г. Челябинск |
|
10 октября 2013 г. |
Дело N А07-9671/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2013 г.
Постановление в полном объёме изготовлено 10 октября 2013 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышевой И.А.,
судей Ивановой Н.А., Тимохина О.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Свистун Н.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 01.08.2013 по делу N А07-9671/2013 (судья Крылова И.Н.).
При рассмотрении апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции установлено следующее:
Открытое акционерное общество "Птицефабрика "Башкирская" (далее - общество, ОАО "Птицефабрика "Башкирская", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан (далее - Управление Росприроднадзора по РБ, административный орган, заинтересованное лицо) о признании недействительным предписания N 04-03/0010-П/САП-3 от 28.02.2013 (т.1 л.д.5-17).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 01.08.2013 заявленные требования ОАО "Птицефабрика "Башкирская" удовлетворены, предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан от 28 февраля 2013 года N 04-03/0010-П/САП-3 признано недействительным (т.2 л.д.60-69).
Не согласившись с принятым решением, Управление Росприроднадзора по РБ (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт) обжаловало его в апелляционном порядке, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела.
В обоснование доводов апелляционной жалобы её податель указывает на то, что в составе ОАО "Птицефабрика "Башкирская" имеется цех убоя птицы, который состоит из конвейерной линии убоя и обработки цыплят и кур по следующей схеме: электроглушение, тепловая обработка, удаление оперенья, потрошение, мойка, сортировка. В опалочном отделении цеха производится опалка всех тушек птиц для производства мясной продукции. Установка газовой опалки тушек работает на природном газе. Природный газ состоит из метана (98-99%) и примесей. Во время эксплуатации опалочной установки через дымоотводящий канал в атмосферу выделяется выбросы от продуктов сгорания природного газа: оксиды азота, углерода, серы, аммиак, сажа. Согласно проекту ПДВ является организованным источником выбросов N 0064 (крышной вентилятор).
В схеме газовой установки присутствуют 2 продувочные свечи (в начале рабочего цикла установки и в конце) в виде 2-х труб, отдельно друг от друга выведенных над крышей цеха. Таким образом, данные продувочные свечи является организованными стационарными источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
ОАО "Птицефабрика "Башкирская" проведена инвентаризация источников выделения и источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в составе утвержденного тома ПДВ. В соответствие с таблицей "Параметры выбросов загрязняющих веществ для расчёта ПДВ" и разделом "Источники выделения загрязняющих веществ" продувочные свечи описываемой установки как источник выделения загрязняющих веществ в проект ПДВ не включены.
На основании изложенного, апеллянт просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении требований заявителя.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание их представители не явились.
В соответствии со статьями 123, 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции без участия представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив законность и обоснованность решения суда в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, исходя из следующего:
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ОАО "Птицефабрика "Башкирская" является юридическим лицом и свою хозяйственную деятельность осуществляет на основании Устава, утверждённого общим собранием акционеров открытого акционерного общества "Птицефабрика "Башкирская" (протокол от 04.07.2012).
Основанием для вынесения оспариваемого предписания явились результаты проведённой Управлением Росприроднадзора по РБ на основании приказа 14.01.2013 N 0010-П плановой выездной проверки заявителя на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства, в ходе которой административный орган выявил нарушения ч. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", п. 8 "Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него", утверждённого постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 183, выразившиеся в том, что обществом не проведена в полном объёме инвентаризация источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в опалочном отделении цеха убоя птицы, поскольку не были проинвентаризированы и включены в проект допустимых выбросов 2 продувочные свечи, расположенные в данном отделении (т.1 л.д.148).
По результатам проверки в присутствии представителя общества были составлен протоколы осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов N 04-03/10-П/САП-1 от 19.02.2013 (т.1 л.д.134-136), N 04-03/10-П/САП-1 от 19.02.2013 (т.1 л.д. 138-140) и оформлен акт проверки N 17 от 28.02.2013 (т.1 л.д. 97-110).
05 марта 2013 года ОАО "Птицефабрика "Башкирская" в Управление Росприроднадзора по РБ представлены возражения по акту проверки N 17 от 28.02.2013 (т.1 л.д. 141-145).
На основании указанного акта проверки Управлением вынесено предписание N 04-03/0010-П/САП-3 от 28.02.2013 (т.1 л.д.87), в котором Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан предписывает заявителю в срок до 01.09.2013 осуществить инвентаризацию неучтённых стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в опалочном отделении цеха убоя птицы (2 продувочные свечи) и включить их в проект допустимых выбросов ОАО "Птицефабрика "Башкирская" с корректировкой установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Заявитель не согласился с данным предписанием и обжаловал его в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришёл к выводу о недоказанности наличия у заявителя обязанности по исполнению данного предписания, поскольку доказательств несоответствия указанных в инвентаризации данных фактическим данным административным органом представлено не было, доказательств того, что свечи подлежат обязательной инвентаризации отдельно от всей "установки опалочной", также в силу требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
Выводы суда являются верными, соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права.
Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее Закон N 96-ФЗ) в целях определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий на него.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона N 96-ФЗ в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы.
Пунктом 3 указанной статьи установлено, что предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
В соответствии с п. 1 ст. 22 Закона N 96-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определённом федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Обязанность по обеспечению проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработке предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух возложена на юридических лиц, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, и п. 1 ст. 30 Закона N 96-ФЗ.
Предельно допустимые выбросы - это нормативы предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, которые устанавливаются для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учётом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии непревышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов (ст. 1 Закона N 96-ФЗ).
Пунктом 1 ст. 30 Закона об охране атмосферного воздуха установлено, что юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Согласно пунктам 1.1, 1.7 "Инструкции по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу", утверждённой Госкомприроды СССР, (ГОСТ 17.2.1.04-77) инвентаризация выбросов представляет собой систематизацию сведений о распределении источников по территории, количестве и составе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Инвентаризация должна проводиться периодически, один раз в пять лет.
На основании п. 1.2 "Инструкции по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу" основной целью инвентаризации выбросов загрязняющих веществ является получение исходных данных для установления предельно допустимых норм выбросов загрязняющих веществ в атмосферу как в целом по организации, так и по отдельным источникам загрязнения атмосферы.
В соответствии с пунктом 1.3. названной Инструкции инвентаризацию проводят все производственные объединения и промышленные предприятия (государственные, кооперативные и арендные) независимо от ведомственной подчинённости, а также все учреждения и организации, в ведении которых находятся производственные подразделения, имеющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.
В соответствии с п. 1 "Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него", утверждённого постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него", настоящее Положение определяет порядок разработки и утверждения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и временно согласованных выбросов.
Пунктом 9 названного Положения установлено, что выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Пунктом 11 Положения также определено, что источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и перечни вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учёту и нормированию, для юридических лиц, территорий городских и иных поселений и их частей, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
В соответствии с п. 5.3.15 "Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования", утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в установленном порядке выдаёт разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ), вредные физические воздействия на атмосферный воздух.
Приказом Минприроды России от 31 декабря 2010 г. N 579 "О порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учёту и нормированию, и о Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учёту и нормированию" установлен соответствующий порядок.
Согласно п. п. 5-7 вышеуказанного Порядка, источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности) и на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности).
Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников и разработка проектной документации осуществляются в установленном законодательством порядке.
К источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащим государственному учёту и нормированию, относятся источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, из которых в атмосферный воздух выбрасываются вредные (загрязняющие) вещества, подлежащие государственному учёту и нормированию.
Государственному учёту и нормированию подлежат вредные (загрязняющие) вещества, указанные в Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учёту и нормированию, приведённом в Приложении 2 к настоящему Приказу (далее - Перечень загрязняющих веществ).
В соответствии с Приложением 2 сероводород, диоксид азота и аммиак подлежат государственному учёту и нормированию.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрена инвентаризация источников выбросов и инвентаризация самих выбросов, их количества и состава.
Письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333 в развитие положений перечисленных норм права введено в действие "Методическое пособие по расчёту, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" (далее - Методическое пособие).
Согласно подпункту 2 пункта 1.1 части 1 Методического пособия, при инвентаризации должны быть выявлены и учтены все возможные источники выделения и выброса загрязняющих веществ в атмосферу, которые постоянно или временно эксплуатируются или хранятся на производственной территории предприятия (в т.ч. и передвижные), а также вредные вещества, которые могут выделиться или образоваться при осуществлении всех процессов, предусмотренных технологическим регламентом производства.
Стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закреплённого за ним в соответствии с действующим законодательством.
Стационарные источники выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подразделяются на два типа:
- источники с организованным выбросом;
- источники с неорганизованным выбросом.
Под организованным выбросом понимается выброс, поступающий в атмосферу через специально сооруженные газоходы, воздуховоды и трубы; под неорганизованным выбросом понимается выброс, поступающий в атмосферу в виде ненаправленных потоков газа в результате нарушения герметичности оборудования, отсутствия или неудовлетворительной работы вентиляционных систем, местных отсосов в местах загрузки, выгрузки или хранения сырья, топлива, полупродуктов и продуктов и т.д.
Согласно условиям "Методического пособия по расчёту, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух", утверждённого письмом Управления государственного экологического контроля Ростехнадзора N 14-01-333 от 24.12.2004, п.4, раздел 1.4., концентрации загрязняющих веществ принимаются равными "0" в случае, если нижний диапазон методики её измерения меньше 0,5ГНр.з. (рабочей зоны).
В соответствии с п.1 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, утверждённым приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.10.2008 N 300 (в редакции Приказа Минприроды РФ от 03.09.2009 N 280), он разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых государственными инспекторами по охране природы, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля и надзора за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по государственному контролю за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
Государственный экологический контроль в области охраны атмосферного воздуха осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также обеспечения экологической безопасности.
Государственная функция по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха (далее - государственная функция) исполняется Росприроднадзором и его территориальными органами на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (список территориальных органов Росприроднадзора приведен в приложении 1 к настоящему Административному регламенту) (п.2 Регламента).
Разделом Регламента "Порядок проведения проверки и оформления её результатов" установлено, что проверка осуществляется должностным лицом Росприроднадзора или его территориального органа, указанным в распоряжении или приказе, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (п.59)
Пунктом 61 указанного документа установлено, что по результатам проведённой проверки составляется акт проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем законодательства в области охраны атмосферного воздуха в двух экземплярах. В Акте проверки также указываются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения. К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведённых исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.
Проводимые в ходе проверки аналитические (инструментальные) измерения выбросов загрязняющих веществ от источников объекта проверки, состава атмосферного воздуха, содержания в атмосферном воздухе загрязняющих веществ включают отбор проб и выполнение анализов и осуществляются с целью проверки результатов инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников и соответствия количественных и качественных характеристик выделений и выбросов загрязняющих веществ их значениям, указанным в нормативах предельно допустимых выбросов (временно согласованных выбросов) и в разрешении на выброс загрязняющих веществ, а также состояния атмосферного воздуха.
В акте проверки делается запись о наличии или отсутствии нарушений законодательства в области охраны атмосферного воздуха юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Оспариваемым в рамках данного дела предписанием заявителю предписано в срок до 01 сентября 2013 года осуществить инвентаризацию неучтённых стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в опалочном отделении цеха убоя птицы (2 продувочные свечи) и включить их в проект допустимых выбросов ОАО "Птицефабрика "Башкирская" с корректировкой установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Из материалов дела следует, что в акте проверки Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан N 17 от 28.02.2013 зафиксировано, что в составе ОАО "Птицефабрика "Башкирская" имеется цех убоя птицы. В опалочном отделении цеха производится опалка тушек птиц для производства мясной продукции.
По мнению административного органа, во время эксплуатации опалочной установки (в схеме газовой установки - в начале рабочего цикла и в конце) оператор производит продувку газопровода установки посредством закрытия и открытия задвижек и крана. При этом выравнивается давление и в атмосферу через продувочные свечи выделяется метан, то есть продувочные свечи являются самостоятельными источниками выбросов загрязняющих веществ, при этом свечи опалочной установки как источник выделения загрязняющих веществ в проект ПДВ не включены.
На основании данного заключения административный орган вынес предписание об осуществлении инвентаризации неучтённых стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в опалочном отделении цеха убоя птицы (2 продувочные свечи) и включении их в проект допустимых выбросов ОАО "Птицефабрика "Башкирская" с корректировкой установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Вместе с тем, как верно было указано судом апелляционной инстанции, заявителем со своей стороны были представлены Проект нормативов ПВД загрязняющих веществ в атмосферу от 20.03.2012, в части 4 которой (пункт 8) имеется бланк инвентаризации, в котором в опалочном отделении учтена "установка опалочная" (т.2 л.д.16), в полном объёме описаны наименования загрязняющих веществ и их количество в год.
Таким образом, установка опалочная как источник выделения загрязняющих веществ обществом проинвентаризирована, выбросы рассчитаны (т.2 л.д.16).
Результаты инвентаризации утверждены 20.03.2012 (т. 2 л.д. 9).
Инвентаризацией установка опалочная, в состав которой входят продувные свечи, учтена как единый объект.
Согласно техническому паспорту на камеру опалки (т. 2 л.д. 23-28) и аксонометрической схеме к нему (т.2 л.д.29), инструкции (т.1 л.д.89-93), а также пояснениям заявителя (т.2 л.д.45-50), продувные свечи сходят в состав установки опалочной (камеры опалки волосовидного пера птицы). Перед розжигом открывается кран N 4 на свечу. Кран N 6 не открывается. Краном N 7 производится розжиг фитиля и горелок. При открытом кране N 6 розжиг фитиля и горелок не может быть произведён, так как в этом случае весь газ будет стравлен на свечу. Манометр показывает давление газа на горелки. Продувочные свечи установлены на газовой линии для безопасности и загрязняющие вещества через них в атмосферу не выбрасываются.
Факт выброса метана Управлением Росприроднадзора по РБ в ходе проверки не установлен.
В нарушение п. 61 "Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха", утверждённого приказом Минприроды РФ от 31.10.2008 N 300, к акту проверки не приложены акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.
С учётом изложенного, суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что доказательств несоответствия указанных в инвентаризации данных фактическим данным, а также того, что свечи подлежат обязательной инвентаризации отдельно от всей "установки опалочной", ответчиком в нарушение требований статьи 65, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено и не доказано наличие у общества обязанности по инвентаризации продувных свечей в качестве самостоятельных источников выбросов.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования заявителя и признал оспариваемое предписание недействительным.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
С учётом изложенного, обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Вопрос о распределении судебных расходов по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы судом не рассматривается, поскольку податель апелляционной жалобы от её уплаты освобождён.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 01.08.2013 по делу N А07-9671/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
И.А. Малышева |
Судьи |
Н.А. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-9671/2013
Истец: ОАО Птицефабрика "Башкирская"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан