Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 марта 2008 г. N 4059/08
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Завьяловой Т.В., судей Наумова О.А., Полетаевой Г.Г.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Инспекции ФНС России по Дзержинскому району города Новосибирска о пересмотре в порядке надзора решения первой инстанции от 30.05.2007 и постановления апелляционной инстанции от 27.08.2007 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-1513/07-39/100, постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10.12.2007 по тому же делу, установил:
главное Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, с учетом уточнения требований, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району города Новосибирска о признании недействительными решения от 22.12.2006 N 245 в части привлечения к ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 156 852 руб., взыскания налога на прибыль в сумме 784 262 руб. и пеней в сумме 153 395 руб., требований от 27.12.2006 N 2102 и от 27.12.2006 N 49018 об уплате налога и налоговых санкций в части оспариваемых сумм.
Решением суда от 30.05.2007 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 27.08.2007 решение суда оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 10.12.2007 судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекцией ставится вопрос о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов. По мнению налогового органа, при исчислении налога на прибыль за 2003-2005 гг. заявителем в нарушение пункта 8 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации в состав внереализационных доходов не были включены безвозмездно полученные денежные средства.
Рассмотрев и обсудив доводы, изложенные в заявлении, а также исходя из содержания оспариваемых судебных актов, судебная коллегия не усматривает оснований для пересмотра судебных актов в порядке надзора, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из того, что спорные денежные средства получены бюджетным учреждением по решению органов исполнительной власти.
Судами установлено, что приказами Министерства юстиции Российской Федерации от 03.02.2003 N 26 и Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации от 15.03.2005 N 99 регламентирован порядок поступления безвозмездной помощи Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний за счет прибыли предприятий уголовно-исполнительной системы Новосибирской области, в соответствии с которым предприятия уголовно-исполнительной системы перечисляют денежные средства на счет территориального органа Федеральной службы исполнения наказаний России от чистой прибыли, оставшейся в их распоряжении после уплаты обязательных платежей.
Федеральные и территориальные органы уголовно-исполнительной системы имеют право создавать специальные внебюджетные фонды для оказания финансовой помощи отдельным учреждениям, исполняющим наказания, и предприятиям учреждений, исполняющих наказания, из доходов от производственной деятельности учреждений, исполняющих наказания, и прибыли предприятий учреждений, исполняющих наказания, в размере не более 30% после уплаты обязательных платежей в соответствующие бюджеты.
Суды указали, что данные средства зачисляются на внебюджетный счет Отделения по Дзержинскому району города Новосибирска Управления федерального казначейства Новосибирской области, в соответствии с генеральным разрешением от 15.04.2005 N 320045 по пункту 14, как целевые взносы, получаемые органами уголовно-исполнительной системы в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и расходуются на цели согласно предназначению в соответствии со сметами доходов и расходов.
При таких обстоятельствах судами сделан вывод о том, что безвозмездная помощь, полученная заявителем в 2003-2005 годах в виде целевых средств на оказание финансовой и социальной помощи, отвечает требованиям подпункта 8 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации.
Отклонив довод инспекции о том, что по решению органа исполнительной власти бюджетному учреждению на осуществление его уставной деятельности могут быть направлены только бюджетные средства из соответствующего бюджета, суд кассационной инстанции указал, что из буквального толкования подпункта 8 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации это не следует.
Доводы налогового органа, изложенные в заявлении, выводы судов не опровергают.
В связи с этим дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А45-1513/07-39/100 Арбитражного суда Новосибирской области для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов отказать.
Председательствующий судья |
Т.В. Завьялова |
Судья |
О.А. Наумов |
Судья |
Г.Г. Полетаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 марта 2008 г. N 4059/08
Текст определения официально опубликован не был