г.Владимир |
|
20 июля 2012 г. |
Дело N А11-1921/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.07.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 20.07.2012.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Урлекова В.Н.,
судей Смирновой И.А., Захаровой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Ю.И., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Владалко" (ИНН 3329033750, ОГРН 1053303600680) на решение Арбитражного суда Владимирской области от 15.05.2012 по делу N А11-1921/2012, принятое судьей Мокрецовой Т.М., по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу о привлечении общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Владалко" к административной ответственности.
В судебном заседании участвуют представители:
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу, надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило (почтовое уведомление N 67833), ходатайством от 12.07.2012 (входящий N 3038/12(1) от 12.07.2012) просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя;
от общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Владалко" - Русанен Н.Ф. по доверенности от 25.06.2012 N 25/ТД.
Первый арбитражный апелляционный суд установил:
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Владалко" (далее - ООО ТД "Владалко", Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 15.05.2012 в удовлетворении заявленного требования административному органу отказано в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Находящаяся в незаконном обороте алкогольная продукция изъята для направления на переработку или уничтожение.
Не согласившись с принятым судебным актом в данной части, ООО ТД "Владалко" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в части изъятия алкогольной продукции.
Законность принятого Арбитражным судом Владимирской области решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 14.02.2012 на основании приказа руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО от 13.02.2012 N 1-244 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО ТД "Владалко" требований Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
В ходе проверки установлено, что в период с 24.09.2008 по 30.06.2011 Общество осуществляло предпринимательскую деятельность на основании лицензии от 24.09.2008 серии Б N 071316 (регистрационный номер 221), срок действия которой истёк 30.06.2011.
На момент проверки на складе ООО ТД "Владалко" на хранении находилась алкогольная продукция (водка, ликёроводочные изделия с содержанием этилового спирта до 25 % и более 25 %, коньяки, вина натуральные, вина специальные, другие спиртные напитки).
По результатам проверки составлены протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 14.02.2012 N 09-12/104-2 и протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, от 22.02.2012 N 09-12/104-5ю.
Алкогольная продукция арестована административным органом с составлением протокола ареста от 14.02.2012 N 09-12/104-3 и передана на ответственное хранение Обществу.
Названные обстоятельства послужили основанием для обращения МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о привлечении ООО ТД "Владалко" к административной ответственности по части 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, Арбитражный суд Владимирской области исходил из того, что в действиях Общества усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако, пропущен срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - по истечении указанного срока со дня его обнаружения (части 1, 2).
Начало течения срока давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, начинается с момента его обнаружения, в данном случае с даты проведения административным органом внеплановой выездной проверки от 05.10.2011, целью которой являлось рассмотрение заявления ООО ТД "Владалко" от 13.09.2011 N 171 о выдаче лицензии на осуществление закупок, хранения и поставок алкогольной продукции.
На дату принятия Арбитражным судом Владимирской области решения трехмесячный срок давности привлечения Общества к административной ответственности истек.
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Учитывая, что данный срок является пресекательным сроком и не подлежит восстановлению, Арбитражный суд Владимирской области правомерно отказал в удовлетворении требования административного органа о привлечении Общества к административной ответственности (часть 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно протоколу от 14.02.2012 N 09-12/104-3 МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО произведен арест алкогольной продукции в количестве 39 247 бутылок.
В соответствии с частью 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации; вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, разъясняя порядок применения указанной нормы, в пункте 15.1 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указал, что если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте (этиловый спирт, алкогольная или спиртосодержащая продукция, о которых упоминает статья 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", контрафактная продукция), то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами (например, в отношении этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции - в соответствии с названным Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" предусмотрено, что реализуемая без соответствующей лицензии алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежит изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов.
Такая продукция подлежит направлению на переработку или уничтожение на основании части 12 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок направления на переработку или уничтожение изъятых из незаконного оборота либо конфискованных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции определ?н Положением о направлении на переработку или уничтожение изъятых из незаконного оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2002 N 883.
Согласно пункту 2 данного Положения государственные органы, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право изымать из незаконного оборота либо исполнять решение о конфискации продукции, являющейся вещественным доказательством либо предметом административного правонарушения, передают такую продукции на основании акта при?ма-передачи Российскому фонду федерального имущества (его отделениям) для направления е? на переработку в этиловый спирт для технических нужд либо в спиртосодержащую непищевую продукцию, а при невозможности осуществить такую переработку - на уничтожение.
Алкогольная продукция (водка, ликёроводочные изделия с содержанием этилового спирта до 25 % и более 25 %, коньяки, вина натуральные, вина специальные, другие спиртные напитки), перечисленная в протоколе ареста от 14.02.2012 N 09-12/104-3, на дату проверки хранилась на складе ООО ТД "Владалко" без соответствующей лицензии.
Таким образом, названная алкогольная продукция находится в незаконном обороте, что является основанием для ее изъятия и передачи в полном объеме для переработки или уничтожения в установленном действующим законодательством порядке.
Доводы Общества в обоснование своих возражений, изложенные в апелляционной жалобе, не могут быть приняты во внимание, поскольку действующее законодательство о государственном регулировании оборота алкогольной продукции и об административных правонарушениях предусматривает безусловное изъятие находящейся в незаконном обороте алкогольной продукции и не ставит возможность принятия такого решения в зависимость от действий и решений должностных лиц органов принудительного исполнения (судебных приставов-исполнителей), деятельность которых регулируется нормами Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В связи с вышеизложенным оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Арбитражный суд Владимирской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, поскольку в соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 15.05.2012 по делу N А11-1921/2012 оставить без изменения, изложив абзац 2 его резолютивной части в следующей редакции: изъять алкогольную продукцию, перечисленную в протоколе ареста от 14.02.2012 N 09-12/104-3, для направления на переработку или уничтожение в соответствии с Федеральным законом от 22.11.95 N 171 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Владалко" оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.Н. Урлеков |
Судьи |
И.А. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-1921/2012
Истец: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка по Центральму федеральному округу, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу
Ответчик: ООО "Торговый дом "Владалко"
Третье лицо: ООО Торговый дом "Владалко"