г. Вологда |
|
15 октября 2013 г. |
Дело N А66-1913/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2013 года.
В полном объеме постановление изготовлено 15 октября 2013 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Виноградовой Т.В. и Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Савинской А.И.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью Торгово-производственной компании "Центроснаб" генерального директора Романова А.И., от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Тверской области Бравова М.С. по доверенности от 25.03.2013, от Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области Лисицыной В.С. по доверенности от 08.02.2013 N 07-12/2,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конферен-связи при содействии Арбитражного суда Тверской области апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Торгово-производственной компании "Центроснаб" на решение Арбитражного суда Тверской области от 08 июля 2013 года по делу N А66-1913/2013 (судья Перкина В.В.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью Торгово-производственная компания "Центроснаб" (ОГРН 1026901661214; далее - общество) обратилось в Арбитражный суда Тверской области с заявлением об оспаривании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Тверской области (далее - налоговый орган, инспекция) от 23.11.2012 N 482.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Тверской области (далее - управление).
Решением Арбитражного суда Тверской области от 08 июля 2013 года заявителю отказано в удовлетворении требований.
Общество не согласилось с судебным решением, поэтому обратилось с жалобой, в которой указывает на то, что в возврате налога на добавленную стоимость (далее - НДС) обществу инспекцией отказано неправомерно. По мнению заявителя, учитывая нормы подпункта 12 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в редакции, действующей с 01.04.2011, НДС, начисленный в составе цены имущества, выкупаемого в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 159-ФЗ), и уплаченный обществом в бюджет, подлежат возврату последнему.
Налоговый орган в отзыве и его представитель в заседании суда апелляционной инстанции доводы, приведенные подателем апелляционной жалобы, отклонили, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого судебного решения. Инспекция считает, что положения подпункта 12 пункта 2 статьи 146 НК РФ в редакции, действующей с 01.04.2011, не подлежат применению в рассматриваемой ситуации, поскольку договоры купли-продажи имущества с рассрочкой платежа заключены в 2009 году.
Управление в отзыве и его представитель в заседании суда апелляционной инстанции указали на то, что позиция инспекция является обоснованной. При этом представитель управления сослался на то, что налоговые декларации по НДС, согласно которым налог подлежит возврату, в налоговом органе отсутствуют, сведений о наличии у налогоплательщика переплаты по указанному налогу не имеется.
Обжалуемое решение суда проверено судом апелляционной инстанции в порядке статей 266-269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое судебное решение отмене (изменению) не подлежит.
Как видно из материалов дела, заявителем и Комитетом по управлению имуществом города Кимры 26.10.2009 заключены договоры купли-продажи недвижимого имущества N 17, 18, 19 с рассрочкой платежа на пять лет.
Стоимость продаваемого имущества определена с учетом НДС.
Согласно актам приема-передачи недвижимого имущества приобретаемые объекты недвижимости по этим договорам переданы обществу продавцом 26.10.2009, государственная регистрация права собственности на эти объекты недвижимости произведена 28.12.2009.
Условиями указанных договоров оплата установлена с рассрочкой платежа сроком на 5 лет с 20.02.2010 по 20.02.2014.
Общество обратилось в инспекцию с заявлением от 15.11.2012 о возврате излишне уплаченного налога на добавленную стоимость в общей сумме 770 444 руб. 80 коп. за второй, третий, четвертый кварталы 2011 года и первый, второй, третий кварталы 2012 года, считая, что в силу подпункта 12 пункта 2 статьи 146 НК РФ уплаченный налог за предыдущие периоды подлежит возврату налогоплательщику из бюджета (том 1, листы 11-15).
Инспекция вынесла решение от 23.11.2012 N 482, которым отказала обществу в возврате заявленных 770 444 руб. 80 коп. НДС (том 1, лист 17).
Не согласившись с данным решением, заявитель оспорил данное решение ответчика в судебном порядке.
Суд апелляционной инстанции считает, что требования общества правомерно оставлены судом первой инстанции без удовлетворения по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и пояснений представителей лиц, участвующих в деле, ссылаясь на подпункт 12 пункта 2 статьи 146 НК РФ, общество предъявило в инспекцию уточненные расчеты по НДС по этим налоговым периодам, согласно которым НДС подлежал возмещению из бюджета. В дальнейшем, до момента проверки этих деклараций ответчиком, заявитель повторно уточнил свои налоговые обязательства за эти же периоды, исчислив НДС в том же размере, что и в первоначальных декларациях, предъявленных в инспекцию.
Статьей 81 НК РФ предусмотрено право налогоплательщика внести изменения в налоговую декларацию. При этом по смыслу положений, установленных данной статьей, суммы, отраженные в уточненной налоговой декларации, предъявленной налогоплательщиком, презюмируются налоговым органом до момента проверки этой декларации и вынесения соответствующего решения по результатам этой проверки.
Поскольку последние уточненные расчеты по НДС, предъявленные обществом, фактически аннулируют предыдущие расчеты по НДС за эти же периоды, управление и инспекция правомерно сослались на отсутствие переплаты по НДС по спорным периодам на момент обращения обществом с заявлением о возврате НДС из бюджета и на момент вынесения налоговым органом оспариваемого решения.
Ввиду этого, мотивируя решение от 23.11.2012 N 482, ответчик обоснованно сослался на отсутствие переплаты по НДС в спорной сумме.
Ссылка заявителя на то, что НДС подлежит возврату на основании подпункта 12 пункта 2 статьи 146 НК РФ, также правомерно отклонена судом первой инстанции.
По правилам статьи 176 НК РФ НДС подлежит возврату налогоплательщику на основании налоговой декларации, согласно которой налог предъявлен к возмещению из бюджета. Как указано выше, такие декларации у инспекции на момент вынесения оспариваемого решения отсутствовали.
Кроме того, абзацем вторым пункта 3 статьи 161 НК РФ установлено, что при реализации на территории Российской Федерации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющего муниципальную казну, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этого имущества с учетом налога. В таком случае налоговыми агентами признаются покупатели указанного имущества (за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), которые обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
Изменения, внесенные в НК РФ Федеральным законом от 28.12.2010 N 395-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 395-ФЗ), в соответствии с которыми не признаются объектом налогообложения НДС операции по реализации (передаче) на территории Российской Федерации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющего муниципальную казну, выкупаемого в порядке, установленном Законом N 159-ФЗ, вступили в силу с 01.04.2011, следовательно к рассматриваемым правоотношениям нормы Закона N 395-ФЗ не применяются.
Таким образом, согласно абзацу второму пункта 3 статьи 161 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость в отношении операций по реализации муниципального имущества покупатель как налоговый агент должен исходить из того, что подлежащий выплате продавцу доход уже включает в себя налог на добавленную стоимость, поскольку именно из данного дохода и должна быть удержана покупателем подлежащая перечислению в бюджет сумма указанного налога.
Такой вывод следует и из норм, предусмотренных статьей 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ).
Из материалов дела следует и не оспаривается обществом, что оплата стоимости имущества произведена во втором, третьем, четвертом кварталах 2011 года и первом, втором, третьем кварталах 2012 года обществом согласно графикам, являющимися приложениям к названным выше договорам, в связи с этим НДС, на основании абзаца второго пункта 3 статьи 161 НК РФ, правомерно определен заявителем исходя из суммы произведенных платежей.
Такой подход к разрешению спорной ситуации подтверждается сложившейся судебной практикой (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 марта 2013 года по делу N А26-3654/2012, определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года N ВАС-9397/13).
При указанных обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 08 июля 2013 года по делу N А66-1913/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Торгово-производственной компании "Центроснаб" - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.А. Тарасова |
Судьи |
Т.В. Виноградова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-1913/2013
Истец: ООО "Торгово-производственная компания "Центроснаб"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N4 по Тверской области
Третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Тверской области