г. Владимир |
|
10 октября 2013 г. |
Дело N А79-2166/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.10.2013.
Постановление в полном объеме изготовлено 10.10.2013.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Кирилловой М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лазаревой И.В.,
рассмотрел апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Лаврентьева Василия Михайловича (ИНН212710234305, ОГРИП304212719700013), г. Чебоксары,
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 29.07.2013 по делу N А79-2166/2013, принятое судьей Щетинкиным А.В.
по заявлению индивидуального предпринимателя Лаврентьева Василия Михайловича, г. Чебоксары, о признании недействительным постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Чувашской Республике от 27.02.2013 N 000010.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
На основании поручения от 18.02.2013 N 000039 сотрудниками Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Чувашской Республике (далее по тексту - Инспекция) проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Лаврентьевым Василием Михайловичем законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.
По результатам проверки составлен акт проверки от 22.02.2013 N 008076.
Усмотрев в действиях Лаврентьева В.М. признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьёй 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Инспекции составило в отношении Лаврентьева В.М. протокол от 22.02.2013 N 000010 об административном правонарушении и вынесло постановление от 27.02.2013 N000010 о привлечении Лаврентьева В.М. к административной ответственности и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 4000 рублей.
Не огласившись с указанным постановлением, Лаврентьев В.М. обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Решением от 29.07.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Лаврентьев В.М. ссылается на нарушение норм материального и процессуального права.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, при получении наличных денежных средств в уплату арендных платежей контрольно-кассовая техника не должна применяться.
Кроме того, Лаврентьев В.М. указывает, что он не был извещён о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для изменения обжалуемого судебного акта.
В соответствии с частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу части 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Сдача в аренду правомерно отнесена Инспекцией к оказанию услуг, что подтверждается Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и не противоречит статьям 606, 770 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Материалами дела подтверждается, что предприниматель Лаврентьев В.М. имеет в собственности нежилое помещение (здание), расположенное по адресу: Чувашская Республика, п.Ибреси, ул. Маресьева, 36, которое предприниматель предоставляет по договору аренды в пользование за наличный денежный расчет, однако при этом контрольно-кассовая техника не применяется в виду ее отсутствия, выдаются приходно-кассовые ордера.
Факт неприменения контрольно-кассовой техники подтверждается актом проверки от 22.02.2013 N 008076, кассовой книгой, договорами аренды, квитанциями к приходному кассовому ордеру и не отрицается письменными объяснениями Брадауцан Л.Н. и Лаврентьевым В.М.
Исходя из положений пункта 1.8 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Центральным банком Российской Федерации 12.10.2011 N 373-П (зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2011 за N 22394), кассовые операции, проводимые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, оформляются приходными кассовыми ордерами 0310001, расходными кассовыми ордерами 0310002.
Прием наличных денег юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в том числе от работников, проводится по приходным кассовым ордерам 0310001 (пункт 3.1 Положения).
При ведении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники по окончании их проведения на основании контрольной ленты, изъятой из контрольно-кассовой техники, оформляется приходный кассовый ордер 0310001 на общую сумму принятых наличных денег, за исключением сумм наличных денег, принятых платежным агентом, банковским платежным агентом (субагентом) (пункт 3.3 Положения).
Имеющиеся в материалах дела приходные кассовые ордера (л.д. 58-59) о принятии предпринимателем Лаврентьевем В.М. арендных платежей, является унифицированной формой первичной учетной документации N КО-1, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации". При этом данные приходные кассовые ордера не соответствует требованиям, установленным пунктом 3 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359, и предъявляемым к бланкам строгой отчетности.
Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что Лаврентьев В.М. не предпринял необходимые и достаточные меры по соблюдению законодательства в сфере применения контрольно-кассовой техники.
При таких обстоятельствах вывод Инспекции и суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) Лаврентьева В.М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует материалам дела.
Довод заявителя апелляционной жалобы о не извещении его о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении опровергается материалами дела.
Так в протоколе, полученном Лаврентьевым В.М. 22.02.2013 содержится уведомление о рассмотрении дела 27.02.2013.
Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 29.07.2013 по делу N А79-2166/2013 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Лаврентьева Василия Михайловича оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-2166/2013
Истец: ИП Лаврентьев Василий Михайлович
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Чувашской Республике
Третье лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N3 по Чувашской Республике