г. Воронеж |
|
16 октября 2013 г. |
Дело N А14-5486/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.10.2013.
Постановление в полном объеме изготовлено 16.10.2013.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи |
Донцова П.В., |
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бутыриной Е.А.,
при участии:
от открытого акционерного общества "Телеком-Сервис":
от управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области: |
Алимкин Н.И., адвокат по доверенности от 16.07.2013 выданной сроком на три года, Алимкина О.Н., адвокат по доверенности от 16.07.2013 выданной сроком на три года; Степанюгин Р.Ю., специалист-эксперт отдела массовых коммуникаций по доверенности N 0037-Д от 11.07.2013 выданной сроком до 31.12.2013. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Телеком-Сервис" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 29.07.2013 по делу N А14-5486/2013, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Пименова Т.В.), принятое по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области (ОГРН 1043600060910, ИНН 3664059504) к открытому акционерному обществу "Телеком-Сервис" (ОГРН 1063667059675, ИНН 3662107689) о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области (далее - административный орган, Управление ) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности Открытого акционерного общества "Телеком-Сервис" (далее - лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ОАО "Телеком-Сервис") по основаниям ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 29.07.2013 заявленные требования удовлетворены, ОАО "Телеком-Сервис" привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.
Не согласившись с решением, ОАО "Телеком-Сервис" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда области отменить, как принятое с нарушением норм действующего законодательства.
В обоснование требований апелляционной жалобы приводит следующие доводы:
- при производстве по делу об административном правонарушении ОАО "Телеком-Сервис" в адрес Управления Роскомнадзора по Воронежской области был представлен документ под названием "уведомление N 895 от 14 марта 2008 г.", согласно которому Власову А.И. оказываются возмездные услуги по техническому обслуживанию антенны;
- доказательств того, что денежные средства уплачиваются Власовым А.И. не за техническое обслуживание антенны, а за услуги связи для целей кабельного телевидения в материалы дела не представлено.
В заседании апелляционной инстанции представители ОАО "Телеком-Сервис" поддержали требования апелляционной жалобы, просили удовлетворить их по вышеприведённым основаниям.
Представитель Управления требования апелляционной жалобы не признал, считая обжалуемое судебное решение законным и обоснованным.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 02.10.2013 до 09.10.2013.
Изучив материалы дела с учётом доводов апелляционной жалобы и отзыва на неё, заслушав и обсудив пояснения представителей участвующих в деле лиц, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее:
В связи с обращением гражданина Власова А.И. в период с 06.05.2013 по 14.05.2013 на основании приказа руководителя Управления Роскомнадзора по Воронежской области N 126 от 26.04.2013 проведена внеплановая выездная проверка за соблюдением ОАО "Телеком-Сервис" обязательных требований и норм в области связи.
Копия данного приказа была вручена заявителю 06.05.2013 под роспись.
В ходе проверки 14.05.2013 установлено, что по адресу: г. Воронеж, пер. Богдана Хмельницкого, д. 9, кв. 9 ОАО "Телеком-Сервис" оказывает услуги связи для целей кабельного вещания при отсутствии договора, заключенного в письменном виде с абонентом, и при отсутствии договоров на оказание услуг связи со всеми лицензиатами-вещателями, заключенными в письменной форме.
По результатам проверки 14.05.2013 составлен акт N А-36-87535-0103 с участием представителя ОАО "Телеком-Сервис" Еремеева П.С., назначенного уполномоченным представителем при проведении указанной проверки приказом руководителя от 30.04.2013 N3-ио.
22.05.2013 административным органом в отношении ОАО "Телеком-Сервис" в присутствии законного представителя, директора Слепокурова В.В., составлен протокол об административном правонарушении N 41, в котором зафиксированы факты нарушения обязательных требований и норм в области связи, а именно:
- нарушение ч. 1 ст. 44, ч. 1 ст. 46 Федерального закона N 126-ФЗ от 07.07.2003 "О связи", п. 12 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных Постановлением Правительства от 22.12.2006 N 785, п. 5, п. 9 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией Роскомнадзора от 26.05.2011.
Материалы административного производства направлены в арбитражный суд Воронежской области в соответствии с пунктом 3 статьи 23.1. КоАП РФ для рассмотрения и принятия решения.
Арбитражный суд области удовлетворил заявленные требования, поскольку пришёл к выводу о доказанности вменённого ОАО "Телеком-Сервис" состава правонарушения, соблюдении порядка административного преследования Общества, и отсутствии оснований для его освобождения от административной ответственности.
Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим:
Согласно ч. 6 ст. 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд, в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
В силу ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия определена как специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под "лицензионными требованиями и условиями" понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 1 ст. 29 Федерального закона N 126-ФЗ от 07.07.2003 "О связи" предусмотрено, что деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
Арбитражным судом установлено, что ОАО "Телеком-Сервис" имеет лицензию N 87535 на осуществление телематических услуг связи сроком действия с 26.05.2011 по 26.05.2016 (л.д. 62-64).
В соответствии с п. 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 87535 на оказание услуг связи для целей кабельного вещания лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи.
Согласно п. 9 вышеназванных условий оказание услуг связи в соответствии с указанной выше лицензией допускается при наличии лицензии (лицензий) на осуществление вещания и (или) при наличии договора (договоров) на оказание услуг связи с лицензиатом-вещателем, за исключением случаев, указанных в п. 10 настоящих условий (лицензиат обязан осуществлять в эксплуатируемых ими сетях связи трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, перечень которых определяется законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, в неизменном виде за свой счет (без заключения договоров с вещателями обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов и без взимания платы за прием и трансляцию таких каналов с абонентами и вещателей обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов)).
Согласно ч. 1 ст. 44 Федерального закона "О связи" N 126-ФЗ от 07.07.2003 на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
В силу ч. 1 ст. 46 Федерального закона "О связи" оператор связи обязан:
- оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи;
- руководствоваться при проектировании, построении, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации сетей связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи, осуществлять построение сетей связи с учетом требований обеспечения устойчивости и безопасности их функционирования. Связанные с этим расходы, а также расходы на создание и эксплуатацию систем управления своих сетей связи и их взаимодействие с единой сетью электросвязи Российской Федерации несут операторы связи;
- соблюдать требования, касающиеся организационно-технического взаимодействия с другими сетями связи, пропуска трафика и его маршрутизации и устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти в области связи, а также требования к ведению взаиморасчетов и обязательным платежам;
- представлять статистическую отчетность по форме и в порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- предоставлять по запросам федерального органа исполнительной власти в области связи для реализации его полномочий информацию, в том числе о техническом состоянии, перспективах развития сетей связи и средств связи, об условиях оказания услуг связи, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, о применяемых тарифах и расчетных таксах, по форме и в порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 12 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утв. Постановлением Правительства от 22.12.2006 N 785 договор между оператором связи и абонентом или вещателем заключается в письменной форме на неопределенный срок. По желанию пользователя, имеющего намерение заключить договор (далее - заявитель), может быть заключен срочный договор.
Вместе с тем, арбитражным судом первой и апелляционной инстанций установлен факт нарушения ОАО "Телеком-Сервис" лицензионных требований, а именно: оказание услуги связи для целей кабельного вещания при отсутствии договора, заключенного в письменном виде с абонентом, и при отсутствии договоров на оказание услуг связи с лицензиатами-вещателями, заключенными в письменной форме.
Так, 17.04.2013 в Управление Роскомнадзора по Воронежской области поступило обращение Власова А.И. по вопросу качества оказания ему услуг ОАО "Телеком-Сервис". Власов А.И. сообщил, что канал "Россия 2" транслируется с перебоями и помехами, хотя он платит ОАО "Телеком-Сервис" стабильно 115 руб. (л.д.11).
В ходе внеплановой выездной проверки ОАО "Телеком-Сервис", проведённой Управлением в связи с обращением Власова А.И., была обследована абонентская линия последнего и проведены измерения её параметров. Установлено, что канал "Россия 2" вещателя ВГТРК транслируется ОАО "Телеком-Сервис" в квартиру Власова А.И. (пер.Б.Хмельницкого, д.9, кв.9) с уровнем сигнала 69дБмкВ (протокол результатов измерения от 06.05.2013 - л.д.17).
По результатам проверки составлен акт N А-36-87535-0103 от 14.05.2013, приложением к которому является Справка о результатах проверки (л.д.25-27). В данной справке отражено, что оказание услуг связи для целей кабельного вещания Власову А.И., проживающему по адресу: г.Воронеж, пер.Б.Хмельницкого, д.9, кв.9, осуществляется оператором связи ОАО "Телеком-Сервис" с использованием сертифицированного оборудования, входящего в состав сооружения связи "Сеть кабельного телевизионного вещания". Сеть кабельного телевизионного вещания включает в себя головную станцию сети кабельного телевидения, расположенную по адресу: г.Воронеж, ул.Б.Хмельницкого, д.54б, и распределительной сети. Головная станция смонтирована на базе оборудования производства ООО "Планар", распределительная сеть построена на базе оборудования фирмы VECTOR Sp.z. oo, ООО "Планар", для соединения оборудования распределительной сети используется кабель коаксиальный, производства TVBS.
Указанная справка подписана без замечаний Еремеевым П.С., назначенным уполномоченным представителем ОАО "Телеком-Сервис" при проведении указанной проверки приказом руководителя от 30.04.2013 N 3-ио.
Таким образом, Управлением собрано достаточно доказательств, свидетельствующих о событии вменённого ответчику правонарушения, а именно: оказании ОАО "Телеком-Сервис" Власову А.И. в отсутствие соответствующего договора.
Отсутствие письменного договора об оказании услуг вещания с абонентом заявителем жалобы признаётся.
Факт отсутствия между ОАО "Телеком-Сервис" договора (договоров) на оказание услуг связи с лицензиатом-вещателем (ВГТРК) подтверждается письмом начальника управления региональных коммерческих ресурсов от 30.04.09 (л.д. 55)
Возмездность оказанной услуги связи для целей кабельного вещания Власову А.И. подтверждается квитанцией на оплату коммунальных платежей, в том числе по ДСКПТ на сумму 115 рублей с указанием реквизитов ОАО "Телеком-Сервис" для перечисления указанных денежных средств (л. д. 28).
Таким образом, арбитражный суд области правильно указал на наличие в бездействии ОАО "Телеком-Сервис" объективной стороны вменённого правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Отсутствие доказательств наличия объективных препятствий для исполнения ОАО "Телеком-Сервис" установленных лицензионных требований свидетельствует о наличии вины ответчика в совершённом правонарушении.
Что касается порядка проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении апелляционная коллегия отмечает следующее.
Согласно положениям ч.4 ст.1 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении федеральный государственный надзор в области связи.
Согласно ч.3 ст.27 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области связи, организацией и проведением проверок юридических и физических лиц, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 4 - 7 статьи 27 закона "О связи".
К основаниям проведения внеплановой проверки, предусмотренным п.п. 2 п. 5 ст. 27 Федерального закона "О связи" относится поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации по перечню таких нарушений, установленному Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.7 ст. 27 Федерального закона "О связи" предварительное уведомление юридического и физического лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 или 3 пункта 5 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, вручение заявителю копии приказа руководителя Управления Роскомнадзора по Воронежской области N 126 от 26.04.2013 о проведении проверки в день её начала не свидетельствует о допущенном процессуальном нарушении.
Протокол об административном правонарушении N 41 от 22.03.2013 составлен в присутствии законного представителя ОАО "Телеком - Сервис" Слепокурова В.В., копия протокола им получена (л.д.9).
Таким образом, административным органом не допущено грубых либо существенных нарушений в ходе проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении.
Основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Учитывая, что правонарушение не повлекло серьезных последствий и совершено впервые, арбитражный суд области правомерно назначил ОАО "Телеком-Сервис" наказание в виде штрафа в минимальном размере в сумме 30 000 рублей.
Доводы жалобы, исследованные апелляционной инстанцией, не позволяют сделать вывод о незаконности обжалуемого судебного акта, они выражают лишь несогласие с изложенными судом выводами.
Апелляционная инстанция находит, что судом дана правильная оценка представленным доказательствам, выводы сделаны с учетом фактических обстоятельств, установленных по делу, нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ч.1 ст.269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 29.07.2013 по делу N А14-5486/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО "Телеком-Сервис" (ОГРН 1063667059675, ИНН 3662107689) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
П.В. Донцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-5486/2013
Истец: Управление Роскомнадзора по Воронежской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Воронежской области
Ответчик: ОАО "Телеком-Сервис"