город Москва |
|
9 октября 2013 г. |
дело N А40-51564/13 |
Резолютивная часть постановления оглашена 07.10.2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 09.10.2013.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Лепихина Д.Е., Румянцева П.В.
при ведении протокола |
помощником судьи Гумеровой Е.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Луховицкая электроэксплуатационная компания"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.07.2013
по делу N А40-51564/13, принятому судьей Андрияновой С.М.
по заявлению ОАО "Луховицкая электроэксплуатационная компания" (140500, Московская область, Луховицы, ул. Комсомольская, д. 3 А. ИНН 5072725968, ОГРН 1085072002234)
к Центральному банку Российской Федерации (Банк России) (Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном Федеральном округе (119017, г. Москва, Старомонетный пер., 3, стр. 1)
о признании недействительными отказ, приказ, обязании осуществить госрегистрацию;
при участии:
от заявителя: |
Попова Т.А. по доверенности N 1 от 07.10.2013; Иванова Т.В. по доверенности N 5 от 15.05.2013; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 17.07.2013 в удовлетворении требований ОАО "Луховицкая электроэксплуатационная компания" (ОГРН 1085072002234) о признании недействительным отказ Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в ЦФО от 11.02.2013 N 73-13-ВК-05/423128; об отмене приказа от 08.02.2013 N 73-13-173/пз-и "Об отказе в государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг ОАО "Луховицкая электроэксплуатационная компания"; признании дополнительного выпуска ценных бумаг несостоявшимся и об аннулировании его государственной регистрации; об обязании произвести государственную регистрацию отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг, отказано. При этом суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемый приказ издан с целью реализации возложенных на службу задач, соответствует закону и не выходит за рамки предоставленных полномочий.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества в судебное заседание явились, представитель РО ФСФР России по ЦФО - не явился, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
РО ФСФР России по ЦФО представлен отзыв на апелляционную жалобу и заявлено ходатайство в порядке ст. 48 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что на основании приказа РО ФСФР России в ЦФО N 73-12-650/пз-и от 18.05.2012 осуществлена государственная регистрация дополнительного выпуска акций обыкновенные именные бездокументарные ОАО "Луховицкая электроэксплуатационная компания" в количестве 780 штук номинальной стоимостью 1000 (одна тысяча) рублей каждая, выпуску присвоен государственный регистрационный номер 1-01-13750-А-001D.
19.09.2012 (вх. N 73-12-32304) заявителем представлен в Региональное отделение комплект документов для государственной регистрации отчета об итогах указанного дополнительного выпуска ценных бумаг.
В соответствии с приказом РО ФСФР России в ЦФО от 08.02.2013 N 73-13-173/пз-и обществу отказано в государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций, государственный регистрационный номер дополнительного выпуска 1-01-13750-A-001D от 18.05.2012, указанный дополнительный выпуск ценных бумаг признан несостоявшимся и его государственная регистрация аннулирована.
Эмитенту в установленном порядке направлялось уведомление об отказе в государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг ОАО "Луховицкая электроэксплуатационная компания", признании дополнительного выпуска несостоявшимся и аннулировании его государственной регистрации исх. N 73-13-ВК-05/4231 от 11.02.2013.
Не согласившись с указанным отказом, заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что эмитентом нарушены требования, указанные в п. 2.5.2 Стандартов, так как размещение ценных бумаг осуществлялось не в соответствии с зарегистрированным решением о дополнительном выпуске ценных бумаг.
Изучив материалы дела, выслушав представителей общества, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда исходя из следующего.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что в результате рассмотрения представленных эмитентом документов для государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг Региональным отделением выявлено нарушение требований Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", а также несоответствие представленных документов и состава содержащихся в них сведений Стандартам.
В соответствии с п. 2.5.2 Стандартов, размещение ценных бумаг осуществляется в течение срока, указанного (определенного в соответствии с порядком, установленным) в зарегистрированном решении о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, который не может превышать одного года с даты государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.
Размещение ценных бумаг осуществляется в порядке и на условиях, установленных зарегистрированным решением о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг.
В подпункте 8.6 п. 8 зарегистрированного решения о дополнительном выпуске ценных бумаг содержится перечень оценщиков, привлекаемых для определения рыночной стоимости имущества, которым могут оплачиваться размещаемые ценные бумаги.
Эмитентом представлен отчет оценщика N 12-07-02-2 от 20.07.2012 об определении величины рыночной стоимости движимого имущества. Оценка указанного имущества произведена оценщиками, работающими в ООО "Специализированное Консалтинговое Бюро "Бизнес-Инжиниринг", при этом указанные оценщики отсутствуют в перечне оценщиков, привлекаемых для определения рыночной стоимости имущества, которым могут оплачиваться размещаемые ценные бумаги, указанном в подп. 8.6 п. 8 зарегистрированного решения о дополнительном выпуске ценных бумаг.
Согласно подп "а" п. 2.6.9 Стандартов, решение об отказе в государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг принимается регистрирующим органом по следующим основаниям: нарушение эмитентом в ходе эмиссии ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации, в том числе, нарушения условий размещения, предусмотренных зарегистрированным решением о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг.
В соответствии с п. 66 Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции по государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) и/или проспект ценных бумаг, государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, регистрации проспекта ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 30.01.2007 N 07-8/пз-н, в случае если эмиссионные документы позволяют сделать вывод об их несоответствии (наличии признаков несоответствия) требованиям законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, регулирующих эмиссию ценных бумаг, и/или организацией-заявителем не соблюдаются требования законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, регулирующих раскрытие информации на рынке ценных бумаг, регистрирующим органом готовятся заключение, в том числе об отказе в государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, признании выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся и аннулировании его государственной регистрации.
Согласно п. 2 ст. 26 Закона о рынке ценных бумаг, п. 4.1 Положения о порядке приостановления эмиссии и признании выпуска ценных бумаг несостоявшимся или недействительным, утвержденного постановлением ФКЦБ России от 31.12.1997 N 45, одним из оснований для признания выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся является отказ регистрирующего органа в государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.
В соответствии с п. 2.6.12 Стандартов, п. 6.1 Положения, в случае отказа в государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг такой выпуск (дополнительный выпуск) признается несостоявшимся и его государственная регистрация аннулируется.
При таких обстоятельствах, решение Регионального отделения об отказе в государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг общества, признании дополнительного выпуска ценных бумаг несостоявшимся и об аннулировании его государственной регистрации, является обоснованным.
Согласно п. 25 Административного регламента регистрирующий орган вправе провести проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) и/или проспект ценных бумаг, регистрации проспекта ценных бумаг в установленный законом срок.
Приказом N 73-12-1440/пз-и от 03.10.2012 на основании п. 2.6.7 Стандартов регистрирующим органом принято решение о приостановлении эмиссии ценных бумаг ОАО "Луховицкая электроэксплуатационная компания", соответствующее уведомление с указанием допущенных нарушений (признаков нарушений), срока для их устранения (в случае выявления нарушений) и/или необходимости представления эмитентом исправленных и/или дополненных документов направлено эмитенту.
При этом срок рассмотрения, установленный п. 22.2 Административного регламента, регистрирующим органом соблюден (14 дней).
07.12.2012 в ответ на уведомление о приостановлении эмиссии ценных бумаг эмитентом были представлены в регистрирующий орган исправленные и дополненные документы для государственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг.
В ходе рассмотрения документов регистрирующим органом выявлено, что эмитентом устранены не все нарушения, указанные в уведомлении о приостановлении, а также были допущены новые нарушения, в связи, с чем регистрирующим органом было принято решение о направлении эмитенту соответствующего письма об отчете, об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг от 20.12.2012, исх. N 73-12-ВК-08/64045 с целью устранения выявленных нарушений.
28.12.2012 в ответ на указанное письмо эмитентом представлены исправленные и дополненные документы.
В ходе рассмотрения указанных документов регистрирующим органом выявлены нарушения, в последствии принято решение об отказе в государственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг.
Проанализировав положения указанных норм, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемый приказ издан с целью реализации возложенных на службу задач, соответствует закону и не выходит за рамки предоставленных полномочий, то есть действия регистрирующего органа правомерные.
Доводы апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта. Все документы и обстоятельства спора, на которые ссылается заявитель, были приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного акта не имеется. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 104, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.07.2013 по делу N А40-51564/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ОАО "Луховицкая электроэксплуатационная компания" государственную пошлину в размере 1.000 руб. (одна тысяча рублей) по апелляционной жалобе.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-51564/2013
Истец: ОАО "Луховицкая электроэксплуатационная компания"
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном Федеральном округе, Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в ЦФО