-47299/2013
Истец: ИП Гасанов И. Д.
Ответчик: Москомархитектура
Третье лицо: Правительство города Москвы, ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ