г. Санкт-Петербург |
|
11 октября 2013 г. |
Дело N А21-3476/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 октября 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего А.Б. Семеновой
судей Л.В. Зотеевой, Л.А. Шульга
при ведении протокола судебного заседания: Е.С. Федосеевой
при участии:
от истца (заявителя): представителя А.А. Юриной (доверенность от 01.01.2013)
от ответчика (должника): представителя В.Н. Курочкина (доверенность от 14.02.2013)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16955/2013) Службы по государственному регулированию цент и тарифов Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 03.07.2013 по делу N А21-3476/2013 (судья С.В. Генина), принятое
по иску (заявлению) ООО "Янтарьэнерго"
к Службе по государственному регулированию цент и тарифов Калининградской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
установил:
открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Янтарьэнерго" (ОГРН 1023900764832, 236000, Калининград, ул. Театральная, д.14) (далее - ОАО "Янтарьэнерго", Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (ОГРН 1023900773192, 236000, Калининград, Советский пр., 13) (далее - административный орган, Служба) об обжаловании постановления N 11э-04-22 о назначении административного наказания от 10.04.2013, согласно которому Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 03.07.2013 суд удовлетворил заявленное требование, признал незаконным и отменил оспариваемое постановление Службы.
В апелляционной жалобе Служба просит отменить решение суда, ссылаясь на неправомерность истечения срока давности привлечения Общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, поскольку ответственность за вменяемое Обществу правонарушение наступает при несоблюдении обязанности, установленной законодательством в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и электроэнергетики, в связи с чем к такому правонарушению подлежит применению годичный срок данности привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании представитель Службы поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве на нее.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Судом первой инстанции установлены и материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
Из материалов дела следует, что ОАО "Янтарьэнерго" является организацией, осуществляющей деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в том числе, деятельность по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей к своим электрическим сетям.
В целях установления платы на технологическое присоединение к электрическим сетям Общества и на основании заявления ОАО "Западная энергетическая компания" о заключении договора технологического присоединения, ОАО "Янтарьэнерго" 23.11.2012 направило в Службу заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
26.12.2012 Службой в адрес Общества был направлен запрос о представлении к 20.01.2013 дополнительных материалов, необходимых для установления указанной платы.
Судом первой инстанции установлено, что запрос Службы от 26.12.2012 был получен Обществом 11.01.2013 г.
23.01.2013 Обществом в адрес Службы направлено письмо, в котором сообщалось, что в связи с подготовкой документов по фактическому освоению средств па строительство ВЛ 110 кВ ПС 330 кВ Северная 330/110 кВ- ПС 110/15 кВ Пионерская, запрошенная информация будет представлена в Службу в срок до 31.01.2013.
В связи с тем, что запрашиваемая информация в указанный в запросе срок в Службу предоставлена не была, а поступила только 13.03.2013, административным органом 29.03.2013 составлен в отношении Общества протокол N 11э-02-27 об административном правонарушении (л.д.32-34).
Постановлением от 10.04.2013 N 11э-04-22 Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере штрафа в размере 50000 рублей (л.д.8-10). Обществу вменяется нарушение пункта 7 статьи 24 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункта 30.3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, пункта 19 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 178, выразившееся в непредставлении в Службу в установленный срок сведений, необходимых для установления тарифа (платы) на технологическое присоединение к электрическим сетям Общества.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его оспаривании.
Суд первой инстанции установил наличие состава вменяемого правонарушения в действиях Общества, однако удовлетворил заявленное требование, поскольку пришел к выводу о том, что административным органом пропущен срок давности привлечения Общества к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок, в виде наложения административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Субъектами правонарушения по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса признаются юридические лица, обязанные предоставлять информацию в уполномоченный орган.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов вправе: запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме, определенной указанным органом.
Пунктом 30.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила), предусмотрен перечень документов подлежащих приложению к заявлению об установлении платы.
Пунктом 30.3. Правил установлено, что при отсутствии документов и сведений, необходимых для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в течение 7 дней со дня поступления заявления об установлении платы уведомляет об этом сетевую организацию, а сетевая организация направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов соответствующие документы и сведения в срок не позднее 5 дней со дня получения соответствующего уведомления. Уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня получения запрошенных документов и сведений.
Аналогичная норма, содержится и в пункте 19 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
Судом первой инстанции установлено и не оспаривается сторонами, что допущенное Обществом несвоевременное представление сведений и документов в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, образует состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст.19.7.1 КоАП РФ.
При этом суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что не соблюдение Службой сроков уведомления сетевой организации, предусмотренных п.30.3 Правил; не может свидетельствовать об отсутствии состава правонарушения в действиях Общества.
Кроме того, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Службой не допущено существенных нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности.
Вместе с тем, удовлетворяя заявленные требования Общества, суд пришел к выводу о том, что административным органом пропущен срок давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Как установлено судом первой инстанции, истребованная Службой информация должна была быть представлена к 20.01.2013, то есть в этот день правонарушение считается оконченным и с этой даты исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности. Однако оспариваемое постановление вынесено административным органом 10.04.2013, следовательно, с нарушением двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, что в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Вменяемое Обществу административное правонарушение отнесено законодателем к административным правонарушениям против порядка управления (глава 19 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ административные правонарушения против порядка управления не входят в перечень правонарушений, для которых установлен годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Таким образом, довод подателя жалобы о том, что срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 составляет один год, суд апелляционной инстанции считает подлежащим отклонению как основанный на неправильном толковании норм процессуального права.
С учетом изложенного апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 03 июля 2013 года по делу N А21-3476/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-3476/2013
Истец: ОАО "Янтарьэнерго", ООО "Янтарьэнерго"
Ответчик: Служба по государственному регулированию цен и тарифов, Служба по государственному регулированию цент и тарифов Калининградской области (бокс094)