г. Самара |
|
16 октября 2013 г. |
Дело N А65-9501/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 октября 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Кувшинова В.Е., Юдкина А.А.,
при ведении протокола судебного заседания Ивановой А.И., с участием:
от ООО "ТатСтройКомплектации" - представитель не явился, извещено,
от Межрайонной ИФНС России N 16 по Республике Татарстан - представитель не явился, извещена,
рассмотрев в открытом судебном заседании 09 октября 2013 года апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 16 по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09 августа 2013 года по делу N А65-9501/2013 (судья Галиуллин Э.Р.), принятое по заявлению ООО "ТатСтройКомплектации" (ОГРН 1071644002033, ИНН 1644045073), Удмуртская Республика, г.Ижевск, к Межрайонной ИФНС России N 16 по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г.Альметьевск,
о признании незаконным решения от 22 апреля 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ТатСтройКомплектации" (далее - ООО "ТатСтройКомплектации", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России N 16 по Республике Татарстан (далее - налоговый орган, инспекция, регистрирующий орган) об отказе в государственной регистрации юридического лица от 22 апреля 2013 года, об обязании Межрайонной ИФНС России N 16 по Республике Татарстан произвести государственную регистрацию изменений, связанных со сменой местонахождения ООО "ТатСтройКомплектации" с адреса: Республика Татарстан, г.Альметьевск, с улицы Базовая, база УПТК, на новый адрес: Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Новоажимова, д.13/227, помещение 119.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 09 августа 2013 года заявление ООО "ТатСтройКомплектации" удовлетворено, решение Межрайонной иФНС России N 16 по Республике Татарстан от 22 апреля 2013 года об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимых для государственной регистрации документов признано незаконным. На Межрайонную ИФНС России N 16 по Республике Татарстан возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи об изменении сведений об адресе места нахождения общества с ограниченной ответственностью "ТатСтройКомплектации" - 426010, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Новоажимова, д.13/227, помещение 119.
В апелляционной жалобе Межрайонная ИФНС России N 16 по Республике Татарстан просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, решение инспекции от 22 апреля 2013 года об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "ТатСтройКомплектации" признать законным, ссылаясь на законность оспариваемого отказа в государственной регистрации, поскольку заявителем были представлены недостоверные сведения о новом адресе места нахождения юридического лица.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "ТатСтройКомплектации" просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 10 апреля 2013 года общим собранием участников ООО "ТатСтройКомплектации" было принято решение об изменении своего места нахождения, а именно: с г.Альметьевск, ул.Базовая, база УПТК на г.Ижевск, ул.Новоажимова, д.13/227, помещение 119.
Общество 15 апреля 2013 года обратилось в регистрирующий орган с заявлением по форме N Р 13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, с указанием адреса (места нахождения) общества: 426010, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Новоажимова, д.13/227, помещение 119.
Межрайонной ИФНС России N 16 по Республике Татарстан 22 апреля 2013 года было принято решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08 августа 2001 года N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N129-ФЗ) необходимых для государственной регистрации документов.
Как указал регистрирующий орган, заявление, ООО "ТатСтройКомплектации" считается не представленным в связи с тем, что указан адрес (места нахождения), в отношении которого имеется документированная информация о его незаконном использовании при указании в качестве места нахождения юридического лица.
В качестве обоснования своих требований заявитель указывает, что им были оформлены и поданы в регистрирующий орган документы в полном соответствии с требованиями, изложенными в п.1 ст.17 Федерального закона N 129-ФЗ. По мнению заявителя, довод регистрирующего органа о том, что в ходе проведенных оперативных мероприятий на предмет правомерности использования адреса: г.Ижевск, ул. Новоажимова, д.13/227, помещение 119, установлено, что ООО "ТатСтройКомплектации" по адресу не находится, вывеска и реклама не обнаружены, по указанному выше адресу располагается ООО "Бизнес Парк", не соответствует действующему законодательству.
Заявитель также ссылается на то, что ООО "Бизнес Парк" на основании протокола N 7 от 21 марта 2013 года и договора на управление N 7/2013 года от 21 марта 2013 года является управляющей компанией (постоянной действующим исполнительным органом) ООО "ТатСтройКомплектации", в связи с чем и сама организация ООО "ТатСтройКомплектации" в силу действующего законодательства находится по месту нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа.
Возражая относительно заявленных требований, налоговый орган указал, что им было направлено письмо в МРИ ФНС России по Ленинскому району г.Ижевска, с целью проведения проверки сведений об адресе места нахождения ООО "ТатСтройКомплектации". В своем ответе МРИ ФНС России по Ленинскому району г.Ижевска сообщила, что в ходе проведенных оперативных мероприятий на предмет правомерности использования адреса: г.Ижевск, ул.Новоажимова 13/227, помещение 119, ООО "ТатСтройКомплектации", установлено, что данная организация по адресу не находится, вывеска, реклама не обнаружены.
В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона N 129-ФЗ в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иные сведения о юридических лицах и соответствующие документы.
Как следует из пп."в" п.1 ст.5 данного закона, в ЕГРЮЛ содержатся, в том числе, сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Согласно п.4 ст.18 Федерального закона N 129-ФЗ в случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.
На основании п.1 ст.17 Федерального закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; г) документ об уплате государственной пошлины.
В силу п.1 ст.23 Федерального закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается, в частности, в случае: а) непредставления определенных данным законом необходимых для государственной регистрации документов; б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; в) предусмотренном п.2 ст.20 или п.4 ст.22.1 указанного закона; г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами; д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц; е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества. Перечень оснований для отказа в государственной регистрации является исчерпывающим. Суд полагает выводы налогового органа, положенные в основу оспариваемого решения, необоснованными, позицию заявителя - верной.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что общество представило в регистрирующий орган полный пакет документов, предусмотренных п.1 ст.17 Федерального закона N 129-ФЗ; в заявлении о государственной регистрации подтвердило, что сведения, содержащиеся в учредительных документах и заявлении, достоверны.
Таким образом, при подаче обществом заявления в регистрирующий орган им были соблюдены установленные Федеральным законом N 129-ФЗ требования, в связи с чем у регистрирующего органа отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы в связи со сменой места нахождения общества.
Представление юридическим лицом недостоверных сведений в регистрирующий орган в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 25 Федерального закона N 129-ФЗ является основанием для привлечения его к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации или в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц, основанием для обращения регистрирующего органа в суд с требованием о ликвидации юридического лица.
Таким образом, признание судом недействительной государственной регистрации изменений в учредительных документах, а также признание незаконным решения о государственной регистрации изменений в учредительных документах в качестве правовых последствий представления недостоверных сведений о юридическом лице Федеральным законом N 129-ФЗ не предусмотрено.
Проверка достоверности сведений, указанных в представленных на регистрацию документах, на регистрирующий орган нормами указанного закона не возложена.
Довод инспекции со ссылкой на протокол осмотра территорий, помещений, документов, предметов от 18 апреля 2013 года о том, что ООО "ТатСтройКомплектации" по указанному адресу не располагается, является несостоятельным.
В протоколе осмотра территорий, помещений, документов, предметов указано, что "в ходе внешнего осмотра установлено, что по адресу: г.Ижевск, ул.Новоажимова 13/227, нежилое одноэтажное здание, в котором находятся одиночные помещения. Присутствует дверь, на которой находится вывеска, помещение 119. На ней указаны данные: ООО "Бизнес Парк"_ в вывеске отсутствует упоминание об организации ООО "ТатСтройКомплектации".
Между тем само по себе отсутствие вывески с названием ООО "ТатСтройКомплектации" не свидетельствует о невозможности нахождения по указанному адресу исполнительного органа данной организации. В материалы дела представлен протокол N 7 от 21 марта 2013 года, согласно которому ООО "Бизнес Парк" является управляющей компанией ООО "ТатСтройКомплектации" (постоянной действующим исполнительным органом). Кроме того, заявитель ссылается на заключение договора на управление N 7/2013 года от 21 марта 2013 года. Заявителем также представлен договор субаренды от 10 апреля 2013 года N 13, согласно которому ООО "Бизнес Парк" передало ООО "ТатСтройКомплектации" в субаренду часть нежилого помещения по адресу: г.Ижевск, ул.Новоажимова 13/227, помещение N 119, с целью использования в качестве офисного помещения.
В силу п.2 ст.4 Федерального закона от 08 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Федеральный закон N 14-ФЗ) место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации.
Согласно ч.2 ст.12 Федерального закона N 14-ФЗ Устав общества должен содержать сведения о месте нахождения общества.
Исходя из статьи 40 Федерального закона N 14-ФЗ единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. При этом единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
В пунктах 1.9, 11.1, 11.1.1 устава ООО "ТатСтройКомплектации" указано, что место нахождения общества: 426010, Российская Федерация, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Новоажимова, д.13/227, помещение 119. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества. Исполнительный единоличный орган общества - директор избирается общим собранием участников общества бессрочно.
При таких обстоятельствах документы, представленные обществом на государственную регистрацию, отвечают требованиям, установленным Федеральным законом N 129-ФЗ, недостоверность представленных заявителем сведений ответчиком не доказана, вследствие чего оснований для отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы в связи со сменой местонахождения общества, у инспекции не имелось.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции сделал правильный вывод о несоответствии оспариваемого решения законодательству и нарушении прав и законных интересов заявителя.
Доводы апелляционной жалобы о том, что адрес: г.Ижевск, ул.Новоажимова 13/227, помещение N 119, имеет признаки массовой регистрации, не принимаются, поскольку оспариваемый отказ регистрирующего орган не содержит такого основания.
В соответствии с п.3 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" регистрирующий орган должен исчерпывающим образом мотивировать отказ в государственной регистрации, указав не только соответствующую норму Закона, но и все конкретные обстоятельства, которые, по его мнению, свидетельствуют о недостоверности сведений об адресе юридического лица. Если при рассмотрении спора об обжаловании отказа в регистрации по мотиву недостоверности адреса арбитражный суд установит, что отказ регистрирующего органа не отвечал упомянутому критерию раскрытия всех мотивов отказа, он признается незаконным, при этом суд обязывает регистрирующий орган устранить допущенное нарушение (пункт 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Доводы апелляционной жалобы о недостоверности представленных на регистрацию изменений адреса местонахождения заявителя не подтверждены доказательствами.
Вопреки требованиям ч.1 ст.65, ч.5 ст.200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации налоговый орган не доказал обстоятельства, на которые ссылается в апелляционной жалобе как на основание своих требований, в том числе наличие правовых оснований для отказа в государственной регистрации изменения адреса местонахождения юридического лица.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводов суда первой инстанции и не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда по основаниям, предусмотренным статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного решение суда от 09 августа 2013 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу регистрирующего органа - без удовлетворения.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на Межрайонную ИФНС России N 16 по Республике Татарстан, однако взысканию не подлежат на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09 августа 2013 года по делу N А65-9501/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Филиппова |
Судьи |
В.Е.Кувшинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-9501/2013
Истец: ООО "ТатСтройКомплектации"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N16 по Республике Татарстан
Третье лицо: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара, ООО "ТаТСтройКомплектации"