г. Томск |
|
27 января 2011 г. |
Дело N А27-9146/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2011 г.
Полный текст постановления изготовлен 27 января 2011 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Журавлевой В.А.
судей: Бородулиной И.И., Колупаевой Л.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чиченковой Ю.Н.
при участии в заседании: Шарафутдиновой Л.Р., доверенность от 11.01.2011 г., Дубатовой Е.О., доверенность от 11.01.2011 г.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области на решение арбитражного суда Кемеровской области от 18.10.2010 г. по делу N А27-9146/2010 (судья Власов В.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кузбасская региональная компания по реализации газа" ОГРН 1024200684947, ИНН 4207059960
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области
третье лицо: Объединение работодателей "Ассоциация промышленников и предпринимателей города Кемерово" ИНН 4205167671
о признании недействительными решения и предписания от 21.04.2010 г. по делу N 75/А-10-2009
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Кузбасская региональная компания по реализации газа" обратилось в арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, г. Кемерово по делу от 21.04.2010 N 75/А-10-2009.
К участию в деле в порядке ст. 51 АПК РФ привлечено в качестве третьего лица Объединение работодателей "Ассоциация промышленников и предпринимателей города Кемерово".
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 18.10.2010 г. заявленные требования удовлетворены, решение и предписание от 21.04.2010 г. по делу N 75/А-10-2009, вынесенные УФАС по Кемеровской области в адрес ООО "Кузбассрегионгаз", признаны недействительными.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, УФАС по Кемеровской области обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит его изменить, исключив из мотивировочной части указание на несоответствие решения по делу N 75/А-10-2009 пункту 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 16.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также исключить из мотивировочной части решения суда указание на несоответствие предписания по делу N 75/А-10-2009 Конституции РФ и Федеральному закону от 16.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Требования ООО "Кузбассрегионгаз" УФАС по КО просит оставить без удовлетворения. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на следующее.
При подготовке УФАС по КО аналитического отчета о состоянии конкурентной среды на рынке реализации природного газа в Кемеровской области временной интервал исследования был выбран с 01.01.2008 г. по 31.12.2008 г. По результатам данного исследования было выявлено, что в 2008 году рынок реализации природного газа в Кемеровской области был представлен единственным хозяйствующим субъектом - ООО "Кузбассрегионгаз", его доля на данном рынке в 2008 году составила 100%. Таким образом, ООО "Кузбассрегионгаз" занимал доминирующее положение на рынке реализации природного газа в Кемеровской области в 2008 г. Также указывает, что применение коэффициентов за потребление газа сверх договорного объема в размере, превышающем их установленный верхний предел, свидетельствует о нарушении ООО "Кузбассрегионгаз" установленного Правилами порядка ценообразования и о наличии в действиях общества нарушения антимонопольного законодательства. Также имел место факт навязывания невыгодных условий договора со стороны ООО "Кузбассрегионгаз", выразившийся в применении коэффициентов за потребление газа сверх договорного объема в размере, превышающем их установленный верхний предел в 2009 г. Таким образом, дело о нарушении пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" было возбуждено и рассмотрено Кемеровским УФАС России в пределах компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, установленный главой 9 Закона о защите конкуренции, УФАС по КО соблюден в полном объеме. У Комиссии УФАС по КО объективно отсутствовали как фактические, так и формальные основания для прекращения дела N 75/А-10-2009. предписание антимонопольного органа может быть направлено именно на предупреждение нарушения и на недопущение антиконкурентных действий в будущем. Из цели и содержания данного вида предписаний однозначно следует, что срок их исполнения не может быть определен указанием на конкретную дату.
Более подробно доводы УФАС по Кемеровской области изложены в апелляционной жалобе.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители заявителя возражали против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Также ими было заявлено ходатайство о процессуальной замене стороны Общества с ограниченной ответственностью "Кузбасская региональная компания по реализации газа" на Общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Кемерово" в связи с изменением наименования.
На основании свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ от 19.11.2010 г., в соответствии со ст. 48 АПК РФ судом произведена замена Общества с ограниченной ответственностью "Кузбасская региональная компания по реализации газа" на Общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Кемерово".
Иные участники процесса в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного заседания.
В порядке ч. 1 ст. 266, ч. 3 ст. 156 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, выслушав представителей заявителя, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Кемеровской области от 18.10.2010 г. не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области 21.04.2010 вынесено решение по делу N 75/А-10-2009 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Решение), которым признало ООО "Кузбассрегионгаз" нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем совершения ООО "Кузбассрегионгаз" действий, выразившихся:
- в навязывании контрагентам невыгодных условий договоров поставки газа путем включения в договор условия о применении коэффициентов за потребление газа сверх договорного объема в размере, превышающем и х установленный верхний предел;
- в нарушении порядка ценообразования, установленного Правилами поставки газа в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 N 162, (далее - Правила поставки газа);
- в применении коэффициентов за потребление газа сверх договорного объема в размере, превышающем их установленный верхний предел, результатом которых явилось ущемление интересов промышленных потребителей Кемеровской области.
На основании указанного Решения УФАС по Кемеровской области (далее - УФАС) выдано Предписание N 75/А-10-2009 от 21.04.2010 о прекращении нарушений антимонопольного законодательства (далее - Предписание), которым ООО "Кузбассрегионгаз" предписано не применять в договорах поставки газа коэффициенты за потребление газа сверх договорного объема в размере, превышающем установленный законодательством РФ их верхний предел.
ООО "Кузбассрегионгаз", полагая, что указанные ненормативные акты вынесены с нарушением закона и нарушают их права в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что дело о нарушении антимонопольного законодательства должно было быть прекращено в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закона о защите конкуренции), в связи с тем, что на момент вынесения Решения заявителем добровольно были совершены действия по исключению из договоров поставки газа пункта 3.5., включение которого в договоры, по мнению УФАС, и являлось нарушением антимонопольного законодательства.
Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу, что предписание УФАС о запрете применять в договорах поставки газа коэффициенты сверх договорного объема, не содержащее указание ни на срок, в течение которого оно действует, ни на конкретные действия, которые обязан совершить заявитель, ни на конкретных контрагентов по договорам поставки газа, не отвечает признакам законности, определенности, конкретности и исполнимости, то есть не соответствует статье 8 (часть 1), статье 55 (часть 3) Конституции РФ и статье 23 Закона о защите конкуренции.
Не согласиться с выводами суда первой инстанции у апелляционного суда оснований не имеется по следующим основаниям.
Пунктом 3 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, совершение соответствующим лицом действий (бездействия), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующего положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о доказанности факта нарушения со стороны ООО "Кузбассрегионгаз " положений части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в соответствии с п. 2.1. Устава ООО "Кузбассрегионгаз" осуществляет деятельность по обеспечению бесперебойной поставки газа покупателям Кемеровской области в соответствии с заключенными договорами, сбор платежей с покупателей газа, оперативное управление режимами газоснабжения, а также извлечение прибыли.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон о газоснабжении) организациям - собственникам систем газоснабжения, поставщикам газа или уполномоченным ими организациям запрещается совершать действия, нарушающие антимонопольное законодательство, в том числе нарушающие установленный нормативными актами порядок ценообразования.
В силу статьи 21 Закона о газоснабжении цены на газ и тарифы на услуги по транспортировке газа подлежат государственному регулированию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации" утверждены Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации.
Газоснабжение согласно статье 2 Закона о газоснабжении является одной из форм энергоснабжения, представляющей собой деятельность по обеспечению потребителей газом.
В силу положений статьи 8 Закона о газоснабжении правила поставки газа утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 18 указанного Закона поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение данного Закона.
Как следует из пункта 1 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.19 98 N 162 (далее - Правила), положения, закрепленные в них, обязательны для всех юридических лиц, участвующих в отношениях поставки газа через трубопроводные сети.
Пунктом 5 Правил установлено, что поставка газа производится на основании договора, заключаемого между поставщиком и покупателем в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов, указанных Правил и иных нормативных правовых актов.
Согласно пункту 12 Правил поставщик обязан поставлять, а покупатель отбирать газ в количестве, определенном в договоре поставки газа.
Из положений пунктов 15 и 17 Правил следует, что покупатель вправе отбирать газ в большем количестве, чем согласовано в договоре поставки. При этом стоимость сверхдоговорного объема газа и его транспортировки будет отличной от той, которая установлена в договоре за поставку в пределах согласованного объема.
В соответствии с пунктом 17 Правил при перерасходе газа без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией покупатель оплачивает дополнительно объем отобранного им газа сверх установленного договором и стоимость его транспортировки за каждые сутки с применением коэффициента: с 15 апреля по 15 сентября - 1,1; с 16 сентября по 14 апреля - 1,5.
Из материалов дела следует, что ООО "Кузбассрегионгаз" заключило договоры поставки газа со следующими покупателями газа: ООО ПО "Токем" (договор N 21-4-0025/1/09 от 25.11.2008 г.); ООО ПО "Химпром" (договор N 21-4-0023/08/403 от 10.07.2007 г.); ФГУП "ПО "Прогресс" (договор N 21-4-0044/1/09 от 01.03.2009 г.); ОАО "Алтайвагон" (договор N 21-4-0011/1/09/17-08/519 от 25.11.2008 г.); ОАО "Суховский" (договор N 21-4-0009/1/09 от 25.11.2008 г.); ОАО "КОРМЗ" (договор N 21-4-0094/1/09 от 25.11.2008 г.); ООО "Кузбасский скарабей " (договор N 21-4-0093/1/09 от 25.11.2008 г.); ФГУП "Кемеровский механический завод" (договор N 21-4-0029/1/09 от 25.11.2008 г.); ООО "Эксмебель" (договор N 21-4-0032/1/09 от 25.11.2008 г.); ОАО "Кемеровохлеб" (договор N 21-4-0038/08 от 10.07.2007 г.); ОАО "Кемеровский хладокомбинат" (договор N 21-4-0036/1/09 от 25.11.2008 г.); ОАО "Кемеровский молочный комбинат" (договор N 21-4-0073/1/09 от 25.11.2008 г.).
В данных договорах поставки газа содержится пункт, предусматривающий штраф за суммарный объем газа, выбранный покупателем сверх суточного договорного объема, за все дни месяца поставки, который определяется следующим образом: в период с 15 апреля по 15 сентября - с применением штрафного коэффициента в размере 1,9; в период с 16 сентября по 14 апреля - с применением штрафного коэффициента в размере 1,5 к стоимости газа, рассчитанной в соответствии с пунктом 5.3.2 настоящего договора.
Между тем в договорах поставки газа заключенных ООО "Кузбассрегионгаз" с промышленными потребителями Кемеровской области предусмотрен "штраф за суммарный объем газа, выбранный покупателем сверх суточного договорного объема, за все дни месяца поставки, который определяется следующим образом: в период с 15 апреля по 15 сентября - с применением штрафного коэффициента в размере 1,9 к стоимости газа, рассчитанной в соответствии с пунктом 5.3.2 настоящего договора; в период с 16 сентября по 14 апреля - с применением штрафного коэффициента в размере 1,5 к стоимости газа, рассчитанной в соответствии с пунктом 5.3.2 настоящего договора".
Кроме того, в данном пункте указано, что в случае внесения изменения в пункт 17 Правил поставки газа в части отмены применения коэффициентов в размере 1,1 и 1,5 за "перерасход газа покупателем размер штрафного коэффициента вместо 1,9 и 1,5 устанавливается равным 3 в течение календарного года.
Согласно пункту 5.3.2 договоров поставки газа, заключенные ООО "Кузбассрегионгаз" с промышленными потребителями, фактическая стоимость газа, выбранного в месяце поставки газа, складывается из стоимости суммарных объемов газа, выбранного покупателем сверх суточного договорного объема, за все дни месяца поставки, которая рассчитывается по ценам на газ в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 договора, определяющими порядок расчета стоимости газа, отобранного покупателем в пределах согласованных объемов, с учетом коэффициентов 1,1 и 1,5, предусмотренных пунктом 17 Правил.
Применение коэффициентов за потребление газа сверх договорного объема в размере, превышающем их установленный верхний предел, указывает на нарушение ООО "Кузбассрегионгаз" установленного Правилами порядка ценообразования и свидетельствует о наличии в действиях общества нарушения антимонопольного законодательства.
Из материалов дела усматривается, что в процессе заключения ООО "Кузбассрегионгаз" договоров поставки газа с ООО "Эксмебель" и ООО ПО "Химпром", последними в адрес ООО "Кузбассрегионгаз" были направлены протоколы разногласий по исключению пункта, предусматривающего применение штрафных коэффициентов за сверхдоговорное потребление газа, однако ООО "Кузбассрегионгаз" протоколом согласования разногласий оставило вышеуказанные договоры, в прежней редакции, не изменив размер штрафных коэффициентов согласно пункту 17 Правил.
Для организаций, занимающих доминирующее положение обычные действия по согласованию условий договора в порядке статьи 445 Гражданского Кодекса Российской Федерации (обмен протоколами разногласий, отказ от принятия разногласий, проведение согласительных процедур и т.п.), на стадии заключения договора признаются навязыванием невыгодных условий договора (статья 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части установления фактов навязывания лицом, занимающим доминирующее положение на рынке, невыгодных условий при заключении договоров).
Таким образом, анализ включенных ООО "Кузбассрегионгаз" в договоры поставки газа, заключенные с промышленными потребителями, условий о применении коэффициентов за сверхдоговорное потребление газа свидетельствует о том, что данные сезонные коэффициенты, применяемые при тех же условиях (сверхдоговорное потребление) и в те же календарные периоды, не соответствует верхнему пределу коэффициента для оплаты дополнительного объема отобранного газа, установленного пунктом 17 Правил, в связи с чем включение данного условия в договор поставки газа следует признать навязыванием невыгодных условий договора.
Указанным договором предусматриваются коэффициенты за сверхдоговорное потребление газа, повышающие стоимость газа, установленную Правилами.
Из положений статей 8, 18, 21, 23, 26 Закона о газоснабжении, пунктов 1, 5, 12, 15, 17 Правил следует, что включение в договор дополнительных по отношению к определенным пунктами 15 и 17 Правил коэффициентов, названных в договоре штрафом за потребление газа сверх договорного объема (с 15 апреля до 15 сентября - 1,9; с 16 сентября по 14 апреля - 1,5), является нарушением регулируемого ценообразования в сфере газоснабжения и злоупотреблением доминирующим положением путем навязывания невыгодных для контрагента условий договора вопреки запретам, установленным частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Согласно анализу состояния конкурентной среды, проведенному Кемеровским УФАС России в 2009 году, ООО "Кузбассрегионгаз" занимает доминирующее положение на рынке реализации природного газа, являясь единственным поставщиком природного газа на территории Кемеровской области (доля на товарном рынке 100%).
Учитывая вышеизложенное, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае действия ООО "Кузбассрегионгаз" выразившиеся в применении коэффициентов за потребление газа сверх договорного объема в размере, превышающем их установленный верхний предел, результатом которых явилось ущемление интересов промышленных потребителей Кемеровской области, являются нарушением пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Вместе с тем, при установленных Комиссией Кемеровского УФАС России обстоятельствах, дело о нарушении антимонопольного законодательства должно было быть прекращено в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, в связи с тем, что на момент вынесения Решения заявителем добровольно были совершены действия по исключению из договоров поставки газа пункта 3.5., включение которого в договоры, по мнению УФАС, и являлось нарушением антимонопольного законодательства.
Из содержания оспариваемых решения и предписания следует, что факт самостоятельного добровольного совершения заявителем действий по исключению из договоров поставки газа условия о штрафных коэффициентов за сверхдоговорное потребление газа был установлен УФАС при рассмотрении дела до принятия решения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 16.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
При указанных обстоятельствах УФАС необоснованно вынесло оспариваемое Решение. Вынесение УФАС решения в случае наличия оснований для прекращения производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства противоречит нормам Закона о конкуренции.
Кроме того, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о несоответствии требованиям Закона о защите конкуренции выданного УФАС Предписания N 75/А-10-2009 от 21.04.2010 о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, которым ООО "Кузбассрегионгаз" предписано: не применять в договорах поставки газа коэффициенты за потребление газа сверх договорного объема в размере, превышающем установленный законодательством РФ их верхний предел; сообщить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 30.05.2010 о принятых мерах, направленных на выполнение п. 1 предписания.
В соответствии со ст. 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.
В силу ч. 1 ст. 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.
Предписанием, выданным заявителю, не установлен срок для его исполнения.
Указанным предписанием установлен только срок уведомления заявителем УФАС о принятых мерах, направленных на выполнение п. 1 предписания.
Предписание должно иметь своей целью устранение выявленных нарушений антимонопольного законодательства и должно отвечать требованиям законности, определенности, конкретности и исполнимости.
Предметом рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства являлись действия ООО "Кузбассрегионгаз" по заключению договоров поставки газа с ООО "Эксмебель" и ООО ПО "Химпром".
Именно в отношении указанных покупателей действия ООО "Кузбассрегионгаз" по включению в договоры условия о штрафе признаны незаконными.
В то время как пунктом 1 предписания в течение неустановленного срока заявителю запрещено совершать некие неопределенные предписанием действия по включению в договоры поставки газа, заключаемые с любым и каждым покупателем газа, условия об ответственности покупателя газа за нарушение договорных обязательств в виде неустойки.
Таким образом, пункт 1 предписания не основан на фактических обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также на решении УФАС, носит субъективный, предположительный характер, что делает невозможным его исполнение.
Предписание УФАС о запрете применять в договорах поставки газа коэффициенты сверх договорного объема, не содержащее указание ни на срок, в течение которого оно действует, ни на конкретные действия, которые обязан совершить заявитель, ни на конкретных контрагентов по договорам поставки газа, не отвечает признакам законности, определенности, конкретности и исполнимости, то есть не соответствует статье 8 (часть 1), статье 55 (часть 3) Конституции РФ и статье 23 ФЗ "О защите конкуренции", в связи с чем оно подлежит признанию недействительным, в том числе и по этому основанию.
Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России по результатам рассмотрения дела N 75/А-10-2009 не правомерно и не обосновано было выдано ООО "Теплоэнергетик" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и устранении его последствий.
Учитывая изложенное, суд правомерно удовлетворил заявленные ООО "Кузбассрегионгаз" требования.
Доводы апелляционной жалобы по обстоятельствам дела, проверенные судом апелляционной инстанции, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права и сводятся лишь к иному, чем у суда, неверному толкованию норм действующего в проверяемый период законодательства и переоценке обстоятельств дела, в силу чего не являются основаниями для отмены по существу правильно принятого судом первой инстанции решения.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. 156, п.1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Кемеровской области от 18.10.2010 года по делу N А27-9146/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Произвести процессуальную замену Общества с ограниченной ответственностью "Кузбасская региональная компания по реализации газа" на Общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Кемерово".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
В.А. Журавлева |
Судьи |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-9146/2010
Истец: ООО "Кузбасская региональная компания по реализации газа"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области
Третье лицо: Объединение работодателей "Ассоциация промышленников и предпринимателей города Кемерово"