г. Самара |
|
08 октября 2013 г. |
Дело N А55-13304/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 октября 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Желтышевым А.И.,
с участием:
от ООО "Газэнергомонтаж" - представителя Зиркиной Е.А. (доверенность от 26.08.2013),
от Административной комиссии Промышленного района городского округа Самара - председателя Войнова С.В. (удостоверение),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газэнергомонтаж"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 14 августа 2013 года по делу N А55-13304/2013 (судья Гордеева С.Д.), принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газэнергомонтаж" (ИНН 6315642838, ОГРН 1126315002109), Самарская область, г. Самара,
к Административной комиссии Промышленного района городского округа Самара, Самарская область, г. Самара,
об оспаривании постановления об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Газэнергомонтаж" (далее - ООО "Газэнергомонтаж", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Промышленного района городского округа Самара (далее - Административная комиссия, административный орган) от 11.06.2013 N 3226 о привлечении общества к административной ответственности по статье 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" (далее - Закон N 115-ГД) в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 24.06.2013 заявление ООО "Газэнергомонтаж" принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 14.08.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Газэнергомонтаж" обратилось с апелляционной жалобой, в которой, указывая на незаконность и необоснованность принятого судебного акта, ссылаясь на недоказанность факта наличия в действиях общества вины в совершении вменяемого административного правонарушения, отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения (общество является ненадлежащим субъектом по данному делу), просит отменить решение суда от 14.08.2013, принять по делу новый судебный акт, удовлетворить заявленные обществом требования.
Административная комиссия представила отзыв на апелляционную жалобу ООО "Газэнергомонтаж", в котором указывает на законность и обоснованность принятого по настоящему делу судебного акта, просит отказать обществу в удовлетворении апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы по основаниям, в ней изложенным.
Представитель административного органа в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу общества без удовлетворения.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, 18.04.2013 Административной комиссией установлено, что ООО "Газэнергомонтаж" по адресу: г. Самара, ул. Средне-Садовая д. 69 около первого и второго подъезда, не обеспечена установка урн с полиэтиленовым пакетом для сбора мусора, что является нарушением постановления Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N 404 "Об утверждении правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г.о. Самара" (пункт 34, глава 9, раздел 3).
Выявленное нарушение зафиксировано административным органом в акте от 18.04.2013, произведена фотосъемка.
По факту выявленного нарушения административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 14.05.2013 N 0924, вынесено постановление от 11.06.2013 N 3226 о привлечении ООО "Газэнергомонтаж" к административной ответственности по статье 10.4 Закона N 115-ГД в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, ООО "Газэнергомонтаж" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
Отказывая ООО "Газэнергомонтаж" в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, вина юридического лица в совершении административного правонарушения доказана, порядок привлечения к административной ответственности не нарушен, основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции полагает, что выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 10.4 Закона N 115-ГД установлена административная ответственность за неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 34 главы 9 раздела 3 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N 404, урны должны быть установлены у каждого подъезда многоквартирного жилого дома, у входов во все организации, объекты образования, здравоохранения, метрополитена, объекты потребительского рынка, культурно-развлекательные объекты независимо от форм собственности, на остановках городского транспорта, на детских и спортивных площадках. Урны устанавливаются правообладателями и лицами, осуществляющими содержание (обслуживание) соответствующих объектов и территорий. Урна должна быть укомплектована полиэтиленовым мешком для сбора мусора.
Из материалов настоящего дела усматривается, что ООО "Газэнергомонтаж" в соответствии с договором от 01.03.2013 на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома является специализированной организацией по обслуживанию жилого дома, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Средне-Садовая д. 69.
Согласно представленным в материалы дела доказательствам обществом на момент проведения административным органом проверки по адресу: г. Самара, ул. Средне-Садовая д. 69 около первого и второго подъезда, не обеспечена установка урн с полиэтиленовым пакетом для сбора мусора.
При таких обстоятельствах судом правомерно сделан вывод о том, что ООО "Газэнергомонтаж", являясь надлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения, не исполнило возложенные на него действующим законодательством обязанности, допустило нарушение пункта 34 главы 9 раздела 3 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N 404.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с позицией Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 21.04.2005 N 119-О, положения части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, предусматривающие основания, при обязательном наличии которых юридическое лицо может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 КоАП РФ), имеют целью исключить возможность привлечения юридических лиц к административной ответственности при отсутствии их вины.
При этом установление имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, а также проверка доказательств, свидетельствующих о наличии его вины или ее отсутствии, связаны с исследованием фактических обстоятельств дела.
Как разъяснено в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью второй статьи 26.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В данном случае факт совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения, вина общества установлены судом и полностью подтверждаются актом от 18.04.2013, представленными в дело копиями фотоматериалов, протоколом об административном правонарушении от 14.05.2013 N 0924, другими материалами настоящего дела. Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению, недопущению нарушений правил и норм в области благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара.
Суд первой инстанции, оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела в совокупности, правомерно пришел к выводу о наличии в действиях ООО "Газэнергомонтаж" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.4 Закона N 115-ГД.
Доказательств обратного обществом в нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду и в материалы дела не представлено.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Наказание в виде административного штрафа назначено обществу по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной статьей 10.4 Закона N 115-ГД, и предусмотренных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Оснований для квалификации совершенного обществом административного правонарушения в качестве малозначительного арбитражными судами первой и апелляционной инстанций не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При условии установленного судом и подтвержденного материалами дела факта наличия в действиях общества вины в совершении вменяемого административного правонарушения, законности и обоснованности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, судом первой инстанции правомерно отказано ООО "Газэнергомонтаж" в удовлетворении заявленных требований.
Довод жалобы ООО "Газэнергомонтаж" о том, что в действиях общества отсутствует вина, поскольку общим собранием собственников жилых помещений принято решение не устанавливать урны, арбитражный суд апелляционной инстанции считает необоснованным, поскольку данное решение противоречит Правилам благоустройства, которые являются регламентированными и обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования всеми юридическими и физическими лицами, независимо от формы собственности. Кроме того, протокол общего собрания от 25.07.2013 по адресу: г. Самара, ул. Средне-Садовая д. 69, представленный подателем жалобы, датирован позднее даты выявления вменяемого нарушения, а также не соответствует требованиям, предъявляемым к порядку проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренным статьями 45, 46 главы 6 раздела 2 ЖК РФ. Субъект вменяемого административного правонарушения установлен судом первой инстанции правильно, факт наличия в действиях общества вины доказан административным органом и полностью подтверждается представленными в дело доказательствами. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не свидетельствуют об отсутствии у общества обязанности по соблюдению норм действующего законодательства в области благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, а также о наличии обстоятельств, исключающих вину общества в совершении вменяемого административного правонарушения.
Ссылки общества в апелляционной жалобе на то, что решение суда вынесено в отношении адреса: г. Самара, Роторный переулок, 6 (лист 4 решения) не принимаются арбитражным апелляционным судом. Указанное обстоятельство свидетельствует о допущенной судом первой инстанции опечатке, однако не свидетельствует об ошибочности сделанных судом выводов. В описательной части решения также имеется ссылка на адрес: г. Самара, ул. Средне-Садовая д. 69, кроме того, решение содержит указание на верные реквизиты оспариваемого постановления административного органа, из текста которого усматривается суть вмененного правонарушения и правильный адрес спорного многоквартирного жилого дома.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 229, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 14 августа 2013 года по делу N А55-13304/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.Г.Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-13304/2013
Истец: ЗАО "Предприятие тепловых сетей-Сервис", ООО "Газэнергомонтаж"
Ответчик: Административная комиссия промышленного района г. о. Самара