город Ростов-на-Дону |
|
10 октября 2013 г. |
дело N А53-9742/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 октября 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В..
судей Н.Н. Смотровой, С.С. Филимоновой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии:
от муниципального казенного учреждения города Новошахтинска "Управление жилищно-коммунального хозяйства": представитель по доверенности от Шевяков Р.Ю. (доверенность от 02.08.2013)
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области: специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа Моргунов В.В. (доверенность N 25 от 05.03.2013)
от третьего лица: представитель не явился
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
муниципального казенного учреждения города Новошахтинска "Управление жилищно-коммунального хозяйства" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.07.2013 по делу N А53-9742/2013, принятое судьей Пименовым С.В., по заявлению муниципального казенного учреждения города Новошахтинска "Управление жилищно-коммунального хозяйства" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области при участии третьего лица общества с ограниченной ответственностью "Константа-К" о признании незаконным и отмене в части решения и предписания,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное казённое учреждение города Новошахтинска "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Управление) о признании незаконным и отмене решения от 25.03.2013 N 442/03 и предписания от 25.03.2013 N 320/03.
Решением суда от 23.07.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и удовлетворить заявленные требования.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель муниципального казенного учреждения города Новошахтинска "Управление жилищно-коммунального хозяйства" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель Управления не согласился с доводами апелляционной жалобы.
В судебное заседание представитель ООО "Константа-К" не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом.
В соответствии с частью 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при неявке в судебное заседание лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Учреждение объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0858300001813000010 "Открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение функций Генерального подрядчика по объекту: "Капитальный ремонт водопроводной линии по ул.Коненкова в городе Новошахтинске Ростовской области".
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.03.2013 года по аукциону N 0858300001813000010 на участие в аукционе подано 5 заявок под номерами: 1, 2, 3, 4, 5. Участникам размещения заказа, подавшим заявки N 4 и N 5, отказано в допуске к участию в аукционе. Участники размещения заказа, подавшие заявки N 1, N 2 и N 3, допущены к участию в аукционе.
Не согласившись с указанным протоколом, участник аукциона ООО "Монтажгазспецстрой" обратилось с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области на действия аукционной комиссии Учреждения при проведении аукциона.
Рассмотрев жалобу ООО "Монтажгазспецстрой" Управление вынесло решение от 25.03.2013 N 442/03, которым жалоба признана необоснованной, аукционная комиссия Учреждения признана нарушившей часть 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ).
Учреждению выдано предписание от 25.03.2013 N 320/03 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, сроком исполнения до 30.04.2013.
Не согласившись с решением Управления, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Процедура размещения заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирована главой 3.1 Федерального закона N 94-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 41.1 Федерального закона N 94-ФЗ в целях указанного Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном указанной главой.
В силу части 1 статьи 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 3 статьи 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ предусматриваются обязательные требования к документации об аукционе в электронной форме.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
То есть в зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, в том числе требования к материалам, которые применяются при выполнении работ или оказании услуг.
Согласно части 1 статьи 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 указанного Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
В силу части 1 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подаёт заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно статье 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу части 4 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 6 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведётся аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Согласно материалам дела Учреждение разработало документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на право заключения муниципального контракта на выполнение функций Генерального подрядчика по объекту: "Капитальный ремонт водопроводной линии по ул.Коненкова в городе Новошахтинске Ростовской области", в которой установил требования к содержанию и составу заявки на участие в данном аукционе, а также разъяснил участникам размещения заказа, получившим аккредитацию на электронной площадке, порядок подачи заявки, в том числе, её первой части.
В техническом задании заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам товара (материалов), который будет применяться в ходе выполнения работ (оказания услуг), а также требования к техническим характеристикам, размерам, материалу, модели, товарному знаку товара.
Согласно пункту 20 "Люк лёгкий" приложения N 2 к Техническому заданию Учреждением определено, что люк требуется чугунный для смотровых колодцев, лёгкий. Люк должен предназначаться для установки в зоне зелёных насаждений и в пешеходной зоне с допустимой предельной нагрузкой более 1 т/с. Должен соответствовать стандартам ГОСТ 3634-99. Технические характеристики: Тип люка - лёгкий. Диаметр корпуса люка, не менее, мм. 770. Высота корпуса люка, мм. ниже 88. Вес корпуса люка, кг., менее 35. Диаметр крышки люка, мм., не менее 675. Толщина крышки люка, мм., менее 41. Вес крышки люка, кг., 30. Марка чугуна СЧ40. Нагрузка номинальная, кН, не менее 15. Полное открытие D, более, мм., 548. Глубина установки крышки в корпусе h, не менее, мм., 20. Масса общая, кг., не менее 60. Верхние поверхности крышек люков всех типов должны быть рельефными. Высота рельефа должна быть от 2 до 6 мм.. Площадь поверхности выпуклого рельефа должна быть не менее 10% и не более 70% общей площади поверхности. Конструкция люков должна предусматривать не менее одной впадины или отверстия, предназначенных для возможности открывания крышки. Отливки не должны иметь дефектов, снижающих их прочность. Отливки должны соответствовать требованиям ГОСТ 26358. На поверхности отливок допускаются раковины диаметром не более 10 мм. и глубиной не более 3 мм., занимающие не более 5% поверхности отливок. Трещины не допускаются. На нижней опорной поверхности корпусов, внутренней поверхности крышек люков и решёток дождеприёмников допускаются шлаковые включения, занимающие не более 10% общей площади поверхности. Крышка люка должны свободно входить в соответствующие им корпуса. Зазор между ними по периметру не должен превышать 3 мм. на сторону.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.03.2013 года по аукциону N 0858300001813000010 на участие в открытом аукционе подано 5 заявок под номерами: 1, 2, 3, 4, 5. Участникам размещения заказа, подавшим заявки N 1, N 2, N 3, допущены к участию в аукционе.
В заявках N 1, N 2, N 3, при описании показателей товара "люк легкий" (позиция 20 заявок) участники размещения заказа указали конкретные показатели данного товара, а именно: люк чугунный для смотровых колодцев, лёгкий. Люк предназначается для установки в зоне зелёных насаждений и в пешеходной зоне с допустимой предельной нагрузкой более 1 т/с. Соответствует стандартам ГОСТ 3634-99. Технические характеристики: Тип люка - лёгкий. Диаметр корпуса люка, 770 мм.. Высота корпуса люка, 80 мм.. Вес корпуса люка, кг., менее 35. Диаметр крышки люка, 675 мм.. Толщина крышки люка, 29 мм.. Вес крышки люка, 30 кг.. Марка чугуна СЧ 40. Нагрузка номинальная, 15 кН. Полное открытие D, 550 мм.. Глубина установки крышки в корпусе h, 20 мм.. Масса общая, 60 кг.. Верхние поверхности крышек люков рельефные. Высота рельефа 4 мм.. Площадь поверхности выпуклого рельефа 60% общей площади поверхности. Конструкция люков предусматривает одно отверстие, предназначенное для возможности открывания крышки.
Часть характеристик, предусмотренная пунктом 20 "Люк лёгкий" приложения N 2 к Техническому заданию Учреждения участниками, подавшими заявки N 1, N 2, N 3 не указана, а именно: отливки не должны иметь дефектов, снижающих их прочность. Отливки должны соответствовать требованиям ГОСТ 26358. На поверхности отливок допускаются раковины диаметром не более 10 мм и глубиной не более 3 мм., занимающие не более 5% поверхности отливок. Трещины не допускаются. На нижней опорной поверхности корпусов, внутренней поверхности крышек люков и решеток дождеприемников допускаются шлаковые включения, занимающие не более 10% общей площади поверхности. Крышка люка должны свободно входить в соответствующие им корпуса. Зазор между ними по периметру не должен превышать 3 мм. на сторону.
Таким образом, заявки участников N 1, N 2, N 3 не соответствуют положениям пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, в связи с чем, Учреждением необоснованно допустило к участию в аукционе участников, подавших такие заявки.
Ссылка Учреждения на то, что пунктом 20 приложения N 2 к Техническому заданию участниками, подавшими заявки N 1, N 2, N 3 в позиции 20 заявок указана ссылка на ГОСТ 3634-99, который подразумевает ссылку на ГОСТ 26358, судом отклоняется как не основанный на нормах Федерального закона N 94-ФЗ.
Исходя из изложенного, суд пришёл к выводу о том, что оспариваемое решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25.03.2013 по делу N 442/03 соответствует положениям Федерального закона N94-ФЗ.
Пунктом 3.3 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 N 379 (далее - административный регламент) определено, что действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, могут быть, в том числе действия, по отмене протоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказов.
Согласно части 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы органы, указанные в части 1 указанной статьи, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ, о совершении иных действий, предусмотренных статьёй 17 Федерального закона N 94-ФЗ, или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной. Контракт не может быть заключён до момента исполнения выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В силу части 9 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 указанной статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе:
-выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
- выдать указанным в части 1 настоящей статьи лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
На основании указанного выше решения Управлением выдано заказчику -Учреждению предписание, в котором указало об отмене всех сформированных в ходе размещения заказа протоколов и пересмотре первых частей заявок с учётом требований Федерального закона N 94-ФЗ и решения по делу N 442/03 в срок до 30.04.2013.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона N 94-ФЗ заказ признаётся размещённым со дня заключения государственного контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 4 части 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.
С учётом изложенного уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации, в том числе об аннулировании аукциона.
В предмет исследования по предписанию входит:
- исполнимость предписания;
- установленный срок для исполнения;
- заключен и исполнен ли контракт по результатам аукциона.
Принимая во внимание, что контракт по результатам аукциона на момент выдачи предписания и рассмотрения настоящего дела заключён не был, то в соответствии с частью 4 статьи 9 и пунктом 1 части 9 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ у Управления имелись законные основания для выдачи спорного предписания, поскольку в ходе проведения проверки установлен факт нарушения Учреждением Федерального закона N 94-ФЗ.
В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, не освобождается от доказывания и должно доказать обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
При этом Учреждение не представило доказательства того, что решение и предписание являются незаконными и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Учитывая изложенное, судом первой инстанции правомерно сделан вывод о том, что решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25.03.2013 по делу N 442/03 и предписание от 25.03.2013 N 320/03, являются законными и не нарушают права и законные интересы заявителя.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом исследования суда первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку, носят формальный характер и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены правильного по существу судебного акта.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.07.2013 по делу N А53-9742/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-9742/2013
Истец: МКУ г. Новошахтинска "УЖКХ", муниципальное казенное учреждение города Новошахтинска "Управление жилищно-коммунального хозяйства"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по РО
Третье лицо: ООО "Константа-К"