Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 апреля 2007 г. N 4629/07
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Иванниковой Н.П. и судей Весеневой Н.А., Хачикяна A.M.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Министерства финансов Республики Коми (ул. Коммунистическая, д. 8, г. Сыктывкар, 167610) от 28.03.2007 N 10-02/4015 о пересмотре в порядке надзора определения от 25.07.2006, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 07.11.2006 по делу N А29-5744/05-3Б Арбитражного суда Республики Коми и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.01.2007 по тому же делу, установил:
в рамках дела о несостоятельности государственного унитарного предприятия "Койгородская МТС" (далее - предприятие) в суд обратилась конкурсный управляющий Джалилова Е.С. с заявлением о возмещении за счет Агентства Республики Коми по управлению имуществом 12432 руб. 87 коп. судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражного управляющего в размере 40000 руб. Суд первой инстанции определениями от 13.06.2006 и от 06.07.2006 привлек к участию в деле Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми и Правительство Республики Коми.
Определением суда первой инстанции от 25.07.2006 с Министерства финансов Республики Коми за счет казны Республики Коми в пользу арбитражного управляющего Джалиловой Е.С. взысканы судебные расходы и расходы на выплату вознаграждения арбитражному управляющему 52049,20 руб.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 07.11.2006, оставленным без изменения постановлением кассационной инстанции от 19.01.2007, судебные расходы и расходы на выплату вознаграждения арбитражному управляющему возложены на республику Коми. В пользу арбитражного управляющего Джалиловой Е.С. судебные расходы и расходы на выплату вознаграждения арбитражному управляющему в сумме 45122 руб. 40 коп. взысканы с Министерства финансов Республики Коми за счет казны Республики Коми.
Заявитель с указанными судебными актами не согласен и просит пересмотреть их в порядке надзора.
Основания для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, определены статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Изучив оспариваемые судебные акты и приложенные к заявлению документы, суд не находит оснований, предусмотренных указанной статьей Кодекса, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Как обосновано установлено судами на основании исследованных по делу обстоятельств и с учетом норм действующего законодательства, от имени Республики Коми должно выступать Министерство финансов Республики Коми, как финансовый орган, представляющий интересы казны региона.
В соответствии с Уставом предприятия все имущество предприятия находится в государственной собственности Республики Коми. Решение о ликвидации предприятия принято Правительством Республики Коми (распоряжение N 206-р от 17.05.2004). Во исполнение указанного распоряжения Правительства Республики Коми, Министерство имущественных отношений Республики Коми приняло решение о ликвидации предприятия. Министерство имущественных отношений Республики Коми в данном случае являлось лишь исполнителем распоряжения собственника.
Согласно ст. 17 Закона Республики Коми "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Коми" от 04.12.2000 N 76-РЗ, финансирование мероприятий по управлению и распоряжению государственной собственностью Республики Коми осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, а также за счет внебюджетных источников. Таким образом, источником выплаты вознаграждения и судебных расходов является казна Республики Коми. От имени казны субъекта Российской Федерации выступают соответствующие финансовые органы, в данном случае - Министерство финансов Республики Коми.
На основании пункта 3 статьи 59 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и в соответствии с пунктом 63 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 N 29 в случае отсутствия у ликвидируемого должника средств, достаточных для погашения расходов, предусмотренных пунктом 1 указанной статьи, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, обязанность по уплате соответствующих сумм возлагается арбитражным судом по заявлению арбитражного управляющего на заявителя, а если заявителем является ликвидационная комиссия - на создавшего эту комиссию собственника имущества должника - унитарного предприятия.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Кодекса, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А29-5744/05-3Б Арбитражного суда Республики Коми для пересмотра в порядке надзора определения от 25.07.2006, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 07.11.2006 по делу N А29-5744/05-3Б Арбитражного суда Республики Коми и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.01.2007 по указанному делу отказать.
Председательствующий судья |
Н.П. Иванникова |
Судья |
Н.А. Весенева |
Судья |
A.M. Хачикян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 апреля 2007 г. N 4629/07
Текст определения официально опубликован не был