г. Санкт-Петербург |
|
11 октября 2013 г. |
Дело N А21-3004/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 октября 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Шульги Л.А.
судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13870/2013) ОАО "Управление автомобильного транспорта" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 06.06.2013 по делу N А21-3004/2013 (судья Генина С.В.), принятое
по заявлению ОАО "Управление автомобильного транспорта"
к ОГИБДД ОМВД России по г. Калининграда
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
открытое акционерное общество "Управление автомобильного транспорта" 188544, Ленинградская обл., г. Сосновый Бор, Копорское ш., 30, ОГРН 1024701760258) (далее - общество, ОАО "УАТ", заявитель) обратилось в арбитражный суд Калининградской области с заявлениями о признании незаконным и отмене постановления отдела ГИБДД УМВД России по городу Калининграду: г.Калининград, ул.Борзова, д.58г. (далее - ОГИБДД, административный орган) N 39кг001123 от 5.04.2013 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотоернной статью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 06.06.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
ОАО "Управление автомобильного транспорта" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Калининградской области от 06.06.2013 по делу N А21-3004/2013 и принять новый судебный акт. Податель жалобы считает, что в действиях общества отсутствует состав вменяемого ему правонарушения, поскольку частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушения при перевозке групногабаритных либо тяжеловесных грузов, а общество перевозило делимый груз.
В судебное заседание апелляционной инстанции стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей не направили, что не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы, в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 6 марта 2013 года в 14 часов 02 минут на Советском проспекте, 285 г.Калининграда, инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Калининграду было остановлено транспортное средство - автомобиль "Ивеко" государственный регистрационный знак В 025 ТА/39 и полуприцеп "Велтон" государственный регистрационный знак АР 9681/47, под управлением водителем Усановым А.А., перевозившим груз в виде щебня.
При осуществлении весового контроля установлено, что обществом осуществлялась перевозка тяжеловесного груза без специального разрешения и специального пропуска, при этом шестиосным транспортным средством превышены допустимые установленные ограничения по общей массе - фактическая полная масса автопоезда составила 57.54т (с учетом погрешности 57.30т) при допустимой полной массе 40 тонн.
В ходе контрольных мероприятий было установлено, что транспортным средством пройдено расстояние - 9 км, в результате чего автомобильной дороге причинен ущерб в размере 1253,70 руб.
Измерение весовых параметров транспортного средства осуществлено системой дорожного контроля ППВК, на весах N 1935 и N 1934 (свидетельство о поверке N 0010391), что отражено в акте о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 6.03.2013 N 236.1.
21.03.2013 должностным лицом ОГИБДД составлен протокол об административном правонарушении 39 КГN 001123.
05.04.2012 ОГИБДД вынесено постановление N 39кг001123, которым ОАО "Управление автомобильного транспорта" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого правонарушения и об отсутствии нарушений порядка привлечения к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции признал жалобу общества не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Пунктом 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 (далее - Правила N 272), предусмотрено, что к тяжеловесному грузу относится груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2. Значение предельно допустимой массы пятиосного и более автопоезда Приложением N 1 к указанным Правилам определено в 40 тонн.
Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержден Приказом Минтранса России от 24.07.2012 N 258 (далее - Приказ N 258).
Специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее - специальное разрешение), выдается уполномоченными органами, указанными в части 6 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Факт перевозки обществом крупногабаритных грузов без специального разрешения подтвержден представленными в материалы дела доказательствами.
Доказательств отсутствия у общества возможности по соблюдению установленных ограничений материалы дела не содержат, в связи с чем, суд первой инстанции обоснованно признал ООО "УАТ" виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что на делимые грузы не выдается специальное разрешение и делимые грузы нельзя считать тяжеловесными правомерно признан судом первой инстанции не соответствующим нормам материального права и отклонен.
Пунктом 5 Правил N 272, предусмотрено, что "делимый груз" - груз, который без потери потребительских свойств или риска его порчи может быть размещен на 2 или более грузовых местах.
Пунктом 75 раздела VI Правил перевозки предусмотрено, что размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала 40 тонн.
В пункте 40 Приказа N 258, перечислены случаи, при которых уполномоченный орган принимает решение об отказе в выдаче специального разрешении, в том числе, если установленные требования о перевозке делимого груза не соблюдены (подпункт 3).
Доказательства обращения за получением специального разрешения в установленном порядке и об отказе в его выдаче, заявителем не представлены.
Положение о порядке выдачи маршрутных карт для транспортных средств полной массой более 14,5 тонны в городе Калининграде, утверждено Постановлением главы администрации городского округа "Город Калининград N 372 от 13.03.2009. При этом наличие маршрутной карты серии КЛ 39N 002796 не освобождает общество от получения соответствующего разрешения. Указанная маршрутная карта выдана для перевозки груза транспортным средством с фактической массой 40т; в ней указано, что ответственность за соответствие заявленного тоннажа несет автоперевозчик.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 Кодекса).
Доказательства невозможности соблюдения изложенных выше условий движения транспортных средств обществом не представлено.
Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено.
Общество в апелляционной жалобе повторило доводы, изложенные при рассмотрении дела судом первой инстанции, которым в решении дана надлежащая оценка, оснований для их переоценки у апелляционной инстанции не имеется.
Каких-либо иных доводов со ссылками на нормы права, которые опровергали бы выводы суда первой инстанции или указывали бы на их несоответствие представленным в материалы дела доказательствам, в апелляционной жалобе не приведено.
Судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены доводы общества и все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено, в связи с чем, у апелляционной инстанции не имеется оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 06.06.2013 по делу N А21-3004/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Управление автомобильного транспорта" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.А. Шульга |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-3004/2013
Истец: ОАО "УАТ", ОАО "Управление автомобильного тарнспорта"
Ответчик: Отдел ГИБДД ОМВД России, Отдел ГИБДД ОМВД России по г. Калининграду