г. Москва |
|
15 октября 2013 г. |
Дело N А41-10963/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 октября 2013 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей Макаровской Э.П., Виткаловой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Бутылиной Н.В.,
при участии в заседании:
от заявителя ОАО "Валента Фармацевтика" (ИНН: 5050008117, ОГРН: 1035010202336) - Зайцев С.Г. - представитель по доверенности N 1 от 09 января 2013 года,
от заинтересованного лица Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Центральному федеральному округу (ИНН:7724559170; ОГРН: 1057748853690) - Помараева Е.С. - представитель по доверенности N 164 от 13 сентября 2013 года,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу на решение Арбитражного суда Московской области от 26 августа 2013 года по делу N А41-10963/13, принятое судьей Сабитовой С.Н., по заявлению Открытого акционерного общества "Валента Фармацевтика" к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания N 13-35/310 от 11 марта 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Валента Фармацевтика" (далее по тексту - ОАО "Валента Фармацевтика") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу (далее по тексту - Департамент Росприроднадзора по ЦФО, административный орган) о назначении административного наказания от 11 марта 2013 года N 13-35/310.
Решением Арбитражного суда Московской области от 26 августа 2013 года заявление ОАО "Валента Фармацевтика" удовлетворено.
Суд признал незаконным, не соответствующим действующему законодательству и отменил постановление о назначении административного наказания N 13-35/310 от 11 марта 2013 года государственным инспектором по охране природы Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Центральному федеральному округу Сотсковой А.И. в отношении Открытого акционерного общества "Валента Фармацевтика" о признании его виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 рублей (л.д.25-28 т.2).
Не согласившись с данный судебным актом, Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права (л.д.31-33 т.2).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления ОАО "Валента Фармацевтика" - отказать.
Представитель ОАО "Валента Фармацевтика" просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 25 февраля 2013 года по результатам администрирования платы за негативное воздействие на окружающую среду в отношении ОАО "Валента Фармацевтика" Департаментом Росприроднадзора по ЦФО установлено, что 21 апреля 2012 года ОАО "Валента Фармацевтика" допустило несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, выразившееся в несвоевременном представлении в Департамент Росприроднадзора по ЦФО расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2012 года.
По данному факту в отношении ОАО "Валента Фармацевтика" 04 марта 2013 года составлен протокол N 13-33/267 об административном правонарушении (т.1 л.д.78-80) и 11 марта 2013 года вынесено постановление N 13-35/310 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.5. КоАП РФ, в виде наложения штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что допущенное обществом нарушение не образует события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьёй 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из теста оспариваемого постановления усматривается, что в качестве противоправного деяния обществу вменено представление расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2012 года с нарушением срока установленного пунктом 3 Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05 апреля 2007 года N 204 (далее - Порядок).
Согласно пункту 3 Порядка расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.
В нарушение указанной нормы расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2012 года общество представило в Департамент Росприроднадзора по ЦФО только 04 марта 2013 года.
Обязанность ОАО "Валента Фармацевтика" следует из представленных в материалы дела документов и не оспаривается сторонами.
Между тем, объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 8.5 КоАП РФ, выражается в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации: о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды.
Согласно статье 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" одним из принципов охраны окружающей среды является соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды.
По смыслу статьи 8.5 КоАП РФ под экологической информацией следует понимать соответствующую в письменной, визуальной, устной форме или базе данных информацию о состоянии воды, воздуха, почвы, фауны, флоры, земли и отдельных природных объектов, о вредных воздействиях или мерах, вредно влияющих или могущих влиять на эти объекты, о видах деятельности или мерах, направленных на их охрану, включая административные меры и программы управления охраной окружающей среды.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 года N 344 утверждены нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления.
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду производится в соответствии с Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденными Минприроды РФ 26 января 1993 года.
Исходя из содержания расчета платы за негативное воздействие, форма и порядок заполнения которого определены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05 апреля 2007 года N 204, такой расчет составляется с целью определения размера платежей за негативное воздействие на окружающую среду, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе "Об охране окружающей среды".
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду не является информацией о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду, данный документ составляется в целях определения размера обязательной (фискальной) платы.
Непредставление вышеуказанных расчетом не образует состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.5 КоАП РФ.
Пунктом 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и его отмене.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности по статье 8.5 КоАП РФ, является незаконным и подлежит отмене.
Довод Департамента Росприроднадзора по ЦФО о содержании в расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду данных, представляющих собой экологическую информацию, опровергается формой названного расчета, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05 апреля 2007 года N 204.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 26 августа 2013 года по делу N А41-10963/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
М.А. Немчинова |
Судьи |
Э.П. Макаровская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-10963/2013
Истец: ОАО "Валента Фармацевтика", ООО "Валента Фармацевтика"
Ответчик: Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу
Третье лицо: Департамент Росприроднадзора по ЦФО