г.Москва |
|
10 октября 2013 г. |
Дело N А40-33082/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 3 октября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 октября 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бекетовой И.В.,
судей Якутова Э.В., Пронниковой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Артюковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
на определение Арбитражного суда г.Москвы от 28 июня 2013 года
по делу N А40-33082/2013, принятое судьей Кузиным М.М (149-309)
по заявлению ООО "ВУМН" (ИНН 1647010135, ОГРН 1041612000495, 121069, г.Москва,ул.Б. Никитская, д.52, стр.1)
к Федеральному агентству лесного хозяйства
третьи лица: 1) Правительство Республики Татарстан; 2) Министерство Лесного хозяйства Республики Татарстан; 3) Департамент лесного хозяйства по Приволжскому Федеральному округу;
о признании незаконным письма,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Фролова А.А. по дов. от 15.05.2013, N ВЛ-03-28/4690; |
от третьих лиц: |
не явились, извещены; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ВУМН" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным письма Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Рослесхоз, ответчик) от 26.12.2012 г. N НК-07-47/14680 в части вывода о том, что Кабинету Министров Республики Татарстан надлежит принять решение об отказе в предоставлении лесных участков по заявлениям Общества с указанием в решении следующих обстоятельств - заявления не соответствуют установленным требованиям, поскольку не содержат обоснования цели, вида и срока использования лесных участков и обязании Федерального агентства лесного хозяйства устранить допущенное нарушение прав ООО "ВУМН" путем направления в Кабинет Министров Республики Татарстан предписания о принятии решения о предоставлении ООО "ВУМН" заявленных лесных участков.
Определением Арбитражного суда г.Москвы от 28.06.2013 производство по вышеназванному заявлению прекращено, поскольку суд пришел к выводу о том, что оспариваемое письмо не отвечает установленным законом критериям ненормативного правового акта с учетом отсутствия в нем публично-правового предписания.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить определение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
От ответчика, а также третьего лица по делу - Министерства Лесного хозяйства Республики Татарстан поступил письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу заявителя в порядке ст.262 АПК РФ.
В судебном заседании представитель ответчика поддержала определение суда первой инстанции, считая его законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы, а также содержащиеся в ней требования считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению, изложила свою правовую позицию по делу, просила определение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Представители заявителя, а также третьих лиц, уведомленные надлежащим образом в дате, времени и месте судебного заседания, своих представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в порядке ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей указанных лиц.
Рассмотрев материалы апелляционной жалобы, исследовав и оценив совокупность имеющихся в материалах дела доказательств, выслушав правовую позицию ответчика, суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для отмены или изменения оспариваемого определения суда первой инстанции.
В силу ч.2 ст.29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в частности, об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, арбитражному суду подведомственны дела об оспаривании действий, решений, ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Поскольку в рассматриваемом случае заявитель в качестве способа защиты нарушенного права, со ссылкой на статьи 198, 199 АПК РФ, избрал признание недействительным письма, содержащего мотивированный ответ на обращение по вопросам реализации принадлежащего ему права, при рассмотрении данного спора суд должен руководствоваться главой 24 АПК РФ, устанавливающей порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, и прежде всего установить, является ли обжалуемый документ ненормативным правовым актом.
Ненормативный правовой акт - это односторонний правовой акт индивидуального характера, изданный соответствующим органом власти и содержащий властные предписания, обязательные для исполнения. Под ненормативным правовым актом понимается правовой акт индивидуального характера, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц. Прежде всего, он должен содержать властное предписание, обязательное для исполнения.
Письмо Рослесхоза от 26.12.2012 г. N НК-07-47/14680 распорядительно-властные предписания не содержит и не обладает признаками ненормативного акта, проверка законности которого может быть осуществлена в судебном порядке, в частности в порядке главы 24 АПК РФ.
Вопреки доводам жалобы, коллегия приходит к выводам о том, что оспариваемое письмо не содержит признаков ненормативного акта, в частности, обязательных для исполнения предписаний, носит рекомендательный, информационный характер, не порождает обязанность заявителя по безусловному исполнению содержащихся в нем разъяснений и не может рассматриваться в качестве акта, носящего индивидуальный характер.
Указанное письмо является средством документальной фиксации результата рассмотрения письменного обращения заявителя в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ, само письмо отвечает установленным законом критериям ненормативного правового акта, следовательно, настоящее дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, в связи с чем, судом первой инстанции производство по делу прекращено обоснованно и правомерно на основании пп. 1 п.1 ст.150 АПК РФ.
Поскольку доводы апелляционной жалобы фактически направлены на переоценку выводов, изложенных в определении суда первой инстанции, они не могут служить основанием для его отмены.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное определение, полно и правильно установил обстоятельства дела, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда г.Москвы от 28 июня 2013 года по делу N А40-33082/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
Э.В. Якутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-33082/2013
Истец: ООО "ВУМН"
Ответчик: Федеральное агенство лесного хозяйства, Федеральное агентство лесного хозяйства
Третье лицо: Департамент лесного хозяйства по Приволжскому Федеральному округу, Департамент лесного хозяйства по ПФО, Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан, Министерство лесного хозяйства РТ, Правительство Республики Татарстан, Правительство РТ