г. Ессентуки |
|
08 октября 2013 г. |
Дело N А22-822/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 октября 2013 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гузоевым А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 12.07.2013 по делу N А22-822/2013 (судья Карасева С.Н.)
по заявлению государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Элисте Республики Калмыкия
к Министерству по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия
о взыскании финансовой санкции в сумме 90058 рублей 50 копеек,
при участии в судебном заседании:
- от государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Элисте Республики Калмыкия: Эрдни-Горяевой Н.А., (по доверенности);
- от Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия: Корнушкаев Э.В. (по доверенности),
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 20.03.2013 удовлетворено заявление Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда России в г. Элисте Республики Калмыкия (далее - управление, истец) к Министерству по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия (далее - министерство, ответчик) о взыскании финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персофиницированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования - суд взыскал с министерства 90 058 рублей 50 копеек штрафа, указав на правомерность привлечения к ответственности и доказанность вменяемого нарушения.
В апелляционной жалобе министерство просит отменить решение суда и принять новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неверное применение норм материального права. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что суд не выяснил, соблюдена ли управлением процедура привлечения к ответственности.
В судебном заседании представители участников дела поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее соответственно.
Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, управление установило несвоевременное представление министерством сведений за 1-ый квартал 2012 года, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Результаты проверки отражены в акте от 30.07.2012 N 63, в котором указано, что сведения в установленные сроки, за первый отчетный период 2012 не представлены, тогда как в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) данные сведения должны были быть представлены не позднее 15.05.2012.
Акт направлен Министерству почтой 30.07.2012 и содержит информацию о том, что рассмотрение материалов проверки состоится в 10.00 часов 23.08.2012.
Решением от 23.08.2012 N 63 министерство привлечено к ответственности по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в виде штрафа в размере 90 058 рублей 50 копеек.
Ответчику направлено требование от 21.09.2012 N 63 об уплате штрафа до 15.10.2012.
В связи с неуплатой штрафа в добровольном порядке управление обратилось в арбитражный суд.
Согласно части 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в органы Пенсионного фонда Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Статьей 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) установлена обязанность страхователя представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Согласно пункту 34 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н, далее - Инструкция N 987н), в случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган фонда формах документов индивидуального (персонифицированного) учета страхователь в двухнедельный срок со дня обнаружения ошибок представляет исправленные формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в территориальный орган фонда и выдает застрахованному лицу копию уточненных индивидуальных сведений.
Пункт 41 Инструкции N 987н устанавливает, что при обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальный орган фонда направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений. Страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального органа фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные данные.
Материалами дела установлено, что спорные сведения представлены министерством в электронном виде 27.02.2013.
Так, в акте проверки от 28.02.2013 N 83 указано, что министерство представило индивидуальные сведения за первый квартал 2012 года с ошибками 16.05.2012, а правильные сведения представлены 27.02.2013, т.е. по истечении 9 месячного срока.
Согласно части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Таким образом, вывод суда о доказанности правонарушения является правильным.
Размер начисленных страховых взносов за 1-ый квартал 2012 года на момент принятия решения от 23.08.2012 N 63 согласно расчету составлял 900 585 рублей, в связи с чем, суд правомерно признал правильным произведенный управлением расчет штрафа.
В силу пункта 3 статьи 2 Закона N 167-ФЗ (в редакции, действующей с 01.01.2010), правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 1 Закона N 212-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Закона N 212-ФЗ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение правонарушения, признаются, в том числе иные обстоятельства, которые судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности (пункт 4 статьи 44 Закона N 212-ФЗ).
Обстоятельств, исключающих вину лица в нарушении требований законодательства или смягчающих ответственность, не установлено.
Судом апелляционной инстанции нарушений порядка рассмотрения акта проверки и назначения финансовой санкции не установлено, расчет суммы штрафа судом проверен и признан обоснованным.
Таким образом исходя из вышеуказанных обстоятельств, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции и не находит оснований для отмены судебного решения, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены судом первой инстанции в полном объеме, доводы апелляционной жалобы были предметом исследования, им дана надлежащая оценка.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 12.07.2013 по делу N А22-822/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.У. Семенов |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А22-822/2013
Истец: ГУ - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Элисте Республики Калмыкия
Ответчик: Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия